Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Рулевая рейка автомобиля Форд Фокус 2




Рис. 40. Система рулевого управления автомобиля Форд Фокус 2

1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — чехол; 4 — рулевая тяга; 5 — наконечник рулевой тяги; 6 — рулевая рейка; 7 — шланг, идущий от рулевого механизма к охладителю рабочей жидкости; 8 — охладитель рабочей жидкости; 9 — реле давления гидроусилителя рулевого управления (PSP); 10 — насос гидроусилителя рулевого управления; 11 — питающий шланг; 12 — бачок для рабочей жидкости; 13 — шланг, идущий от насоса ГУР к рулевому механизму; 14 — муфта вала рулевой колонки

Вращение рулевого колеса с помощью вала рулевой колонки передается к рулевому механизму.

Рулевой механизм Форд Фокус 2 типа «рулевая рейка» преобразует это вращательное движение в прямолинейное поступательное (в поперечном направлении) движение.

Это движение, в свою очередь, с помощью поперечных рулевых тяг и наконечников рулевых тяг передается к поворотным кулакам.

Насос гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2 подает гидравлическую жидкость под давлением к механизму рулевой рейки.

По мере того как поворачивается рулевое колесо, гидравлическая жидкость проходит через клапан рулевого механизма к одной из сторон поршня двустороннего действия.

Сторона, к которой подается рабочая жидкость, зависит от направления, в котором поворачивается рулевое колесо.

Рабочая жидкость перемещает поршень, являющийся частью рулевого механизма, обеспечивая усиление, необходимое для создания усилия, требуемого для поворота рулевого колеса.

Варианты с бензиновым двигателем вследствие наличия дополнительной нагрузки на двигатель, прикладываемой насосом гидроусилителя рулевого управления, имеют реле давления ГУР (PSP).

Реле, являющееся нормально замкнутым реле, посылает сигнал к модулю управления силовым агрегатом (РСМ) при выполнении парковочных маневров на низкой скорости.

РСМ реагирует с помощью поддержания частоты вращения коленчатого вала, соответствующей режиму холостого хода.

Механизм рулевой рейки Форд Фокус 2

Операции по снятию рулевой рейки:

- Сцентрируйте рулевое колесо.

- Извлеките ключ зажигания и заблокируйте рулевое управление в этом положении. Отсоедините вал рулевой колонки от механизма рулевой рейки.

- Выверните болт. Отсоедините вал шестерни рулевой рейки от рулевой колонки.

- Снимите гайки крепления наконечника рулевой тяги (для наглядности колесо снято).

- При отсоединении наконечников рулевых тяг от поворотных кулаков во избежание повреждения уплотнений шаровых шарниров их следует обернуть тканью.

- Используя специальный инструмент, отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.

- Отсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной устойчивости от стоек в сборе с пружинами.

- Снимите центральный болт крепления опорной подушки к коробке передач в блоке с ведущим мостом.

- Снимите теплозащитный экран механизма рулевой рейки Ford Focus 2.

- Выверните два болта. Отсоедините зажим шланга.

- Выверните винт. Отсоедините шланги ГУР от рулевой рейки (рис.41).



Рис.41. Отсоединение шлангов гидроусилителя руля от механизма рулевой рейки Форд Фокус 2

- Выверните болт. Поверните зажимную планку.

- Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. Подоприте поперечину подходящим домкратом для коробки передач.

- Выверните шесть болтов поперечины.

- Визуально осмотрите уплотнение пола перед установкой. Убедитесь в чистоте и отсутствии деформации уплотнительной поверхности уплотнения пола.

- Пенопластовая секция уплотнения пола должна быть размером (25–30) мм. Если значение меньше предписанного, установите новое уплотнение пола.

- Убедитесь в правильности расположения уплотнения пола на картере механизма рулевой рейки.

Операции по установке рулевой рейки Форд Фокус 2:

- Установите вал рулевой колонки с муфтой и уплотнение пола. Установите болты поперечины.

- Используя специальные инструменты, выверьте положение поперечины.

- Вставьте направляющие штифты в отверстия для выверки поперечины.

- Вставьте стопорные планки в канавки и затяните втулки направляющих штифтов.

- Поднимите поперечину, вводя направляющие штифты в отверстия для выверки шасси.

- Установите болты поперечины. Уберите домкрат. Снимите штифты для выверки подрамника.

- Установите шланги гидроусилителя рулевого управления.

- Установите шланги и поверните зажимную планку. Установите опорный зажим шланга.

- Установите теплозащитный экран рулевой рейки.

- Установите центральный болт опорной подушки.

- Подсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной устойчивости к стойкам в сборе с пружинами. Установите наконечники рулевых тяг.

- Перед опусканием автомобиля убедитесь в том, что рулевое управление находится в положении «прямо вперед». Опустите автомобиль.

- Установите новый зажимной болт. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

- Подсоедините вал рулевой колонки к валу шестерни рулевой рейки.

- Залейте рабочую жидкость в систему ГУР. Проверьте схождение колес.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________