Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Установка форсунок двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE


4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92Г АЕ95, АТ171 и АТ180), 5A-FE (АЕ110), 4A-FE(AE111) - Установите форсунки и топливный коллектор.

- Установите новую уплотнительную втулку на форсунку.

- Нанесите тонкий слой топлива на новое кольцевое уплотнение и установите его на форсунку.

- Поворачивая форсунки, вставьте их в топливный коллектор.

- Установите четыре изолирующие втулки и две (4A-FE и 5A-FE) или три (4A-GE) проставки.

- Установите форсунки совместно с топливным коллектором на впускной коллектор.

- Убедитесь, что форсунки без заедания проворачиваются в посадочных мостах. Если форсунки не проворачиваются, то причиной может являться неправильная установка кольцевых уплотнений. Замените кольцевые уплотнения.

- Установите форсунки таким образом, чтобы электрические разъемы оказались сверху.

- Закрепите топливный коллектор двумя (4A-FE и 5A-FE) или тремя (4A-GE) крепежными болтами на головке блока цилиндров.

Момент затяжки:

4A-FE и 5A-FE 15 Нм
4A-GE 17 Нм

4A-FE для моделей 4WD - Установите модулятор давления системы рециркуляции отработавших газов.

Присоедините входной топливный шланг к топливному коллектору.

Установите перепускной болт (с 2-мя новыми прокладками) и затяните его. Момент затяжки 29 Нм

4A-GE - Заверните крепежный болт. Момент затяжки 7,4 Нм

Подсоедините трубку возврата топлива к регулятору давления топлива.

Подключите электроразъемы форсунок.

Кроме 4A-GE с расходомером воздуха - Подсоедините шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Двигатели 5A-FE,4A-FE (AE111) - Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления топлива.

Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

Кроме 5A-FE - Подключите трубку форсунки холодного пуска двигателя.

Соедините (-) провод с отрицательной клеммой аккумулятора.

Проверьте возможное подтекание топлива через соединения.

Тойота 7A-FE (АЕ93 и АЕ102) и 4A-FE (АЕ101 и АТ190) (серийный вариант и вариант с системой сгорания обедненных смесей) - Установите форсунки и топливный коллектор.

- Установите новую предохранительную втулку на форсунку.

- Нанесите тонкий слой топлива на новое кольцевое уплотнение и установите его на форсунку.

- Поворачивая форсунки, вставьте их в топливный коллектор.

- Установите четыре изолятора и две (для серийного варианта) или три (для варианта с системой сгорания обедненных смесей) проставки.

- Установите форсунки совместно топливным коллектором на впускной коллектор. Постепенно затяните два болта крепления топливного коллектора к впускному коллектору.

- Убедитесь, что форсунки без заедания проворачиваются в посадочных местах.

- Установите форсунки таким образом, чтобы электрические разъемы оказались сверху.

- Закрепите топливный коллектор двумя (серийный вариант) или тремя (вариант с системой сгорания обедненных смесей) крепежными болтами к головке блока цилиндров.

Момент затяжки:

Для серийного варианта - 15 Нм
Для варианта с системой сгорания обедненных смесей - 9,3 Нм

Подключите электроразъемы форсунок.

Присоедините входной топливный шланг к топливному коллектору, установив перепускной болт с 2-мя новыми прокладками и затянув его. Момент затяжки 29 Нм

Подсоедините шланг возврата топлива к регулятору давления топлива.

Только для серийного варианта двигателя двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина:

Установите крышку верхней части впускного коллектора. Установите новую прокладку и с помощью торцевого ключа с головкой на 6 мм затяните 3 болта и 2 гайки. Момент затяжки 19 Нм

Подключите шланги системы вентиляции картера и вакуумный шланг.

Подсоедините вакуумный шланг.

Только для серийного варианта двигателя:

Установите стойку верхней части впускного коллектора и кронштейн двигателя.

- Положите новую прокладку на фланец верхней части впускного коллектора таким образом, чтобы выступ на прокладке был обращен вниз.

- Закрепите стойку верхней части впускного коллектора и транспортировочный крюк (кронштейн) двигателя болтом и гайкой. Момент затяжки 28 Нм

- Подсоедините воздушную трубку воздуха и входной топливный шланг болтом (или 2-мя болтами).

Только для серийного варианта двигателя двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина - Установите корпус дроссельной заслонки

- Установите новую прокладку на верхнюю часть впускного коллектора, сориентировав ее выступом вниз.

- Закрепите корпус дроссельной заслонки 2-мя болтами и 2-мя гайками. Момент затяжки 22 Нм

Подсоедините к корпусу дроссельной заслонки:

- вакуумный шланг;

- шланги перепуска охлаждающей жидкости;

- воздушный шланг.

Подключите следующие разъемы корпуса дроссельной заслонки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE:

- разъем датчика положения дроссельной заслонки;

- разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

Кроме моделей с левым расположением рулевого управления для варианта с обедненным составом смеси - Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки.

Для моделей с АКПП с серийным вариантом двигателя - Подсоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки.

Установите шланг воздушного фильтра.

Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Соедините (-) провод с отрицательной клеммой аккумулятора.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________