Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Сервисное обслуживание системы тормозов Форд Фокус


Проверка вакуумного усилителя тормоза Форд Фокус

Выключите двигатель, несколько раз нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в самом низком положении.

Запустите двигатель. Педаль должна податься еще на несколько миллиметров.

Если этого не произошло, причина в следующем:

- Негерметичен вакуумный шланг от впускного коллектора к усилителю тормоза Форд Фокус: в этом случае обязательно замените шланг и проверьте его соединительные фланцы.

- Неисправен возвратный клапан в вакуумном шланге: для проверки клапана снимите вакуумный шланг с тормозного усилителя, и пусть двигатель работает на холостом ходу.

- Пористая резиновая прокладка между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем тормоза: для замены демонтируйте главный тормозной цилиндр с тормозного усилителя и замените прокладку.

- Загрязнился воздушный фильтр на гидравлическом толкателе усилителя тормоза; крючком из проволоки снимите фильтр с гидравлического толкателя. Разрежьте новый фильтр до центра и вдавите на его место вокруг гидравлического толкателя.

- Неисправна мембрана усилителя тормоза: ремонт невозможен. Поставьте новый вакуумный усилитель тормоза в сборе.

Главный тормозной цилиндр Форд Фокус

Перед снятием главного тормозного цилиндра убедитесь, что в тормозном усилителе нет вакуума. Для этого либо отсоедините вакуумный трубопровод от усилителя тормоза, либо несколько раз отожмите педаль тормоза при неработающем двигателе.



Рис.79. Главный тормозной цилиндр Ford Focus

Отсоедините провод массы аккумулятора. Демонтируйте воздушный фильтр с выпускной трубой.

Отсоедините все центральные разъемы на главный тормозной цилиндр, находящиеся на запорной крышке расширительного бачка, и отвинтите крышку.

Опустошите расширительный бачок. Подсоедините шланг к клапану прокачки и слейте тормозную жидкость в подходящую емкость,

Ослабьте клапан прокачки. Прокачивайте педаль тормоза до полного опустошения расширительного бачка.

Затяните клапан прокачки. Демонтируйте тормозные трубки между гидравлическим модулем и главным тормозным цилиндром.

Отвинтите тормозные трубки. Демонтируйте клапаны снижения тормозного давления.

Демонтируйте главный тормозной цилиндр (две гайки).

Главный тормозной цилиндр всегда устанавливайте с новой вакуумной прокладкой.

Натрите прокладку тонким слоем вазелина и очистите соединительные поверхности усилителя тормоза, иначе в усилитель сможет попасть побочный воздух и снизится эффективность сервоуправления или возникнут перебои в его работе.

Смонтируйте конструктивные элементы в обратной последовательности и удалите воздух из тормозной системы.

Тормозные диски Форд Фокус

Замена передних тормозных дисков Форд Фокус

Производите замену тормозных дисков всегда только парами. Односторонняя замена меняет коэффициент трения и тормоза могут тянуть неровно.

Демонтированный тормозной суппорт закрепите на сварочной проволоке в колесной нише.

Снимите предохранительную скобу переднего тормозного диска со шпильки колеса. Корродированную скобу замените новой.

Пометьте положение тормозного диска относительно ступицы колеса.

Осторожно сбейте тормозной диск резиновым молотком со ступицы колеса.

Тщательно почистите проволочной щеткой прилегающие поверхности на ступице колеса и на тормозном диске. Благодаря этому не допускается более серьезное биение диска (раскачивание диска).

Установите передний тормозной диск на ступице колеса. Учтите маркировки.

Надвиньте на шпильку колеса предохранительную скобу. Затяните тормозной суппорт на рулевой поворотной опоре усилием 28 Нм.



Рис.80. Детали переднего тормозного механизма Форд Фокус

1 – передний тормозной диск; 2 - зажим; 3 - внешняя накладка; 4 - внутренняя накладка; 5 - удерживающий щиток; 6 - клапан прокачки; 7 - болт; 8 - тормозной суппорт; 9 - крепежная скоба.

Тормозные накладки передних тормозных дисков меняются всегда парами на обеих сторонах оси. В ином случае это приведет к появлению разных коэффициентов трения на тормозных дисках, которые позднее при полном торможении наверняка выбросят автомобиль из колеи.

Под воздействием теплоты на первых 500 км тормозные накладки изменяют структуру своего материала: дайте сегментам время «сесть» и вначале избегайте, по возможности, полного торможения. Иначе тормозные накладки быстро затвердеют («остекленеют») и позднее никогда не смогут иметь своих стандартных коэффициентов трения.

Надежно поднимите переднюю часть автомобиля на ровной поверхности. Демонтируйте колеса.

Демонтируйте тормозной шланг с держателя. Ослабьте внешнюю крепежную пружину.

До того как демонтировать тормозной суппорт, потяните его наружу, чтобы ослабить поршень.

Демонтируйте тормозной суппорт Форд Фокус - удалите крышки, вывинтите крепежные болты.

Чтобы разгрузить тормозной шланг, подвесьте тормозной суппорт сварочной проволокой в колесной нише.

Вытяните тормозную накладку через удерживающие выступы крепежной пружины.

Демонтируйте внешнюю накладку, а затем внутреннюю накладку.

Замена заднего тормозного диска Форд Фокус

Эта операция проводится при замене заднего тормозного диска, колодок механизма стояночного тормоза, а также при снятии ступицы заднего колеса.

Толщина заднего тормозного диска должна быть не менее 9,0 мм. Минимально допустимая толщина указана на торце тормозного диска.

Если на тормозном диске механизма тормоза обнаружены трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.

Отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к рычагу.

Снимаем направляющую колодок. Снимаем диск со ступицы.

Устанавливаем задний тормозной диск обратной последовательности.

Замена задних и передних тормозных колодок Форд Фокус

Замену тормозных колодок Форд Фокус проводим в случае предельно допустимого износа их накладок.

Тормозные колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Операция по замене задних/передних тормозных колодок производится только все четыре колодки тормозных механизмов.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на метке MAX, то перед установкой новых тормозных колодок откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Снимаем переднее/заднее колесо. Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной тормозной колодки и снимаем его.

Вставив отвертку в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев. Отворачиваем нижний направляющий палец и вынимаем его.

Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец. Снимаем суппорт тормозного механизма вместе с внутренней тормозной колодкой.

Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку.

Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

Перед установкой новых передних/задних тормозных колодок Форд Фокус необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого утапливаем поршень в цилиндр.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок.

Устанавливаем новую внутреннюю тормозную колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку в направляющую тормозных колодок.

Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

Стояночный тормоз Форд Фокус

С помощью стояночного тормоза (ручник) вы не позволяете припаркованному автомобилю непроизвольно скатиться с места или фиксируете при движении в гору.

Посредством рычага стояночного тормоза с тросами он оказывает механическое воздействие на задние колеса.

Включенный рычаг стояночного тормоза натягивает тросы, приводит в действие рычаг на тормозном суппорте и, наконец, действует на поворотный кулачок.

Для того чтобы автоматически выровнять износ тормозной накладки, котировочное устройство в заднем тормозном суппорте перемешает так называемый установочный винт поршня.

Устройство натяжения вы установите в том случае, если несколько раз последовательно потяните рычаг стояночного тормоза.

Надежно поднимите заднюю часть автомобиля и демонтируйте колеса.

Ослабьте рычаг ручника Форд Фокус. Демонтируйте среднюю консоль.

Ослабьте трос стояночного тормоза. Для этого уберите зажим и отвинтите установочную гайку.

Подоприте подстановочными треножниками систему выхлопа - выньте промежуточный глушитель из подвески.

Снимите среднее резиновое крепление. Демонтируйте теплозащитный экран на выпускном коллекторе.

Демонтируйте тросы ручника на кopoмысле. Выдавите трос из направляющей и поверните на 90 градусов.

Ослабьте кронштейн и направляющую кронштейна. Отсоедините сенсор АБС.

Выньте из зажима трос ручного тормоза и направляющую.

Демонтируйте трос ручника - оттяните назад рычаг ручного тормоза, отцепите трос, удалите зажим из направляющей, отцепите трос.

Регулировка стояночного тормоза Форд Фокус

Задние тормозные цанги располагают автоматическим установочным устройством. После демонтажа тросов ручного тормоза вы должны отрегулировать базовую длину тросов управления.

Несколько раз потяните до упора рычаг стояночного тормоза, тросы, находящиеся под предварительным натяжением сядут правильно и выровняют свою длину.

Ослабьте установочную гайку на рычаге ручного тормоза. Натяните рычаг стояночного тормоза на четыре-шесть пазов.

Затяните установочную гайку примерно на 4 Нм. Проверьте ход рычага - тормозные накладки должны примерно с четвертого паза слегка прилегать к тормозным дискам и заблокировать диски не позднее, чем на седьмом зубце.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________