Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Термостат и радиатор автомобиля Форд Фокус


Проверка и замена термостата Форд Фокус

Проверку термостата Форд Фокус проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, то есть когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений.

Работоспособность термостата можно проверить на автомобиле. Пускаем холодный двигатель.

Основной клапан исправного термостата должен быть закрыт, а дополнительный — открыт, при этом охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор системы охлаждения.

При этом подводящий и отводящий шланги радиатора должны оставаться холодными.

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры начала открытия основного клапана термостата, шланги радиатора начнут быстро нагреваться, что укажет на исправность термостата и начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Если этого не происходит, термостат Ford Focus подлежит замене.

Следует отметить, что при низкой температуре атмосферного воздуха время работы двигателя на холостом ходу до начала открытия основного клапана термостата может оказаться существенным.

Термостат находится в пластмассовом корпусе, расположенном в передней части блока цилиндров над генератором. Сливаем охлаждающую жидкость.

Сжимаем концы пружинных хомутов, крепящих подходящие к корпусу термостата шланги системы охлаждения Форд Фокус, сдвигаем хомуты по шлангам и снимаем шланги c патрубков корпуса термостата.

Отворачиваем три болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров и снимаем корпус c закрепленным в нем термостатом.

Подцепляем термостат отверткой, аккуратно снимаем его c пластмассовых штифтов и вынимаем из пластмассового корпуса.

Для герметизации соединения корпуса термостата и блока цилиндров служит резиновая прокладка, для уплотнения соединения термостата c его корпусом — резиновое кольцо.

Снимаем уплотнительное кольцо. Поддеваем отверткой прокладку и вынимаем ее из паза корпуса.

Поврежденные или потерявшие эластичность резиновые кольцо и прокладку заменяем на новые.

Неисправный термостат заменяем на новый, после чего, устанавливаем на двигатель в обратной последовательности.

Радиатор двигателя Форд Фокус

Радиатор системы охлаждения Форд Фокус состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками.

На трубки радиатора для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка.

Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Электрический вентилятор системы охлаждения крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя при помощи двух нижних и двух верхних опор.

Работой электрического вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение вентилятора с одной из двух скоростей в зависимости от условий работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на выпускном патрубке системы охлаждения Форд Фокус. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом.

Информация с датчика поступает к ЭБУ и указателю температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Снятие радиатора Форд Фокус

Радиатор Ford Focus демонтируем для проверки его на герметичность, для промывки или замены в случае повреждения. Радиатор снимаем в сборе c вентилятором.

С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Подвязываем шнуром конденсатор системы кондиционирования к верхней поперечине моторного отсека.

Сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и, сдвинув хомут по шлангу, снимаем шланг c патрубка радиатора.

Аналогичным образом c патрубков левого бачка радиатора Форд Фокус снимаем подводящий шланг радиатора и пароотводящую трубку.

Ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины рамки радиатора к кузову.

Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования.

Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины рамки радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе c нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины рамки c помощью резиновых втулок.

Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины и снимаем втулки со стоек.

Снимаем c радиатора вентилятор в сборе c кожухом его крепления.

Сборку и установку радиатора проводим в обратной последовательности.

После монтажа радиатора заливаем до требуемого уровня жидкость в систему.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________