Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Устройство рулевой рейки Форд Фокус


Поведение в движении и безопасность движения, наряду с другими факторами, зависят от того, насколько надежно колеса направляют машину в выбранном направлении.

То и другое должно происходить по возможности точно и целенаправленно.

Поэтому реакция срабатывания рулевого управления Форд Фокус точно настроена на оси и на геометрию рулевого механизма.

Вращение рулевого колеса с помощью вала рулевой колонки передается к рулевому механизму.

Зубчатый механизм рулевой рейки Форд Фокус преобразует это вращательное движение в прямолинейное поступательное (в поперечном направлении) движение.

Это движение, в свою очередь, с помощью поперечных рулевых тяг и наконечников рулевых тяг передается к поворотным кулакам.

Насос гидроусилителя рулевого управления подает гидравлическую жидкость под давлением к рулевому механизму.

По мере того как поворачивается рулевое колесо, гидравлическая жидкость проходит через клапан рулевого механизма к одной из сторон поршня двустороннего действия.

Сторона, к которой подается рабочая жидкость, зависит от направления, в котором поворачивается рулевое колесо.

Рабочая жидкость перемещает поршень, являющийся частью рулевого механизма, обеспечивая усиление, необходимое для создания усилия, требуемого для поворота рулевого колеса.

Варианты с бензиновым двигателем вследствие наличия дополнительной нагрузки на двигатель, прикладываемой насосом гидроусилителя (ГУР) рулевого управления, имеют реле давления усилителя рулевого управления (PSP).

Реле, являющееся нормально замкнутым реле, посылает сигнал к модулю управления силовым агрегатом (РСМ) при выполнении парковочных маневров на низкой скорости.

РСМ реагирует с помощью поддержания частоты вращения коленчатого вала, соответствующей режиму холостого хода.

Рулевая поворотная опора удерживает двумя зажимными болтами нижний конец амортизационной стойки.

Она связана шаровым шарниром с поперечным рычагом из чугуна с шаровидным графитом. Поперечный рычаг подвижно располагается в опоре оси и поглощает боковые силы.

Зубчатая рулевая рейка Форд Фокус закреплена на опоре оси за двигателем.

Двухсекционный вал рулевого управления воздействует непосредственно на зубчатую рулевую рейку, к концам которой привинчены правая и левая поперечная рулевая тяга.

Рулевые движения передаются на рулевую сошку рулевой поворотной опоры и, следовательно, на колеса.

Рулевая рейка Форд Фокус – это механизм, который трансформирует усилия, создаваемого водителем при повороте руля в усилие, нужное для поворота колеса.

Принцип действия такого механизма основан на соединении руля с рулевой колонкой, которая представляет собой вал, вращающийся вместе с рулем.

На конце рулевой колонки находится зубчатый механизм, соединенный в свою очередь с зубчатой рейкой, на которую передается вращающее усилие от руля.

Гидравлические рулевые рейки позволяют добиться максимального комфорта вождения, потому что прилагаемое усилие увеличивается гидроусилителем руля.

Принцип действия рулевой рейки с гидроусилителем основан на давлении: в середине рейки размещается цилиндр с поршнем, перемещающий ее под давлением жидкости с одного конца в другой.

Результатом таких перемещений становится приведение рейки в действие.

Проверка защитных манжет рулевой рейки Форд Фокус

Рулевая рейка Форд Фокус, выступающая из корпуса механизма управления, слева и справа защищена резиновой манжетой.

Обе манжеты должны быть сухими.

Влажные манжеты рулевой рейки сразу замените: проникшая грязь или сырость быстро превратят смазку в механизме в абразивную пасту, которая выведет из строя рулевое управление.

Полностью поверните руль направо и налево и затем растяните складчатый валик, складку за складкой.

Проверьте на наличие трещин.

Замена манжет механизма рулевой рейки Форд Фокус

Демонтируйте хвостовики поперечной рулевой тяги. При вывинчивании точно подсчитайте количество витков резьбы.

Рис.72

Снимите шланговые хомуты 1 на манжете, если нужно, снимите вентиляционный шланг 2.

Снимите манжету 3 наружу. Перед монтажом почистить и слегка смазать поперечную рулевую тягу.

Осторожно надвиньте манжету на поперечную рулевую тягу. Предварительно смажьте ее с обоих концов.

Проследите за тем, чтобы манжета не перекрутилась и правильно сидела в пазах поперечной рулевой тяги и корпуса рулевого механизма Форд Фокус, иначе выступит смазка или манжета со временем порвется.

Зафиксируйте манжету новыми натяжными лентами, подключите вентиляционную трубку.

Смонтируйте хвостовик поперечной рулевой тяги.

Затяните новые самоконтрящиеся гайки усилием 35 Нм. Проверьте схождение колес и положение рулевого колеса.

Замена поворотной рулевой опоры Форд Фокус

С отжатым ножным тормозом ослабьте гайку ступицы колеса и колесные болты.

Надежно подоприте автомобиль на ровной поверхности, демонтируйте переднее колесо.

Демонтируйте колесный датчик АБС на кронштейне амортизационной стойки.

Демонтируйте тормозной суппорт и зафиксируйте его в колесной нише. Не сгибайте тормозной шланг.

Отвинтите предохранительные болты тормозного диска и снимите диск со ступицы колеса Ford Focus.

Заклинившиеся болты ослабьте точными ударами молотка. В ином случае используйте съемник.

Демонтируйте головки поперечной рулевой тяги.

Отсоедините шаровой шарнир на поперечном рычаге. Для этого вывинтите болт и снимите шаровой шарнир так, как описано выше.

Защитите прокладку мягкой тряпкой. Отожмите шаровой шарнир из поворотной рулевой опоры Форд Фокус.

Отсоедините амортизационную стойку от поворотной рулевой опоры.

Отвинтите ослабленную гайку на ступице колеса и снимите с приводного вала поворотную рулевую опору съемником.

Важно: шарнирный вал не должен при этом выдвигаться из внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС).

Подоприте полуось, чтобы избежать провисания, или подвесьте проволокой в колесной нише.

Снимите поворотную рулевую опору с колесным подшипником в сборе.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________