Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Рулевой привод автомобиля Форд Фокус


Проверка рулевого привода Форд Фокус

Осмотрите чехлы рулевой рейки на наличие порезов, смещения, скручивания или деформации.

Убедитесь в надежности закрепления чехлов. При необходимости установите новые чехлы или зажимы.

Запаркуйте автомобиль на сухой, ровной, горизонтальной поверхности и задействуйте стояночный тормоз.

Сцентрируйте рулевое управление (положение "прямо вперед").

При работающем двигателе аккуратно поверните рулевое колесо вправо и влево, чтобы проверить люфт.

Люфт измеряется на ободе рулевого колеса и его величина должна находиться в границах, предписанных спецификацией.

Если величина люфта выходит за предписанные границы, значит, изношен рулевой привод или рулевая колонка или же имеется повышенный боковой зазор в рулевом механизме.

Если рулевой привод изношен, при необходимости установите новые элементы.

Рулевая колонка Форд Фокус ремонту не подлежит, установите новую колонку.

Боковой зазор рулевого механизма регулировке не подлежит, установите новый рулевой механизм.

При выключенном двигателе возьмитесь за рулевое колесо и крепко держите его двумя руками.

Попытайтесь подвигать рулевое колесо вверх-вниз, а также влево-вправо, при этом не вращая его.

Это позволяет проверить износ подшипников рулевой колонки, зазор в шарнире вала рулевой колонки и слабину в рулевом колесе или рулевой колонке.

При обнаружении люфта проверьте правильность затяжки болтов рулевой колонки, муфты вала рулевой колонки и рулевого колеса.

Рулевая колонка не подлежит ремонту, установите новую рулевую колонку.

Рулевая колонка Форд Фокус

Убедитесь в том, что передние колеса направлены прямо вперед.

Сцентрируйте рулевое управление и заблокируйте его в этом положении.

Снимите модуль подушки безопасности водителя. Отсоедините нижнюю секцию панели приборов.

Рассоедините штекерные разъемы канала передачи данных (DLC) и лампы освещения выемки для ног (при наличии).

Снимите верхний кожух рулевой колонки. Снимите переключатель управления аудиосистемой (при наличии).

Снимите нижний кожух рулевой колонки Ford Focus (освободите блокировочный рычаг рулевой колонки и выверните винты).

Рассоедините электрические разъемы, расположенные с правой стороны рулевой колонки.

Рассоедините штекерные разъемы переключателя зажигания, указателей поворота и сигнализации светом фар, расположенные с левой стороны рулевой колонки.

Отсоедините жгут электропроводки от рулевой колонки.

Отсоедините вал рулевой колонки от рулевого механизма. Снимите рулевую колонку.

Сервоуправление (гидросистема рулевого управления) Форд Фокус



Рис.73. Сервоуправление (гидросистема рулевого управления) Форд Фокус

1 - расширительный бачок с гидравлическим маслом; 2 - напорный трубопровод гидравлического масла; 3 - реечный рулевой механизм; 4 - возвратный трубопровод гидравлического масла; 5 - охлаждающий элемент (в зависимости от модели и комплектации); 6 - масляный насос.

Все модели оснащены гидравлическим сервоуправлением. Оно поддерживает работу рулевого управления в соответствии с нагрузкой.

Чем медленнее вы едете, тем больше поддержка рулевого механизма, на повышенных скоростях рулевое управление работает более непосредственно.



Рис.74. Конструкция рулевой колонки Форд Фокус

1 - модуль подушки безопасности; 2 - распорное монтажное кольцо (желтое); 3 - дистанционное управление радиоприемником (в зависимости от комплектации); 4 - выключатель зажигания; 5 - датчик положения рулевого колеса (в сочетании с ESP); 6 - прокладка в передней стенке (в зажимах на рулевом механизме); 7 - приемопередатчик PATS; 8 - предохранительная крышка (крепление к поперечной опоре).

При парковке или маневрировании поддержка рулевого управления полностью задействована, и наоборот, примерно с 10 км/ч сервоподдержка рулевого управления последовательно уменьшается (в диапазоне высоких скоростей усилие, действительно прикладываемое для поворота колее, снижается).

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________