________________________________________________________________________________________
Приводы передних колес с шарнирами равных
угловых скоростей (ШРУС) Форд Фокус служат для передачи крутящего
момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах
поворота колес и ходах подвески.
Привод колеса состоит из внутреннего и наружного ШРУС, соединенных между
собой валом.
Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от
продольного перемещения в наружных шарнирах вал зафиксирован стопорными
кольцами.
Внутренний шарнир трехшиповый универсальный типа «Трипоид».
Он состоит из корпуса, трех роликов на
игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповика. В корпусе шарнира
выполнены пазы для роликов.
Трехшиповик зафиксирован на валу стопорным кольцом.
Ролики позволяют трехшиповику перемещаться в
пазах корпуса шарнира в осевом направлении, что обеспечивает необходимое
изменение длины привода при работе передней подвески.
Внутренние ШРУС Форд Фокус правого и левого приводов не взаимозаменяемы.
Корпус шарнира правого привода выполнен за
одно с промежуточным валом.
На вал напрессован подшипник промежуточной опоры, а шлицевой хвостовик
вала вставлен в отверстие полуосевой шестерни коробки дифференциала. При
этом вал удерживается от осевого смещения промежуточной опорой.
Корпус внутреннего ШРУС левого привода фиксируется в отверстии
полуосевой шестерни коробки дифференциала стопорным кольцом,
расположенным в проточке на шлицевой части хвостовика.
Наружный ШРУС Форд Фокус состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести
шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы.
Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира соединен со ступицей и
закреплен болтом.
Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного
перемещения стопорным кольцом.
Сепаратор имеет равномерно расположенные по
окружности окна для удержания шариков в одной плоскости.
При повороте корпуса шарнир относительно обоймы канавки одной стороны
сближаются и выталкивают шарики, которые поворачивают сепаратор.
При этом, поворачиваясь, сепаратор устанавливает все шарики в плоскости
между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу
вращения от обоймы к корпусу.
Детали шарнира ШРУС Форд Фокус изготовлены с высокой точностью, шарики
одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого
шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.
Герметичность шарнира — непременное условие его надежной работы —
обеспечивается защитным резиновым чехлом.
Чехол надет на корпус шарнира и вал привода и
закреплен хомутами.
Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней
поверхностью и без выступающих частей. Хомуты наружного и внутреннего
шарниров отличаются посадочным диаметром.
Снятие наружного ШРУС Форд
Фокус
Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод
переднего колеса.
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал в тиски с
накладками губок из мягкого металла.
Если наружный ШРУС Ford Focus снят только для замены чехла, то, не
разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки
и промываем в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым
воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир
заменяем.
Очищаем вал от старой и наносим на него тонкий слой новой смазки.
Надеваем на вал малый хомут защитного чехла, а затем защитный чехол
шарнира.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и вкладываем в
полости корпуса шарнира и защитного чехла 100 г смазки.
Надеваем наружный ШРУС на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в
проточке вала.
Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты
расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса
шарнира.
Отверткой с тонким лезвием отводим чехол от корпуса, чтобы уравнять
давление воздуха внутри и снаружи чехла. Закрепляем чехол шарнира новыми
хомутами.
Проверяем подвижность шарнира, он должен перемещаться без перекатов и
заеданий. Устанавливаем привод в обратной последовательности.
Снятие внутреннего ШРУС Форд Фокус
Снимаем внутренний ШРУС Форд Фокус для его замены или замены защитного
чехла. Снимаем привод переднего колеса с автомобиля.
При замене внутреннего шарнира правого привода предварительно следует
проверить состояние подшипника промежуточной опоры.
Он должен легко вращаться, без заеданий и люфта. Если подшипник исправен
— снимаем его и устанавливаем на вал нового шарнира.
Подшипник рекомендуется установить до сборки шарнира, в противном случае
подшипник необходимо заменить.
Снимаем с вала защитный чехол. Очищаем вал от остатков смазки.
Если внутренний ШРУС Форд Фокус разобран для замены чехла, удаляем из него остатки смазки, промываем его в керосине или бензине.
После этого
протираем чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом.
Осматриваем ролики, трехшиповик и внутреннюю полость корпуса. Задиры,
вмятины, следы коррозии не допускаются.
Ролики должны вращаться свободно, без заеданий. При обнаружении
неисправности заменяем шарнир в сборе.
На вал надеваем новый защитный чехол и устанавливаем трехшиповик фаской
в сторону наружного шарнира.
Запрессовываем трехшиповик на вал до
упора и фиксируем стопорным кольцом. Вкладываем в полости корпуса
шарнира и защитного чехла 100 г смазки.
Устанавливаем корпус внутреннего шарнира на вал с трехшиповиком.
Надеваем на корпус шарнира чехол.
Закрепляем новым хомутом на валу. Для этого на валу выполнено
специальное посадочное место.
Закрепляем чехол на корпусе новым хомутом и устанавливаем привод в
обратной последовательности.
Замена подшипника промежуточной опоры Форд Фокус
Снимаем правый привод переднего колеса.
Снимать подшипник с вала удобнее при разобранном внутреннем шарнире.
Спрессовать подшипник промежуточной опоры можно не разбирая привод,
но при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить
защитные чехлы — помощник должен удерживать привод за промежуточный
вал.
Подкладываем под вал деревянный брусок. Уперев монтажную лопатку во
внутреннее кольцо подшипника и опираясь на корпус шарнира
спрессовываем подшипник с промежуточного вала.
Если подшипник промежуточной опоры необходимо сохранить в рабочем
состоянии, нельзя прилагать усилий к сепаратору и внешнему кольцу.
Удерживая вал за хвостовик напрессовываем новый подшипник на вал,
равномерно нанося удары по внутреннему кольцу подшипника через зубило
или монтажную лопатку.
Устанавливаем привод в обратной последовательности.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________