________________________________________________________________________________________
АКПП различных производителей по своим
эксплуатационным характеристикам существенного отличия не имеют.
Конструктивные особенности некоторых блоков и деталей автоматов не
оказывают влияния на выполняемые ими функции.
К примеру, во всех заднеприводных автоматических коробках передач стоят
фрикционные диски в муфтах сцепления малого размера, и эти диски лишь на
немноro больше в муфтах низших скоростей.
В повышающих скоростях муфт они все одинаковые, за исключением новых
моделей автомобилей Ниссан.
В переднеприводных коробках автомат различных фирм размеры фрикционных
дисков значительно отличаются.
В заднеприводных АКПП фрикционные диски широкие, а в переднеприводных -
узкие, но больше диаметром. Это связанo с ограниченной длиной
переднеприводной автоматической коробки передач.
Заднеприводная коробка-автомат ограничений в длину не имеет и в новых
конструкциях может увеличиваться.
Практика показывает, что большие диски на всех переднеприводных марках
машин, кроме автомобилей Мазда, практически никогда не выходят из строя.
Автоматические коробки передач делятся на 3-х и 4-скоростные. Есть
коробка с полностью электронным переключением скоростей. Они, выходя из
строя, доставляют много хлопот механикам и электронщикам, ремонтирующим
их.
Исправив механическое повреждение внутри коробки-автомата, но не заменив
или не исправив электронный блок переключения скоростей, механик не
устраняет причину возникновения неисправности, и через короткое время те
же самые неисправности в коробке скоростей повторяются.
Производители, выпускающие АКПП с электронным переключением скоростей -
Мицубиси, Мазда, Форд, а также другие известные компании - Тойота,
Ниссан, Хонда, Субару.
Компания Ниссан выпустила новые заднеприводные автоматические коробки
передач как 2-ВД, так и 4-ВД.
В отличие от старой коробки-автомата она в 2 раза больше прежней и
конструктивно напоминает переднеприводную АКПП последних моделей.
Особенность ее в том, что у него большой плоский поддон, где размещен
клапанный механизм с фильтром.
При езде в условиях гористой местности, где спуски чередуются с
подъемами, уровня масла, отмеченного на щупе, недостаточно, необходимо
обязательно долить 1 литр масла. Дело в том, что все муфты дисков должны
быть заполнены маслом.
При длительном подъеме масло постепенно перемещается в заднюю часть
коробки-автомат, оголяя отверстие фильтра. Насос вместе с маслом
засасывает воздух, который, попадая в магистраль, изменяет давление.
Давление падает повсеместно, и фрикционные диски ведущих муфт начинают
пробуксовывать.
Повышаются обороты двигателя, так как связь с нагрузкой непрочная из-за
слабого давления в муфтах. В итоге происходит стачивание фрикционного
слоя дисков и выход их из строя.
Концерн Мицубиси производит переднеприводные коробки-автомат в основном
с электронным переключением скоростей. Особенности этих агрегатов
- в фетровом фильтре одноразового использования.
Сколько можно спасти машин от большой поломки, сняв его совсем. Без
фильтра можно ездить, если АКПП внутри чистая и масло было не очень
грязное, но желательно, конечно, поставить новый фильтр.
Электронное переключение таких автоматических коробок передач не очень
надежное и часто служит причиной выхода их из строя, в результате чего
фильтр забивается остатками фрикционного слоя.
Компания Субару устанавливает, в основном АКПП 4ВД. Они по своим
конструктивным особенностям похожи на коробки-автомат (Ауди) и (Сантана)
-
все они 3-х скоростные с механическим переключением скоростей из-за
постепенного стачивания уплотнительных колец центробежного
переключателя.
В автоматической коробке передач имеется два отсека для заливки масла. В
отсек заливается масло декстрон, а в отсек дифференциала -
трансмиссионное масло.
Фирма Хонда выпускает переднеприводные коробки-автомат сложной
конструкции, сильно отличающиеся от других производителей. Эта АКПП
самая
неудобная в ремонте. Масляный фильтр можно заменить или прочистить,
только разобрав весь агрегат до основания.
Неисправности коробок автомат
Ускоряющая передача (овердрайв) начинает работать тогда, когда двигатель
прогреется до определенной температуры и автомобиль наберет
определенную скорость.
Не зная этого, водитель полагает, что неисправна муфта передачи или
неисправности электрической схемы.
При езде по плохой дороге необходимо быть особенно внимательным, чтобы
не пробить и не помять поддон. У некоторых марок машин поддоны - без
надлежащей защиты и очень уязвимы.
Внутри поддона находится клапанный механизм переключения скоростей с
трубками, которые при ударе могут погнуться, перекрыв подачу масла в
муфты сцепления.
Без необходимого давления при буксовке начнет рассыпаться фрикционный
слой дисков, забивая пылью фильтр, что в свою очередь уменьшит и без
того малое давление масла.
Удары поддона чреваты не только смятием трубок, фильтра, пробоинами, но
и сдвигом АКПП относительно корпуса машины, что приведет к
нарушению фиксации всех скоростей.
Особенно это будет заметно при запуске двигателя на паркере или на
нейтральной скорости.
Водители машин, с электронным блоком ЭБУ, в случае неоднократных сбоев в
переключении скоростей при наличии масла в коробке-автомат не
менее нормы, должны прекратить все поездки и обратиться к специалисту
для проверки электроники, управляющей переключением скоростей.
Иначе все фрикционные диски в автоматической коробке передач могут
рассыпаться, и ремонт всего агрегата будет стоить очень недешево.
Электронный блок все равно придется менять или ремонтировать:
отремонтированная АКПП с неисправным блоком работать не будет.
Все поломки коробки-автомата связаны, в основном, с недостатком масла
из-за его утечки или недолива. Достаточный уровень масла - основа
нормальной работы. Недостаток масла отражается и на движении автомобиля,
и на долговечности КПП.
Так, при низком уровне масла в коробке, Вы ничем не рискуете, двигаясь
по ровной дороге или вниз по спуску, но начав подъем, на очередном
участке
дороги.
Вы можете почувствовать пробуксовку фрикционных дисков коробки-автомат,
это выразится в том, что машина начнет буксовать, переключаясь на
низшие скорости, на которых она может отказать в работе.
Особенно явно это проявляется на заднеприводных автомобилях, у которых
длинные АКПП и большие плоские поддоны это происходит потому, то
при подъеме автомобиля оставшееся в поддоне масло перемещается вниз,
оголяя в фильтре отверстие для забора масла в насос.
Насос начинает работать вхолостую, закачивая воздух в магистраль.
Давление при этом падает повсеместно, связь с двигателем теряется, и
машина
начинает сбрасывать скорость.
Если Вы пробили поддон и, не заметив этого, продолжили движение, машина
будет двигаться до тех пор, пока последний блок с фрикционными
дисками не перестанет работать из-за нехватки масла.
Потом начнется полная пробуксовка, которая приведет к сгоранию
нескольких блоков фрикционных дисков. Ее можно спасти, если при первой
же
пробуксовке Вы остановитесь и проверите наличие масла.
В результате подобной аварии машину необходимо брать на буксир, но
транспортировать ее таким образом можно не более 50 километров, т.к. без
масла могут нагреться и выйти из строя подшипники коробки-автомат и
дифференциала.
При ремонте из автоматической коробки передач сливают все масло, а
внутри, если она грязная, тщательно промывают. Моют и клапанный механизм
переключения скоростей.
Так как коробка пустая, она будет впитывать в себя масло и некоторое
время уровень его будет понижаться до тех пор, пока агрегат не
пропитается
весь. Доливка масла прекращается только тогда, когда уровень его
стабилизируется и установится на верхней отметке щупа.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________