Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Механизм распределения двигателя Мицубиси 4G63


Диагностика и замена распределительного механизма двс Мицубиси 4G63



Рис.146. Компоненты распределительного механизма двигателя 4G63 автомобиля Митсубиси Галант

1 - шланг принудительной вентиляции картера; 2 - вентиляционный шланг (к клапану), 3 - крышка маслозаливной горловины; 4 - крышка головки цилиндров, 5 - прокладка, 6 - уплотнение крышки головки цилиндров (для свечи), 7 - сальник распределительного вала; 8 - ось коромысел в сборе (для впускных клапанов); 9 - ось коромысел в сборе (для выпускных клапанов); 10 - пружина оси коромысел, 11 - коромысло «А» клапана; 12 - коромысло "В" клапана; 13- ось коромысел, 14 - гидрокомпенсатор: 15 - коромысло "С" клапана; 16 - ось коромысел; 17- гидрокомпенсатор; 18 - распределительный вал

Перед снятием осей в сборе с коромыслами установите фиксаторы, предотвращающие выпадение гидрокомпенсаторов из коромысел клапанов.

Кроме того, при разборке оси коромысел разложите их в соответствии с номером цилиндра и впускными или выпускными клапанами, чтобы не перепутать детали при сборке.

Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов. Снимите крышки подшипников, распределительные валы (вал), толкатели и компенсаторы зазоров.

При извлечении распределительного вала из головки цилиндров, будьте осторожны и внимательны, оберегая его от случайных повреждений.

Болты крепления крышек подшипников отворачивайте в несколько приемов во избежание деформации распределительного вала.

Проверка осевого зазора распредвала двигателя Мицубиси 4G63

- Установите распределительные валы или вал в головку блока.

- Смещая его в осевом направлении, индикатором измерьте осевой зазор.

- Номинальный осевой зазор: 0,5–0,08 мм. Максимально допустимый осевой зазор: 0,20 мм.

- Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.

- Если на опорных шейках распределительного вала имеются повреждения, замените распределительный вал (валы).

- Прочистите каналы прохода масла в головке блока цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63.

- Проверьте диаметр опорных шеек распределительного вала.

- Если измеренная величина не соответствует стандартному значению, то проверьте масляный зазор между шейкой и подшипником распределительного вала.

- Стандартное значение: 45,0 мм. Очистите крышки подшипников и шейки распределительных валов.

- Установите распределительные валы в головку блока цилиндров.

- Положите сминаемые пластичные калибры в осевом направлении на все шейки распределительных валов.

- Установите крышки подшипников распределительных валов.

- Не поворачивайте распределительные валы двс 4G63 автомобиля Митсубиси Галант. Вновь снимите крышки подшипников.

- Измерьте сминаемые пластичные калибры в самом широком месте.

- Номинальный масляный зазор: 0,05–0,09 мм. Максимально допустимый масляный зазор: 0,12 мм.

- После измерения полностью удалите остатки сминаемого пластичного калибра.

- Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров или распределительный вал.

- Измерьте высоту кулачков распределительного вала. Если измеренная величина меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

- Установите распределительный вал на стенд и измерьте биение вала по средней шейке.

- Если биение превышает предельно допустимое значение, то замените распределительный вал.

- Стандартное значение: менее 0,02 мм. Предельно допустимое значение: 0,10 мм.

Проверка коромысел клапана двс Мицубиси 4G63 и их осей

- Проверьте поверхность нажимного ролика коромысла клапана и толкателя коромысла, при наличии износа или повреждений замените коромысло

- Убедитесь в плавности вращения нажимного ролика и замените коромысло клапана при наличии заедания или повышенного люфта.

- Измерьте внутренний диаметр втулки коромысла клапана (под ось).

- Замените коромысло если имеет место повышенный износ втулки.

- Осмотрите наружную часть поверхности (по окружности) оси коромысел, на которую устанавливается коромысло, если на ней замечен неравномерный или повышенный износа, замените ось коромысел.

- Осмотрите и очистите масляные отверстия в оси коромысел.

- Проверьте зазор между втулкой и осью коромысел. Если зазор превышает стандартное значение, то замените коромысла и ось коромысел.

- Стандартный зазор: 0,02–0,05 мм.

Снятие и установка сальников распределительных валов двс Mitsubishi 4G63

Начальные действия по снятию:

- Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

- Снимите воздушный фильтр в сборе.

- Отсоедините катушки зажигания.

- Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

- Снимите ремень привода ГРМ.

- После нанесения установочных меток относительного положения шланга радиатора и хомута, отсоедините верхний шланг радиатора.

- Зафиксируйте звездочку распределительного вала от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов или с помощью ключа за шестигранники распределительных валов (при этом должна быть снята крышка головки блока цилиндров).

- Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.

- При разборке клапанного механизма и рассухаривания клапанов используйте специальное приспособление.

Установка маслосъемного колпачка, пружины клапана и сухарей двигателя Мицубиси 4G63

- Нанесите тонкий слой моторного масла на выступ маслосъемного колпачка.

- Установите маслосъемный колпачок от руки так, чтобы его нижняя часть касалась верхней поверхности направляющей втулки.

- Медленно запрессовывайте на маслосъемный колпачок вертикально до упора специального инструмента в тарелку пружины клапана, установленную в головке цилиндров.

- Установите пружину клапана концом А окрашенным синей краской вверх, как показано на рисунке.

- Используя специальные инструменты, установите сухари, как показано на рисунке.

Установка распредвалов двигателя 4G63 автомобиля Митсубиси Галант

- Нанесите небольшое количество моторного масла на кулачки и опорные шейки распределительного вала.

- Установите распределительный вал в головку цилиндров.

- Будьте осторожны, не повредите распределительные валы при установке.

- Не перепутайте распределительные валы. На торце задней части распределительного вала выпускных клапанов есть отверстие для болта крепления ротора датчика положения распредвала двигателя.

- Расположите распределительные валы в головке цилиндров так, чтобы их направляющие штифты находились в нужном положении.

- Так как некоторые крышки подшипников имеют одинаковые диаметры, с тем, чтобы их не перепутать, проверьте соответствие идентификационных меток перед установкой крышек.

- Идентификационные метки (нанесены на передней крышке и крышках подшипников №2 – №5).

- Сторона впускных клапанов: I. Сторона выпускных клапанов: E.

- Нанесите герметик непрерывной полоской диаметром примерно 3 мм на привалочную поверхность головки цилиндров двигателя Мицубиси 4G63 в 6 точках.

- Установите прокладку блока крышек подшипников распределительных валов на головку цилиндров.

- Смонтируйте блок крышек подшипников распределительных валов на головку цилиндров до момента высыхания и затвердевания герметика.

- Установите болты крепления блока крышек подшипников распределительных валов и постепенно в два-три приема затяните.

- Затяните болты номинальным моментом при заключительной последовательности затяжки.

Установка сальника распределительного вала двс Mitsubishi 4G63

- Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.

- С помощью специальной оправки запрессуйте сальник. Установите оси коромысел в сборе.

- Зафиксируйте звездочку распределительного вала от проворота с помощью специального вильчатого держателя и спецболтов или с помощью ключа за шестигранники распределительных валов (при этом должна быть снята крышка головки блока цилиндров). Момент затяжки: 89 ±9 Нм.

- Установка опоры датчика положения распределительного вала - Перед установкой нанесите указанный герметик непрерывной полоской диаметром примерно 3 мм на опору датчика положения распределительного вала.

- Убедитесь, что поршень первого цилиндра расположен в верхней мертвой точке (ВМТ) (штифт распределительного вала выпускных клапанов направлен вертикально вверх).

- Распределительный вал может провернуться под действием пружин выпускных клапанов.

- Установите ротор датчика положения распределительного вала.

- При подсоединении верхнего шланга радиатора наденьте шланг на патрубок до упора в выступ патрубка, затем затяните хомут.

- Хомут шланга следует всегда устанавливать в положение, в котором хомут был установлен при снятии. Поэтому перед установкой хомута совместите установочные метки на хомуте шланга и шланге радиатора, затем подсоедините его.

- Нанесите валики герметика в четырех местах и в течение 15 мин установите крышку головки блока цилиндров.

- Установите впускной патрубок системы охлаждения и корпус термостата в сборе. Наденьте ремень привода ГРМ.

- Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ Митсубиси Галант.

- Поставьте катушки зажигания. Установите воздушный фильтр в сборе.

- Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ. Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________