Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Топливная система двигателя Duratorq-TDCi




Рис. 58. Топливная система автомобиля Форд Фокус 2

1 - Топливная форсунка, 2 - Болт крепления топливной форсунки, 3 - Зажим топливной форсунки, 4 - Питающие топливопроводы высокого давления (от питающего топливного коллектора к топливным форсункам), 5 - Зажимы питающего топливопровода высокого давления, 6 - Болты крепления топливного коллектора, 7 - Топливный коллектор, 8 - Питающий топливопровод высокого давления (от топливного коллектора к топливному насосу)



Рис.59. Топливный насос Bosch двигателя Форд Фокус 2

1 - Прокладка топливного насоса, 2 - Топливный насос, 3 - Экран топливного насоса

Топливные форсунки Duratorq-TDCi - это тонкие форсунки с пятью отверстиями ("карандашного" типа) с центральным расположением относительно выемок поршней.

Форсунки крепятся к головке блока цилиндров с помощью зажимов. Наконечники форсунок предохраняются от прямого контакта с головкой цилиндров с помощью медных теплозащитных шайб.

Каждый раз после снятия форсунок следует устанавливать новые шайбы. Наилучшее (насколько это возможно) смесеобразование обеспечивается впуском завихренного потока воздуха и высоким давлением впрыскивания топлива.

Топливный насос высокого давления - Двигатель имеет топливный насос высокого давления распределительного типа Bosch VP-30.

Насос имеет цепной привод от коленчатого вала и встроенный блок управления насосом, расположенный на верхней поверхности насоса.

Блок управления насосом получает данные от датчика угла поворота, расположенного в топливном насосе высокого давления, и модуля управления силовым агрегатом (PCM).

Блок управления топливным насосом ТНВД Bosch Форд Фокус 2 рассчитывает рабочие сигналы для электромагнитного клапана высокого давления и электромагнитного клапана фаз распределения впрыскивания топлива, что позволяет управлять подачей топлива через электромагнитный клапан высокого давления.

Система подачи топлива имеет встроенную функцию, которая препятствует полной выработке топлива, находящегося в топливном баке (до осушения бака) и попаданию воздуха в систему.

На первой стадии стратегии работы без топлива, когда уровень топлива в топливном баке достигает 9 % от полного бака, должна гореть контрольная лампа низкого уровня топлива.

Когда уровень топлива в топливном баке достигает 4 % от полного бака, двигатель начинает давать пропуски зажигания и максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя будет уменьшаться до тех пор, пока двигатель не заглохнет.

Новый топливный насос высокого давления (ТНВД) Bosch Форд Фокус 2 может поставляться в заблокированном или в незаблокированном состоянии.

Это можно определить, осматривая блокировочный болт приводного вала топливного насоса высокого давления.

Заблокированный топливный насос высокого давления Bosch оснащается болтом с шестигранной головкой и поставляется с дистанционной прокладкой.

Незаблокированный топливный насос Duratorq-TDCi оснащается болтом с внутренним шестигранником и не имеет никакой дистанционной прокладки.

Заблокированный приводной вал топливного насоса не следует проворачивать.

Перед попыткой запустить двигатель в ТНВД следует залить топливо.

При установке нового топливного насоса высокого давления из топливной системы следует слить топливо.

Если топливопроводы высокого давления были отсоединены с той или иной стороны или были полностью сняты, при установке их следует заменить на новые, т.к. невозможно гарантировать их правильное подсоединение.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________