Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Привод ГРМ и клапаны автомобиля Форд Фокус


Привод ГРМ (газораспределительного механизма) Форд Фокус производится цепью от звездочки коленчатого вала.

Для уменьшения колебания цепи на ее передней ветви между звездочкой коленчатого вала и звездочкой распределительного вала впускных клапанов установлен пластмассовый успокоитель.

Задняя ветвь цепи натягивается пружинно-гидравлическим натяжителем.

Предварительное натяжение цепи (при неработающем двигателе) обеспечивается пружиной натяжителя, а рабочее (после пуска двигателя) — подпором масла под давлением, поступающим из масляной магистрали двигателя.

При этом плунжер натяжителя цепи, надавливая на пластмассовый башмак, прижимает его к цепи и натягивает цепь.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус

Замена ремня ГРМ Форд Фокус (механизма газораспределения) должна производиться через каждые 60 тысяч км. пробега или через 6 лет эксплуатации.

Снимаем ремень компрессора кондиционера - откручиваем четыре крепежных болта и, придерживая, демонтируем ремень.

После того как ремень снят, компрессор можно закрепить на место.

Откручиваем рабочий бачок ГУР, после чего отводим его в сторону.

Снимаем с крепежных защелок расширительный бачок охлаждающей жидкости и отводим его в сторону.

Снимаем генератор - отсоединив от него клемму и открутив болты, с помощью которых он закреплен. Перед снятием генератора нужно отсоединить массовую клемму от аккумуляторной батареи.

Выкручиваем болты крепления шкива охлаждающего насоса и снимаем его. После этой процедуры, снимаем защитную крышку ремня ГРМ Ford Focus.

Чтобы демонтировать крышку ремня, нужно открутить восемь крепежных болтов.

Устанавливаем рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение и проворачиваем коленвал двигателя, пока метки расположенные на механизме VCT не будут направлены строго вверх.

Отворачиваем заглушку, которая закрывает отверстие блокировки коленвала. Устанавливаем в это отверстие стержень фиксатор и проворачиваем коленвал пока он полностью не заблокируется.

Для снятия зубчатого шкива откручиваем три болта крепления крышки и снимаем шкив. Выворачиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его.

При монтаже нового ремня, старый болт крепления шкива обязательно заменять новым.

Для ослабления ремня оттягиваем его, при этом натяжной ролик должен занять свое исходное положение. Фиксируем его стальным стержнем, который вставляем в технологичные отверстия ролика и его кронштейна.

Снимаем старый ремень, контролируя, чтобы коленвал не был провернут.

Установку ремня ГРМ Форд Фокус производим по часовой стрелке, надевая его на выпускную муфту, на впускную, на зубчатый шкив коленвала и натяжной ролик.

Проверяем правильность установки ремня и вынимаем стержень, фиксирующий натяжной ролик.

Устанавливаем на место нижнюю крышку ремня, а также шкив коленчатого вала.

Вынимаем фиксаторы коленчатого и распределительного валов.

Переводим положение рычага коробки передач в нейтральное положение, и проворачиваем коленвал на два оборота - метки расположенные на механизмах VCT должны быть направлены вверх.

Головка блока цилиндров и клапаны Форд Фокус

Головка блока цилиндров Форд Фокус отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами.

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная металлическая прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные.

Клапаны Форд Фокус приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра.

Опоры (подшипники) распредвалов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.

Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр.

Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской.

Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного.

В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Сверху на втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины.

Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.

Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Форд Фокус

Номинальное значение зазора для впускных клапанов двигателя Форд Фокус составляет 0,25 мм, а для выпускных — 0,30 мм.

Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм.

Последовательно проворачивая коленчатый вал на пол-оборота (180°), проверяем зазоры в приводе клапанов других цилиндров в соответствии с порядком их работы 1–3–4–2.

В том случае, если зазор в приводе какого-либо клапана меньше 0,20 мм — его необходимо отрегулировать, предпочтительно до верхнего предельного значения.

Если зазоры в приводе всех клапанов больше 0,2 мм и не выходят за границы верхних предельных значений — регулировку тепловых зазоров выполнять не следует, а следующую проверку проводим через 60 тыс. км.

Регулировка зазора в приводе клапана выполняется путем замены толкателя клапана на новый, толщину которого нужно рассчитать по специальной формуле.

Для замены толкателя необходимо демонтировать распредвал.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________