Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Конструкция передней подвески Форд Фокус


Амортизационные стойки Макферсона дисциплинируют передние колеса, задние колеса, каждое в отдельности, находятся под присмотром центрального рычага оси.

Независимая передняя подвеска колес Форд Фокус типа Макферсон, – это компактный модуль амортизатора, пружины и поворотной части ступицы колеса (направляющей колеса).

Стойка амортизатора состоит из винтовой пружины и телескопического амортизатора, который работает внутри витков пружины.

Внутренние упоры в амортизационной стойке ограничивают распрямление пружины вниз.

При жестком сжатии пружины, например при попадании в выбоину, активизируется ограничитель упора. Он не допускает блокировки пружины и резкого разрушения амортизатора.



Рис.69. Конструкция передней подвески Форд Фокус

Хорошую амортизацию реализуют амортизационные стойки Макферсона 1; компактное реечное рулевое управление 2 чутко влияет на изменение курса; достаточные размеры дисковых тормозов 3 всегда соответствуют мощности двигателя; поперечный стабилизатор 4 улучшает действия на поворотах; поперечные рычага в форме буквы L 5 управляют передними колесами в продольном и боковом направлении.

Купол стойки амортизатора (в крыле) Форд Фокус: в него входит амортизационная стойка. Вверху сконструирован в виде резиновой опоры (подпятника), который, направляемый центровочным кольцом, опирается в верхний и нижний тарельчатый диск.

В упорном подшипнике привинчен шток поршня стойки амортизатора. Поперечный стабилизатор: прикреплен к днищу кузова с возможностью вращения и соединен с соответствующим поперечным рычагом. Он минимизирует боковой наклон кузова на поворотах.

Ступичный узел через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником, а подрамник — с кузовом автомобиля.

Также передняя подвеска Ford Focus снабжена стабилизатором, предназначенным для повышения устойчивости и уменьшения углов крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растяжения от одной стойки к другой.

К нижней части корпуса стойки амортизатора крепится поворотный кулак, а к средней части приварен кронштейн для крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор.

На штоке амортизатора расположен пенополиуретановый буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям.

Винтовая цилиндрическая пружина стойки амортизатора своим нижним витком опирается на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком (уменьшенного диаметра) — на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки.

Тормозные и тяговые силы при движении воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками, и через сайлентблок — с подрамником подвески.

Подрамник в четырех точках крепится к лонжеронам через сайлентблоки (запрессованные в отверстия подрамника).

Подшипник ступицы, ступица и поворотный кулак представляют собой неразборный узел, поэтому при его неисправностях замените узел целиком.

Снятие рычага передней подвески для замены шаровой опоры Форд Фокус

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Форд Фокус или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлентблоков.

Работа производится на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.

Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40.

Для отсоединения шаровой опоры с помощью съемника может потребоваться снятие защитного термо-экрана пыльника шаровой опоры.

Для этого снимаем тормозной диск. Ключом отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. Крепим новую шаровую опору Ford Focus к рычагу подходящими гайками М10 и болтами М10х30 мм.

Затягиваем гайки с усилием не менее 70 Нм. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль с подставки. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение.

Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага передней подвески к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске в положении автомобиль на колесах с усилием 175 Нм.

Проверяем углы установки колес и при необходимости регулируем схождение передних колес автомобиля.

Проверка подшипников поперечных рычагов независимой передней подвески Форд Фокус

Оба подшипника и шаровой шарнир передних поперечных рычагов не подлежат техническому обслуживанию.

Внешний шаровой шарнир располагается в синтетическом вкладыше со смазкой длительного действия.



Рис.70. Поперечный рычаг подвески Форд Фокус

1 - вложенные шайбы; 2 - невыпадающий винт.

Тем не менее поперечные рычаги необходимо регулярно проверять и обжимать зазор монтировочным рычагом: проникающая грязь и сырость оставляют свои следы, они действуют как абразивная паста.

Следствие: шарниры выбиваются и подшипники ржавеют.

Проверка зазора колесного подшипника Форд Фокус

Колеса вращаются вокруг двойных шарикоподшипников, не подлежащих техническому обслуживанию.

Современные колесные подшипники задних осей рассчитаны на пробег около 150 000 км.

Колесные подшипники передней подвески, естественно, нагружаются сильнее, чем сзади, часто они держатся не так долго.

Колесные подшипники отрегулированы при монтаже, при их повреждении остается только полная замена.

Предстоящий ремонт оповещает о себе: изношенные колесные подшипники нельзя не заметить по громкому шуму.

Перемалывающие шумы на правых поворотах указывают на дефектный колесный подшипник слева впереди, шум на левых поворотах говорит о дефекте правого колесного подшипника.

Лучше представьте замену мастерской: подшипники, их обоймы, ступица и рулевой поворотный подшипник изготовлены с очень плотными допусками.

Замена поперечного рычага подвески Форд Фокус

Деформированные поперечные рычаги Форд Фокус всегда должны заменяться в сборе. Но изношенные буксы подшипников можно заменять отдельно.

Для того чтобы буксы подшипников совпадали точно и действительно находились на определенном расстоянии друг от друга, используют специальный инструмент.

Включите ручной тормоз, ослабьте колесные гайки.

Поднимите автомобиль и поставьте на треножники. Зафиксируйте заднюю подвеску, подложив дополнительно клин.

Демонтируйте переднее колесо. Отвинтите болты на защите картера и колесной нише (по два на каждой стороне).

Снимите защиту картера. Закройте мягкой тряпкой уплотнительную закраину на шаровом шарнире.

Вывинтите болт; отсоедините шаровой шарнир. Вывинтите болты на нижнем поперечном рычаге. Демонтируйте поперечный рычаг.

Стойка амортизатора Форд Фокус (снятие)

Рис.71

Надежно поднимите автомобиль на ровной поверхности, демонтируйте переднее колесо.

Отсоедините крепление тормозного шланга и соединительную штангу к стабилизатору.

Вывинтите крепежные болты тормозного суппорта впереди. Для этого удалите защитные колпачки 1 и вывинтите болты 2.

Откиньте тормозной суппорт вбок и зафиксируйте проволокой в колесной нише (тормозной шланг не должен переламываться).

Вывинтите стопорную гайку на хвостовике поперечной рулевой тяги.

Отсоедините съемником хвостовик поперечной рулевой тяги. Отсоедините шаровой шарнир.

Вывинтите крепежные болты поворотной опоры.

Демонтируйте поворотную опору цангой. Откиньте в сторону приводной вал и подоприте в колесной нише.

Подоприте стойку амортизатора для того, чтобы избежать повреждений. Вывинтите три крепежные гайки на амортизационной стойке.

Поворотный кулак колеса Форд Фокус

Отпустите гайку крепления ступицы колеса Форд Фокус.

Отпустите гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной на пять оборотов.

Снимите колесо в сборе с шиной. Отсоедините тормозной шланг от стойки подвески.

Отсоедините датчик скорости переднего колеса от поворотного кулака.

Выверните болты крепления суппорта переднего тормоза.

Отсоедините суппорт переднего тормоза от поворотного кулака.

Снимите тормозной диск. Отпустите гайку крепления наконечника рулевой тяги.

Используя специальный инструмент, отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака. Снимите гайку крепления ступицы колеса.

Подоприте полуось. Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир - на угол, превышающий 45 градусов.

Используя соответствующий трехопорный съемник, отсоедините полуось от ступицы колеса.

Снимите стяжной болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Снимите поворотный кулак.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________