Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Цепь вариатора CVT Ауди


Важнейшим элементом вариатора multitronic является его цепь. Впервые в коробке передач CVT J1 автомобилей Ауди в качестве промежуточного гибкого элемента использована цепь.



Рис.46

Это абсолютно новое решение, которое по сравнению с до сих пор известными промежуточными гибкими элементами, такими, как наборный металлический или клиновой ремни, имеет следующие преимущества:

- Очень маленькие радиусы обкатки делают возможным большой диапазон передаточных чисел при малых конструктивных размерах вариатора коробки.

- Способность передавать большой крутящий момент.

- Высокий КПД.

Диапазон передаточных чисел указывается в виде коэффициента.

Максимальное передаточное отношение, поделенное на коэффициент диапазона передаточных чисел, дает минимальное передаточное отношение.

В целом большой диапазон регулирования вариатора CVT Audi является достоинством, потому что допускает как высокое максимальное передаточное отношение (хорошая динамика), так и низкое минимальное передаточное отношение (низкий расход).

Особенно это верно для вариаторов, у которых возможны практические любые промежуточные отношения, изменение которых происходит плавно, без скачков.

У обычной цепи звенья подвижно соединяются между собой осями.

Для передачи крутящего момента зуб звездочки входит в пространство между пластинами звена и зацепляется за ось. Цепь вариатора работает по другому.

Цепь вариатора CVT Ауди состоит из набранных в ряд пластин, соединенных составными осями. Через каждый ряд пластин проходят две составных оси.

Когда диски шкива сближаются, они зажимают между собой выступающие по бокам оси.

Крутящий момент передается за счет сил трения между торцами осей и рабочими поверхностями дисков. Каждая из двух составных осей неподвижно соединена с одним рядом пластин. Составная ось образует качающийся шарнир.

Когда цепь вариатора описывает радиус на шкиве сегменты составной оси, как бы качаются друг на друге, то есть трение между ними почти полностью отсутствует.

Поэтому, несмотря на высокие значения крутящего момента и угол изгиба, потери мощности и износ сводятся к минимуму.

Это способствует продолжительному сроку службы и увеличению КПД вариатора. Чтобы цепь вариатора работала бесшумно, она состоит из пластин двух размеров.

Если бы пластины имели одну длину, то соединяющие их оси входили бы в контакт со шкивами через равные промежутки времени и вызывали бы колебания, чреватые неприятным шумом.

Использование пластин разной длины позволило ликвидировать резонансные явления и свести к минимуму уровень шума.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________