Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Разборка основных деталей МКПП iB5 в блоке с ведущим мостом


Первичный вал коробки передач Форд Фокус

Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите внутренний роликовый подшипник.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его. Снимите внутренний роликовый подшипник.

Снимите наружный роликовый подшипник. Канавка роликового подшипника должна быть обращена наружу. Установите новое пружинное кольцо первичного вала.

Вторичный вал коробки передач

Снимите малое пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Установите соответствующее пружинное кольцо. Используя соответствующий двухопорный съемник, снимите роликовый подшипник.

Снимите шестерню четвертой передачи и кольцо синхронизатора МКПП iB5.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Снимите синхронизатор, синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе и шестерню третьей передачи. Снимите кольцо синхронизатора третьей передачи с шестерни третьей передачи.

Разберите синхронизатор третьей передачи КПП Ford Focus в сборе.

Снимите шестерню второй передачи и синхронизатор в сборе.

Снимите синхронизатор в сборе вместе с шестерней первой передачи.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Снимите синхронизатор первой и второй передачи и шестерню передачи заднего хода.

Разберите ступицу синхронизатора.

Дифференциал коробки передач Форд Фокус

Установите специальный инструмент. Снимите подшипники дифференциала.

Снимите кольцо датчика скорости автомобиля (VSS).

Поверните сателлиты дифференциала приблизительно на 90 градусов в коробке дифференциала и снимите их.

Снимите пружинное кольцо и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью, используя подходящую выколотку, извлеките штифт.

Снимите два сателлита дифференциала коробки передач и пластмассовые упорные элементы.

Отсоедините коронную шестерню от коробки дифференциала.

Используя старые болты, аккуратно подсоедините коронную шестерню к картеру дифференциала.

Установите два сателлита дифференциала и пластмассовые упорные элементы.

Используя соответствующую выколотку, установите штифт и пружинное кольцо.

Установите сателлиты дифференциала и поверните их на 90 градусов в коробке дифференциала.

Сборка коробки передач КПП iB5 Форд Фокус

Перед сборкой аккуратно отчистить, и проверить все элементы.

Смажьте все рабочие поверхности. Для этого используется трансмиссионная жидкость .

Установите роликовый подшипник вторичного вала МКПП iB5 вместе с внутренним кольцом подшипника.

Установите внутреннее кольцо подшипника дифференциала.

Установите вал выбора 5-ой передачи/передачи заднего хода вместе со втулкой блокировки переключения.

Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода, дифференциал в сборе и постоянный магнит.

Подготовьте первичный и вторичный вал к установке. Введите в зацепление первичный и вторичный валы.

Позиционируйте вилку выбора 1-ой/2-ой передачи. Позиционируйте вилку выбора 3-ей/4-ой передачи.

Установите первичный и вторичный валы. Чтобы облегчить установку, подсоедините к валу выбора передач резиновый ремень.

Вставьте первичный вал на глубину приблизительно 50 мм и немного поверните в сторону.

Вставьте вторичный вал до уровня первичного вала МКПП Форд Фокус и снова введите шестерни в зацепление.

Выверьте положение первичного и вторичного валов. Установите направляющую втулку вала выбора передач.

Подсоедините верхнее стопорное кольцо для направляющей втулки вала выбора передач.

Переключите внутренний рычажный механизм переключения передач на 5-ую передачу. Соберите картер коробки передач. (Подсоедините специальный инструмент с помощью длинного болта. Вставьте технологические заглушки. Затяните болты).

Поверните коробку передач на 180 градусов.

Установите регулировочную прокладку рассчитанной (округленной) толщины и закрепите ее ударом кернера.

Равномерно нанесите герметик на картер коробки передач. Соберите картер коробки передач и равномерно затяните болты.

Установите стопорные кольца на первичный и вторичный валы.

Поверните стопорные кольца таким образом, чтобы они располагались в вырезах прокладки. Установите прокладку.

Установите корпус 5-ой передачи. Напрессуйте шестерню 5-ой передачи на первичный вал, используя пресс.

Установите стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи. Соберите синхронизатор 5-ой передачи.

Поверните приводной диск вверх. Установите синхронизатор 5-ой передачи таким образом, чтобы он доходил до приводного диска.

Установите механизмы блокировки выбора передач КПП Ford Focus iB5. Установите кронштейн тросов переключения и выбора передач.

Установите механизм блокировки 5-ой передачи. Нажмите на вилку выбора передач вместе с пальцем выбора передач.

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на полную длину хода. Введите в зацепление 5-ую передачу

Поверните вал выбора передач по часовой стрелке и надавите на него вниз.

Поднимите палец выбора передач, чтобы устранить осевой зазор.

Затяните болты в этом положении. Установите торцевую крышку, используя герметик для торцевой крышки.

Вставьте масляное уплотнение первичного вала до фиксации с отчетливым щелчком.

Вставьте технологические заглушки. Установите рычаг переключения. Установите стопорное кольцо.

Установите крышку. Установите крышку троса переключения передач. Установите датчик скорости автомобиля (VSS).

Установите масляное уплотнение первичного вала коробки передач и рабочий цилиндр сцепления.

Равномерно затяните болты. Выполняя эту операцию, вжимайте масляное уплотнение первичного вала в картер коробки передач.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________