________________________________________________________________________________________
Рис. 40. Система рулевого управления автомобиля Форд Фокус 2
1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — чехол; 4 — рулевая тяга; 5
— наконечник рулевой тяги; 6 — рулевая рейка; 7 — шланг, идущий от
рулевого механизма к охладителю рабочей жидкости; 8 — охладитель рабочей
жидкости; 9 — реле давления гидроусилителя рулевого управления (PSP); 10
— насос гидроусилителя рулевого управления; 11 — питающий шланг; 12 —
бачок для рабочей жидкости; 13 — шланг, идущий от насоса ГУР к рулевому
механизму; 14 — муфта вала рулевой колонки
Вращение рулевого колеса с помощью вала рулевой колонки передается к
рулевому механизму.
Рулевой механизм Форд Фокус 2 типа «рулевая рейка» преобразует это
вращательное движение в прямолинейное поступательное (в поперечном
направлении) движение.
Это движение, в свою очередь, с помощью поперечных рулевых тяг и
наконечников рулевых тяг передается к поворотным кулакам.
Насос гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2 подает
гидравлическую жидкость под давлением к механизму рулевой рейки.
По мере того как поворачивается рулевое колесо, гидравлическая жидкость
проходит через клапан рулевого механизма к одной из сторон поршня
двустороннего действия.
Сторона, к которой подается рабочая жидкость, зависит от направления, в
котором поворачивается рулевое колесо.
Рабочая жидкость перемещает поршень, являющийся частью рулевого
механизма, обеспечивая усиление, необходимое для создания усилия,
требуемого для поворота рулевого колеса.
Варианты с бензиновым двигателем вследствие наличия дополнительной
нагрузки на двигатель, прикладываемой насосом гидроусилителя рулевого
управления, имеют реле давления ГУР (PSP).
Реле, являющееся нормально замкнутым реле, посылает сигнал к модулю
управления силовым агрегатом (РСМ) при выполнении парковочных
маневров на низкой скорости.
РСМ реагирует с помощью поддержания частоты вращения коленчатого вала,
соответствующей режиму холостого хода.
Механизм рулевой рейки Форд Фокус 2
Операции по снятию рулевой рейки:
- Сцентрируйте рулевое колесо.
- Извлеките ключ зажигания и заблокируйте рулевое управление в этом
положении. Отсоедините вал рулевой колонки от механизма рулевой рейки.
- Выверните болт. Отсоедините вал шестерни рулевой рейки от рулевой
колонки.
- Снимите гайки крепления наконечника рулевой тяги (для наглядности
колесо снято).
- При отсоединении наконечников рулевых тяг от поворотных кулаков во
избежание повреждения уплотнений шаровых шарниров их следует обернуть
тканью.
- Используя специальный инструмент, отсоедините наконечники рулевых тяг
от поворотных кулаков.
- Отсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной
устойчивости от стоек в сборе с пружинами.
- Снимите центральный болт крепления опорной подушки к коробке передач в
блоке с ведущим мостом.
- Снимите теплозащитный экран механизма рулевой рейки Ford Focus 2.
- Выверните два болта. Отсоедините зажим шланга.
- Выверните винт. Отсоедините шланги ГУР от рулевой рейки (рис.41).
Рис.41. Отсоединение шлангов гидроусилителя руля от механизма рулевой
рейки Форд Фокус 2
- Выверните болт. Поверните зажимную планку.
- Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. Подоприте поперечину
подходящим домкратом для коробки передач.
- Выверните шесть болтов поперечины.
- Визуально осмотрите уплотнение пола перед установкой. Убедитесь в
чистоте и отсутствии деформации уплотнительной поверхности уплотнения
пола.
- Пенопластовая секция уплотнения пола должна быть размером (25–30) мм.
Если значение меньше предписанного, установите новое уплотнение
пола.
- Убедитесь в правильности расположения уплотнения пола на картере
механизма рулевой рейки.
Операции по установке рулевой рейки Форд Фокус 2:
- Установите вал рулевой колонки с муфтой и уплотнение пола. Установите
болты поперечины.
- Используя специальные инструменты, выверьте положение поперечины.
- Вставьте направляющие штифты в отверстия для выверки поперечины.
- Вставьте стопорные планки в канавки и затяните втулки направляющих
штифтов.
- Поднимите поперечину, вводя направляющие штифты в отверстия для
выверки шасси.
- Установите болты поперечины. Уберите домкрат. Снимите штифты для
выверки подрамника.
- Установите шланги гидроусилителя рулевого управления.
- Установите шланги и поверните зажимную планку. Установите опорный
зажим шланга.
- Установите теплозащитный экран рулевой рейки.
- Установите центральный болт опорной подушки.
- Подсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной
устойчивости к стойкам в сборе с пружинами. Установите наконечники
рулевых
тяг.
- Перед опусканием автомобиля убедитесь в том, что рулевое управление
находится в положении «прямо вперед». Опустите автомобиль.
- Установите новый зажимной болт. Неследование этому указанию может
привести к травматическим последствиям.
- Подсоедините вал рулевой колонки к валу шестерни рулевой рейки.
- Залейте рабочую жидкость в систему ГУР. Проверьте схождение колес.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________