Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Передние колесные приводы автомобиля Форд Фокус


Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) Форд Фокус служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.

Привод колеса состоит из внутреннего и наружного ШРУС, соединенных между собой валом.

Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения в наружных шарнирах вал зафиксирован стопорными кольцами.

Внутренний шарнир трехшиповый универсальный типа «Трипоид».

Он состоит из корпуса, трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповика. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповик зафиксирован на валу стопорным кольцом.

Ролики позволяют трехшиповику перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, что обеспечивает необходимое изменение длины привода при работе передней подвески.

Внутренние ШРУС Форд Фокус правого и левого приводов не взаимозаменяемы.

Корпус шарнира правого привода выполнен за одно с промежуточным валом.

На вал напрессован подшипник промежуточной опоры, а шлицевой хвостовик вала вставлен в отверстие полуосевой шестерни коробки дифференциала. При этом вал удерживается от осевого смещения промежуточной опорой.

Корпус внутреннего ШРУС левого привода фиксируется в отверстии полуосевой шестерни коробки дифференциала стопорным кольцом, расположенным в проточке на шлицевой части хвостовика.

Наружный ШРУС Форд Фокус состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен болтом.

Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.

Сепаратор имеет равномерно расположенные по окружности окна для удержания шариков в одной плоскости.

При повороте корпуса шарнир относительно обоймы канавки одной стороны сближаются и выталкивают шарики, которые поворачивают сепаратор.

При этом, поворачиваясь, сепаратор устанавливает все шарики в плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.

Детали шарнира ШРУС Форд Фокус изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

Герметичность шарнира — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитным резиновым чехлом.

Чехол надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.

Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Хомуты наружного и внутреннего шарниров отличаются посадочным диаметром.

Снятие наружного ШРУС Форд Фокус

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса.

Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Если наружный ШРУС Ford Focus снят только для замены чехла, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом.

Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой и наносим на него тонкий слой новой смазки.

Надеваем на вал малый хомут защитного чехла, а затем защитный чехол шарнира.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и вкладываем в полости корпуса шарнира и защитного чехла 100 г смазки.

Надеваем наружный ШРУС на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.

Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира.

Отверткой с тонким лезвием отводим чехол от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.

Проверяем подвижность шарнира, он должен перемещаться без перекатов и заеданий. Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Снятие внутреннего ШРУС Форд Фокус

Снимаем внутренний ШРУС Форд Фокус для его замены или замены защитного чехла. Снимаем привод переднего колеса с автомобиля.

При замене внутреннего шарнира правого привода предварительно следует проверить состояние подшипника промежуточной опоры.

Он должен легко вращаться, без заеданий и люфта. Если подшипник исправен — снимаем его и устанавливаем на вал нового шарнира.

Подшипник рекомендуется установить до сборки шарнира, в противном случае подшипник необходимо заменить.

Снимаем с вала защитный чехол. Очищаем вал от остатков смазки.

Если внутренний ШРУС Форд Фокус разобран для замены чехла, удаляем из него остатки смазки, промываем его в керосине или бензине.

После этого протираем чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом.

Осматриваем ролики, трехшиповик и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, следы коррозии не допускаются.

Ролики должны вращаться свободно, без заеданий. При обнаружении неисправности заменяем шарнир в сборе.

На вал надеваем новый защитный чехол и устанавливаем трехшиповик фаской в сторону наружного шарнира.

Запрессовываем трехшиповик на вал до упора и фиксируем стопорным кольцом. Вкладываем в полости корпуса шарнира и защитного чехла 100 г смазки.

Устанавливаем корпус внутреннего шарнира на вал с трехшиповиком. Надеваем на корпус шарнира чехол.

Закрепляем новым хомутом на валу. Для этого на валу выполнено специальное посадочное место.

Закрепляем чехол на корпусе новым хомутом и устанавливаем привод в обратной последовательности.

Замена подшипника промежуточной опоры Форд Фокус

Снимаем правый привод переднего колеса.

Снимать подшипник с вала удобнее при разобранном внутреннем шарнире.

Спрессовать подшипник промежуточной опоры можно не разбирая привод, но при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы — помощник должен удерживать привод за промежуточный вал.

Подкладываем под вал деревянный брусок. Уперев монтажную лопатку во внутреннее кольцо подшипника и опираясь на корпус шарнира спрессовываем подшипник с промежуточного вала.

Если подшипник промежуточной опоры необходимо сохранить в рабочем состоянии, нельзя прилагать усилий к сепаратору и внешнему кольцу.

Удерживая вал за хвостовик напрессовываем новый подшипник на вал, равномерно нанося удары по внутреннему кольцу подшипника через зубило или монтажную лопатку.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________