Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Устройство системы охлаждения Форд Фокус


Система охлаждения автомобиля Форд Фокус — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Она состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Жидкость заливается в систему охлаждения двигателя Дуратек автомобиля Ford Focus через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе.

В верхней части бачка системы охлаждения расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому — пароотводящий шланг рубашки охлаждения головки блока цилиндров.

Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

Герметичность системы охлаждения двигателя Duratec 2.0 обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка.

Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой.

Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения Форд Фокус (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения Форд Фокус обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов.

Насос крепится к блоку цилиндров справа.

Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения.

Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя, затем возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.

Термостат Форд Фокус

Корпус термостата Форд Фокус отформован из пластмассы.

Термостат закреплен в корпусе на двух пластмассовых штифтах, изготовленных заодно с корпусом, и управляет двумя потоками охлаждающей жидкости при помощи двух клапанов.

Основной клапан (в самом термостате) управляет потоком через радиатор, а дополнительный (седлом которого является отверстие обходного канала в блоке) — потоком по малому кругу циркуляции (минуя радиатор).

На непрогретом двигателе основной клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения, а дополнительный — полностью открыт и обеспечивает движение охлаждающей жидкости через рубашки блока и головки блока цилиндров по «малому» кругу циркуляции.

При этом жидкость возвращается непосредственно во всасывающую полость насоса охлаждающей жидкости по дополнительному шлангу, который соединяет выпускной патрубок системы охлаждения и отдельный впускной патрубок на блоке цилиндров.

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает 82 °С, основной клапан термостата постепенно открывается, пропуская в двигатель жидкость из радиатора, а дополнительный закрывается, уменьшая поток по «малому» кругу циркуляции.

По достижении температуры 97 °С основной клапан термостата открывается полностью, а дополнительный полностью закрывается, таким образом направляя охлаждающую жидкость по «большому» кругу циркуляции через радиатор системы охлаждения, обеспечивая максимальный отвод тепла от двигателя.

Управляя потоками охлаждающей жидкости термостат поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя за счет теплообмена с окружающей средой.

Следует отметить, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения термостата.

Постоянно охлаждающая жидкость также циркулирует через блок охлаждения клапана рециркуляции отработавших газов, установленный на левом торце головки блока цилиндров.

При этом жидкость поступает в блок охлаждения клапана непосредственно из рубашки головки блока и отводится по отдельному шлангу, соединенному через тройник с отводящим шлангом радиатора отопителя.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________