Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Работа сцепления и КПП iB5 автомобиля Форд Фокус 2


Автоматическое переключение передач КПП Форд Фокус 2

Автоматизированную коробку передач iB5 автомобилей Форд Фокус 2 нельзя заменять стандартной, так как она, в особенности калибровка модуля управления, точно согласована с интервалами передаточных чисел. Агрегат используется с измененными интервалами передаточных чисел.

Особенно вилки переключения передач коробки передач должны удовлетворять более строгим требованиям по допускам, что позволяет ей отвечать требованиям механизма автоматического переключения передач.

Картер имеет три дополнительных резьбовых отверстия, которые используются для установки исполнительного устройства переключения передач.

Эти отверстия имеются также и на обычных коробках передач iB5, но тут они не используются.

Саморегулирующееся сцепление Форд Фокус 2

Одним из условий для автоматизированной механической коробки передач является применение саморегулирующегося сцепления, так как усилие необходимое для выключения такого сцепления относительно невелико и на протяжении всего срока службы сцепления оно остается практически неизменным.

Рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус 2

Рабочие цилиндры сцепления с обычной и автоматизированной коробкой передач не взаимозаменяемы.

Автомобили с обычной коробкой передач iB5 имеют дроссельное устройство в рабочем цилиндре сцепления, что способствует повышению комфорта движения при включении сцепления.

На автомобилях с автоматизированной коробкой передач включение сцепления управляется электронно, так что отпадает необходимость в дроссельном устройстве для рабочего цилиндра сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления соединяется с исполнительным устройством сцепления посредством гидравлической напорной магистрали.

Если в исполнительном устройстве сцепления создается давление, движущаяся гидравлическая жидкость перемещает поршень в рабочем цилиндре и таким образом перемещает подшипник выключения сцепления в осевом направлении.

Подшипник выключения сцепления своим внутренним кольцом давит на выступы главной диафрагменной пружины и, таким образом, он в состоянии разомкнуть кинематическую связь (сцепление) между маховиком и диском сцепления.

Если исполнительное устройство сцепления уменьшает давление, главная диафрагменная пружина перемещает поршень рабочего цилиндра сцепления в исходное положение.

Кинематическая связь между ведомым диском сцепления и маховиком двигателя восстанавливается. Подшипник выключения сцепления соединен с рабочим цилиндром сцепления путем зажима и не может быть заменен отдельно.

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач Форд Фокус 2

Исполнительное устройство сцепления Форд Фокус 2 состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет ход исполнительного устройства.

Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Для этого встроенный в исполнительное устройство сцепления главный цилиндр сцепления с одной стороны соединен с бачком гидропривода тормозов, а с другой стороны через напорную магистраль - с рабочим цилиндром сцепления.

В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает входящие сигналы и управляет соответствующими элементами.

Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

- Выключение сцепления.

- Дозированное включение сцепления для трогания с места.

- Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения.

- Выключение сцепления для остановки с включенной передачей.

- Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем.



Рис.54. Исполнительное устройство переключения передач МКПП Форд Фокус 2

1 - Электродвигатель переключения передач в исполнительном устройстве переключения передач, 2 - Электродвигатель выбора передач в исполнительном устройстве переключения передач

Исполнительное устройство переключения передач имеет два электродвигателя (электродвигатели выбора и переключения передач), которые с соответствующей механикой установлены в коробке передач Форд Фокус 2 на общей несущей пластине.

Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в агрегате. Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.

Электронный рычаг переключения передач КПП Форд Фокус 2

Электронный рычаг переключения передач не имеет никакой механической связи с МКПП.

Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления осуществляется по шине передачи данных CAN.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в модуль управления коробкой передач.

Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Управление автоматическим переключением передач



Рис.55. Управление автоматическим переключением передач КПП iB5 Форд Фокус 2

1-Модуль управления коробкой передач, 2-DLC (Диагностический разъем), 3-модуль управления силовым агрегатом (PCM) (показан модуль двигателя 1.4L Duratec -16V), 4-Блок управления ABS (антиблокировочной системы), 5-Щиток приборов, 6-Многофункциональный электронный модуль (GEM), 7- Электронный рычаг переключения передач, 8-Датчик перемещения в исполнительном устройстве сцепления, 9-Датчик перемещения в электродвигателе выбора передач, 10-Датчик перемещения в электродвигателе переключения передач, 11-Выключатель стоп-сигналов, 12- Контактный переключатель двери водителя, 13-Реле электропитания, 14-Переключатель зажигания, 15-Аккумулятор, 16-Переключатель рычага стояночного тормоза, 17-Исполнительное устройство сцепления, 18-Электродвигатель выбора передач, 19-Электродвигатель переключения передач

Модуль управления коробкой передач Форд Фокус 2

Модуль управления встроен в исполнительное устройство сцепления. Этот конструктивный узел находится в моторном отделении перед коробкой передач и закреплен на левом переднем лонжероне.

Модуль управления коробкой передач соединен с электропроводкой автомобиля посредством двух кодированных разъемов.

Модуль управления КПП Форд Фокус 2 отвечает за регистрацию и оценку входящих сигналов отдельных датчиков и за осуществление соответствующего переключения.

При этом система управления МКПП управляет всем процессом переключения:

- Уменьшение крутящего момента двигателя
- Выключение сцепления
- Выбор требуемой передачи
- Синхронизация
- Включение требуемой передачи
- Включение сцепления
- Увеличение крутящего момента двигателя

Система управления должна осуществлять переключения таким образом, чтобы они не привели к сокращению срока службы агрегата.

Исполнительное устройство сцепления



Рис.56. Исполнительное устройство сцепления Форд Фокус 2

1-Электродвигатель постоянного тока, 2-Встроенный модуль управления коробкой передач, 3-Ведущий червяк, 4-Червячное колесо, 5-Соединительный палец штока поршня, 6-Датчик перемещения, 7-Компенсационная пружина, 8-Шток поршня, 9-Питающий порт (от бачка гидропривода тормозов), 10- Поршень главного цилиндра сцепления, 11-Главный цилиндр сцепления, 12-Порт трубопровода под давлением (к рабочему цилинру сцепления)

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач находится в моторном отделении перед МКПП Форд Фокус 2 и закреплено на левом переднем лонжероне.

Модуль управления при необходимости включает электродвигатель постоянного тока в исполнительном устройстве сцепления. Через ведущий червяк электродвигатель постоянного тока приводит червячное колесо.

По причине самоторможения червячной передачи поршень главного цилиндра сцепления остается в любом положении без затрат энергии на то, чтобы удержать его в этом положении.

Через соединительный палец поршневого штока червячное колесо связано со штоком поршня. Посредством штока и поршня в главном цилиндре сцепления Форд Фокус 2 создается давление.

В качестве гидравлической жидкости используется тормозная жидкость. Система не располагает собственным бачком для жидкости, вместо этого она подключена к бачку гидропривода тормозов.

Питающий порт служит для того, чтобы снабжать тормозной жидкостью исполнительное устройство сцепления и компенсировать тепловое расширение тормозной жидкости.

Через напорную магистраль давление передается на рабочий цилиндр сцепления в коробке передач, и сцепление переходит в требуемое на данный момент положение.

Электродвигатель выбора и переключения передач в исполнительном устройстве переключения передач КПП Форд Фокус 2



Рис.57. Система электродвигателя выбора и переключения передач МКПП Форд Фокус 2

1-Электродвигатель выбора передач, 2-Электродвигатель переключения передач, 3-Несущая пластина, 4-Вал управления переключением передач (в коробке передач), A-Кинематика выбора передач, B-Кинематика включения передач

Электродвигатель выбора передач включается модулем управления, чтобы выбрать соответствующую передачу в КПП.

Электродвигатель переключения передач включается модулем управления коробкой передач, чтобы включить соответствующую передачу.

Для этого оба электродвигателя механически связаны с валом управления переключением передач посредством отклоняющего рычага и соединительного рычажного механизма.

Необходимые для переключения большие силы передаются обеими электродвигателями через червячную передачу.

Червячная передача электродвигателя переключения передач, кроме того, имеет дополнительный упругий модуль, который должен способствовать тому, чтобы переключение осуществлялось как можно более мягко и без рывков, и обеспечивать как можно более короткое время переключения.

Оба электродвигателя являются электродвигателями постоянного тока, каждый из которых имеет два датчика Холла и встроенную интегральную схему.

Модуль управления коробкой передач осуществляет электрическое управление посредством сигналов широтно-импульсной модуляции (PWM).

К жгуту электропроводки электродвигатели подключены с помощью кодированных разъемов, так что исключена возможность путаницы.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________