Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Коробка автомат 4F27E автомобилей Форд Фокус


Расшифровка маркировки АКПП Форд Фокус 4F27E означает: 4 — четырехступенчатая коробка передач, F — с передним приводом, 365 Нм - максимальный крутящий момент на входе после преобразователя крутящего момента, Е — Electronic (полностью с электронным управлением).

Автоматическая коробка передач работает со сцеплением для блокирования гидротрансформатора и ускоряющей (повышающей) передачей, включающейся нажатием кнопки.

Преобразователь крутящего момента - передает крутящий момент на коробку передач гидравлическим путем.



Рис.63. Преобразователь крутящего момента со сцеплением с шунтированием гидротрансформатора АКПП Форд Фокус 4F27E

1 - корпус преобразователя и колесо насоса; 2 – колесо турбины; 3 - направляющее колесо; 4 - сцепление с шунтированием гидротрансформатора; 5 - входной вал коробки передач.

Два последовательно переключающихся комплекта планетарных шестерен реализуют соответствующие коэффициенты передачи — три многодисковых сцепления, фрикционный тормоз, тормозная лента, а также роликовая муфта свободного хода выполняют функции привода или торможения.

Приводной момент проходит через ступень промежуточной шестерни до того, как достигает главной передачи.

Отдельные значения передаточного отношения достигаются с помощью двухступенчатой планетарной передачи, ступени которой располагаются друг за другом.

Отдельные элементы ступеней планетарной передачи приводятся в движение или удерживаются посредством трех многодисковых муфт, многодисковых тормозов, ленточных тормозов и роликовой муфты одностороннего действия.

Крутящий момент передается к главной передаче коробки автомат Форд Фокус через промежуточную передачу. Рабочая жидкость заменяется в соответствии с Руководством по плановому обслуживанию, поставляемым с автомобилем.

Электрические и гидравлические функции управляются модулем управления силовым агрегатом EEC V со 104-штыревым разъемом.



Рис.64. Конструкция АКПП Форд Фокус 4F27E

1 - тормозная лента 2-й/4-й передачи; 2 - комплекты планетарных шестерен; 3 - тормоз задней передачи, 4 - сцепление 1-й - 3-й передач; 5 – масляный насос с агрегатом реактора гидротрансформатора; 6 - преобразователь крутящего момента; 7 - входной вал коробки передач; 8 - дифференциал; 9 - ступень промежуточной шестерни; 10 - выходная шестерня - автоматическая коробка передач; 11 - муфта свободного хода 1 –й передачи; 12 - сцепление заднего хода; 13 - сцепление 3-й /4-й передачи.

Для уменьшения расхода топлива запирающая муфта гидротрансформатора на 3-ей и 4-ой передачи запирается РСМ в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля.

АКПП Ford Focus имеет электронное управление синхронизированным переключением передач (ESSC), которое гарантирует плавное переключение передач на протяжении всего срока службы коробки передач.

Гидравлическая аварийная рабочая программа сохраняет ограниченное действие коробки передач в случае выхода из строя важных электрических элементов.

Гидротрансформатор коробки автомат гидравлически передает крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.

Статор усиливает крутящий момент, подаваемый к первичному валу (приблизительно 85 % разницы в скорости между рабочим колесом и турбиной). Статор для уменьшения массы изготавливается из синтетической смолы.

Чтобы увеличить эффективность автоматической коробка передач Форд Фокус, гидротрансформатор имеет муфту.

При запертой запирающей муфте гидротрансформатора крутящий момент передается напрямую от коленчатого вала через корпус гидротрансформатора к первичному валу коробки передач.

На 3-ей и 4-ой передаче муфта гидротрансформатора гидравлически вводится в работу по команде РСМ с помощью задействования электромагнитных клапанов в блоке клапанов.

Задействование муфты зависит от положения дроссельной заслонки, скорости движения автомобиля и положения рычага ручного выбора передач.

Насос рабочей жидкости АКПП 4F27E - это шестереночный насос с серповидным элементом, имеющий прямой привод от коленчатого вала с помощью приводных элементов, расположенных на ступице лопастного колеса гидротрансформатора. Насос рабочей жидкости крепится болтами на корпусе гидротрансформатора.

Опора статора - это часть насоса рабочей жидкости. Шлицы на опоре определяют положение и удерживают статор гидротрансформатора.

Конкретные передачи переключаются с помощью работы двух ступеней планетарной передачи, расположенных друг за другом.

Муфты и ленточные тормоза АКПП 4F27E Ford Focus

Отдельные передаточные отношения выбираются посредством четырех многодисковых муфт, ленточного тормоза и роликовой муфты одностороннего действия.

Элементы управляются РСМ коробки автомат Форд Фокус с помощью использования электромагнитных клапанов с широтно-импульсной модуляцией (PWM)

– три электромагнитных клапана PWM (электромагнитные клапаны с широтно-импульсной модуляцией),

– два электромагнитных клапана переключения (вкл./выкл.),

– один главный регулирующий клапан (электромагнитный клапан с переменным усилием).

Отдельные муфты и ленточные тормозы автоматической коробка передач получают давление от электромагнитных клапанов PWM и электромагнитных клапанов переключения передач (вкл/выкл), и таким образом происходит переключение передач.

Электромагнитные клапаны PWM позволяют обеспечить прямое задействование муфт и тормозов, чтобы обеспечить очень плавное переключение передач с помощью выполнения точной регулировки давления.

Электромагнитные клапаны переключения передач (вкл/выкл) переключают гидравлический поток к муфтам и ленточным тормозам, таким образом уменьшая количество требуемых модулирующих клапанов.

Главный регулирующий клапан (электромагнитный клапан с переменным усилием) обеспечивает наличие достаточного гидравлического давления при всех рабочих условиях.

Электромагнитные клапаны PWM 1, 2 и 3 управляют давлением, подаваемым к ленточным тормозам и муфтам.

Электромагнитные клапаны переключения (вкл./выкл.) №№1 и 2 переключает различные масляные каналы в блоке клапанов, чтобы подать давление к отдельным муфтам и ленточным тормозам.

Использование электромагнитных клапанов переключения передач необходимо для прямого приведения в действие отдельных муфт и ленточных тормозов.

Главный регулирующий клапан АКПП 4F27E

Главный регулирующий клапан (электромагнитный клапан с переменным усилием) управляет давлением в главной магистрали, требуемым для отдельных диапазонов коробки передач.

Давление в главной магистрали регулируется в зависимости от текущей нагрузки двигателя.

Коробка автомат Форд Фокус – переключение передач

Автоматика в АКПП Ford Focus изменяет условия трансмиссии - как и все автоматические коробки передач - без прерывания тягового усилия под нагрузкой.

Она состоит из трех функциональных групп:

- гидравлическая передача силы (гидродинамический преобразователь крутящего момента со сцеплением для блокирования гидротрансформатора);

- механические планетарные комплекты шестерен с четырьмя передачами переднего хода плюс функция ускоряющей (повышающей) передачи и передача заднего хода;

- автоматика переключения с электронным управлением.

Моментами переключения между комплектами планетарных шестерен коробки автомат КПП управляет отдельный модуль управления (ESSC) в электронном блоке управления двигателем EEC-V Focus.

С помощью центрального рычага-селектора вы можете активизировать шесть позиций переключения (P-R-N-D-2-1) и боковой кнопкой — функцию ускоряющей передачи.

Модуль ESSC кооперируется с управлением двигателя на основании данных, поступающих из 18 различных источников информации в двигателе и коробке, рассчитывает наиболее целесообразную для каждого случая стратегию переключения.

В положении селекторного рычага D с помощью боковой кнопки ускоряющей передачи можно оказывать дополнительное влияние на автоматический ритм переключения: она блокирует четвертую передачу или не допускает обратного переключения на третью передачу.

Выход из строя электронных компонентов компенсирует программа аварийного режима работы гидравлики в ограниченном объеме программ движения.

Регулировка троса рычага-селектора АКПП Форд Фокус

Поставьте рычаг-селектор в положение «D». Надежно поднимите автомобиль.

Откройте блокиратор троса, повернув его вправо. После этого трос должен стать полностью подвижным.

Чтобы быть уверенным, что автоматическая коробка передач действительно находится в положении «D», проверьте, совпадает ли сенсор ступени движения с валом переключающего рычага.

После этого осторожно навесьте трос. Трос рычага-селектора не должен быть натянут (маркировки - сенсора ступеней движения и рычага - переключающего вала - должны совпадать).

Проверьте это легкими движениями на переключающем вале.

Теперь можно закрыть блокировку троса поворотом влево.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________