Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Главная передача и валы привода АКПП Форд Фокус


Главная передача АКПП 4F27E

АКПП 4F27E и главная передача вместе с дифференциалом находятся в общем корпусе.

Сила, направленная от двигателя к коробке передач, поступает через одну маленькую и одну большую шестерни (шестерня главной передачи) на главную передачу.



Рис.65. Главная передача коробки автомат Ford Focus

1 - Корпус дифференциала; 2 - тарельчатая шестерня; 3 - выходной вал коробки передач; 4 и 7 - конические шестерни сателлитов; 5 - распорная гильза; 6 - планетарная шестерня; 8 - ось сателлитов; 9 - Дистанционное и фиксирующее кольцо.

Шестерня главной передачи свинчена с корпусом дифференциала. И, наконец, приводные валы создают соединение с силовым замыканием между главной передачей и ступицей колеса.

Главная передача: располагается с синхронизирующей передачей (дифференциалом) и механической или автоматической коробкой передач в одном корпусе.

В картере дифференциала коробки автомат также находятся четыре сцепленные друг с другом конические шестерни, две из которых соединены с приводными валами.

Движение по прямой: оба передних колеса катятся синхронно с главной передачей.

Дифференциал коробки автомат вращается с тем же числом оборотов, конические шестерни в коробке дифференциала неподвижны.

Движение на повороте: внешнее по отношению к повороту колесо проделывает более длинный путь, чем внутреннее (разница в частоте вращения).

Если разное вращение колес не синхронизировать, то автомобиль будет плохо управляться и проезжать повороты рывками с проворачивающимся внутренним по отношению к повороту передним колесом.



Рис.66. Приводные валы АКПП 4F27E

1 - внешняя манжета шарнира из термопластичного синтетического материала; 2 - внутренняя манжета шарнира из резины; 3 – промежуточный вал; 4 - средний подшипник; 5 - промежуточный вал.

Этому препятствуют конические шестерни, в корпусе дифференциала коробки автомат Форд Фокус они обеспечивают нужную синхронизацию: вращающаяся быстрее коническая шестерня на внешнем приводном вале затормаживает посредством обеих промежуточных конических шестерен коническую шестерню внешнего по отношению к повороту приводного вала.

Нужное различие в частоте вращения нейтрализует разницу в пройденном пути между обоими передними колесами.

Передача силы на колеса (от синхронизированной передачи): хотя корпус коробки смонтирован со смешением от средней оси автомобиля, оба приводных вала имеют одинаковую длину.

Правый приводной вал приводится от выходного фланца коробки с помощью промежуточного вала.

Шарнир равных угловых скоростей: шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) позволяют получить комфортную передачу крутящего момента на приводные колеса.

Так как в них, в отличие от карданных шарниров, меньше деталей, подверженных износу, то они отличаются большой долговечностью.

Со стороны АКПП Форд Фокус 4F27E у приводных валов стоят трипоидные шарниры (с трехлучевой звездочкой, опорными роликами и колоколом), со стороны колес смонтированы шарниры равных угловых скоростей (со сферической звездочкой, сепаратором шарикоподшипника и сферической оболочкой).

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) почти не оказывают приводного влияния на рулевое колесо.

Консоли приводных валов вращаются со стороны колеса в двух шарикоподшипниках рулевой поворотной опоры.

В отличие от мелкошлицевого профиля на стороне ступицы колеса мелкошлицевой профиль на стороне коробки автомат имеет легкую закрутку, что не допускает возникновения щелкающих шумов в начале движения.

Установка и снятие приводного вала АКПП Ford Focus

Включите ручной тормоз.

Ослабьте гайку стойки амортизатора на пять оборотов. При этом отжимайте в противоположную сторону шток поршня ключом с внутренним шестигранником.

Ослабьте гайку-консоль приводного вала торцовым ключом и колесные гайки справа.

Надежно поднимите переднюю часть автомобиля; демонтируйте колесо.

Демонтируйте поперечный рычаг. Отвинтите гайку-консоль приводного вала.

Отожмите приводной вал из ступицы колеса. Угол изгиба шарнира - максимум 18'

Демонтируйте крепежную скобу промежуточного вала.

Выньте промежуточный вал вместе с приводным валом из автоматической коробки передач.

Во избежание утечки масла закройте отверстие коробки передач монтажной заглушкой.

Отсоедините промежуточный вал от приводного вала.

Установка приводного вала коробки автомат Форд Фокус

Всегда заменяйте новыми самоконтрящиеся гайки и перед монтажом слегка смажьте резьбу вала оси и мелкошлицевой профиль смазкой.

Вставьте новый приводной вал вместе с промежуточным валом в коробку автомат.

Не повредите при этом радиальную прокладку в коробке передач. В коробке используйте, монтажную гильзу.

Вставьте промежуточный вал так, чтобы подшипник плотно прилегал к перемычке кронштейна.

Новую крепежную скобу затяните усилием 25 Нм.

Вдавите внешнюю консоль приводного вала в предварительно смазанный мелкошлицевой профиль ступицы колеса.

Если вытекло масло, проверьте уровень масла в КПП или долейте его.

Смонтируйте поперечный рычаг. Смонтируйте колесо, затянув вручную. Поставьте автомобиль на колеса.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________