Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Форсунки и дроссельная заслонка двигателя 3S-FE


Сбросьте давление в топливной системе мотора Тойота 3S-FE.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Снимите корпус дросселя.

Отвинтите болты и снимите такелажную проушину двигателя вместе с опорой впускного коллектора.

Пометьте шланги и отсоедините их от клапана рециркуляции отработанных газов (EGR) Тойота 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина, расположенного в левой задней части впускного коллектора.

Отвинтите соединительную гайку, крепящую трубку рециркуляции отработанных газов к капиллярной трубке рядом с распределителем зажигания, затем отвинтите гайки крепления и снимите клапан рециркуляции отработанных газов с впускного коллектора. Извлеките прокладку.

Отвинтите болты и снимите опору впускного коллектора с его левого конца.

Отвинтите болты опорного кронштейна троса акселератора на впускном коллекторе и сдвиньте кронштейн и трос в сторону.

Освободите высоковольтные провода из направляющих, затем отсоедините провода от свеч зажигания, заметив их расположение.

Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV) от впускного коллектора.

Освободите возвратный шланг гидроусилителя рулевого управления из хомута на крышке жгута проводов.

Отсоедините крышку жгута проводов двигателя от верхней крышки зубчатого ремня привода, освобождая сначала заднее крепление, затем переднее.

Отвинтите стопорные гайки, затем снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Заметьте, что крышка крепится специальными гайками, навернутыми на свечные трубки вместе с уплотнениями.

Отсоедините зажимы и освободите жгут проводов от опорного кронштейна и впускного коллектора.

Отвинтите демпфер пульсаций и отсоедините топливный впускной шланг с левого конца топливной магистрали. Извлеките две шайбы.

Освободите хомут и отсоедините возвратный топливный шланг.

Отсоедините шланг вакуумного датчика от регулятора давления топлива.

Снятие уплотнений с форсунок двигателя Тойота 3S-FE

Отсоедините электрические разъемы от форсунок.

Отвинтите два болта крепления топливной магистрали к головке цилиндров.

Аккуратно снимите топливную магистраль вместе с форсунками с головки цилиндров Toyota 3S-FE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина.

Как только форсунки освободятся, поверните топливную магистраль так, чтобы форсунки заняли горизонтальное положение и были направлены вперед, затем извлеките сборку через верх двигателя.

Снимите изоляторы и проставки с головки цилиндров.

Извлеките форсунки из топливной магистрали и снимите уплотнительные кольца и кольцевые уплотнения. Избавьтесь от старых уплотнений - при установке их необходимо заменить новыми уплотнениями.

Установку форсунок мотора Тойота 3S-FE выполняйте в последовательности, обратной снятию, обращая внимание на следующие пункты:

- Установите новые кольцевые уплотнения и уплотнительные кольца на все форсунки и новые уплотнения на головку цилиндров.

- Для облегчения установки уплотнительных колец на форсунку , а также форсунки в топливную магистраль смажьте их небольшим количеством моторного масла

- Осторожно установите топливную магистраль с форсунками на головку цилиндров. Вставьте болты крепления и затяните их с моментом затяжки, указанным в спецификациях.

- Проверьте состояние прокладки крышки головки блока цилиндров и при необходимости замените ее.

- При установке крышки головки блока цилиндров смажьте небольшим количеством герметика места сопряжения крышек подшипников распредвала с головкой цилиндров, а также полукруглые пробки на обоих концах выпускного распредвала.

- Перед установкой крышки убедитесь, что прокладка установлена в крышке на место. Убедитесь, что уплотнения свечных трубок находятся на своих местах. Затяните стопорные гайки.

- Установите корпус дросселя.

- В завершение запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек топлива.

Устройство открывания дроссельной заслонки двигателя Тойота 3S-FE - Снятие и установка

Снимите корпус дросселя.

Отсоедините вакуумный шланг от устройства открывания дроссельной заслонки.

Отвинтите болты крепления опорного кронштейна устройства открывания дроссельной заслонки к основанию корпуса дросселя, затем снимите устройство открывания дроссельной заслонки с кронштейном.

Установите устройство открывания дроссельной заслонки с опорным кронштейном на корпус дросселя и крепко затяните болты крепления, затем установите корпус дросселя на место.

В завершение установки проверьте регулировку устройства открывания дроссельной заслонки Тойота 3S-FE следующим образом:

- Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

- Заглушите двигатель и подсоедините тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя.

- Снова запустите двигатель и дайте ему поработать в режиме холостого хода. Отсоедините вакуумный шланг от устройства открывания дроссельной заслонки двигателя и заглушите его конец.

- Поднимите частоту вращения двигателя до 2500 об/мин, затем освободите дроссель. При отпущенном дросселе устройство открывания дроссельной заслонки должно поддерживать частоту вращения двигателя в пределах от 1300 до 1500 об/мин.

- Если частота вращения не соответствует указанному значению, поверните регулировочный винт на плунжере устройства открывания дроссельной заслонки для установки частоты на уровень 1400 об/мин.

- Подсоедините вакуумный шланг и убедитесь в том, что частота вращения двигателя возвращается к нужному значению.

- Заглушите двигатель и отсоедините тахометр.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________