Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

АКПП Форд Фьюжен


На автомобилях Форд Фьюжен с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач AW81-40LE с адаптивной системой управления, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых дорожных условий и стилей вождения.

Автоматическая коробка передач (рис.84) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор 2.

В гидротрансформаторе АКПП AW81 40LE используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения.



Рис. 84. АКПП Форд Фьюжен

1, 14 – сальники полуосей, 2 – гидротрансформатор; 3 – картер гидротрансформатора; 4 – кронштейн левой опоры силового агрегата; 5 – штуцера трубопроводов теплообменника; 6 – датчик положения селектора; 7 – рычаг переключения передач; 8 – масляный поддон; 9 – крышка; 10 – датчик частоты вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 11 – шланг сапуна; 12 – электрический разъем; 13 – картер коробки передач; 15 – датчик
скорости

Переключение передач осуществляется с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения.

В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии.

Кроме того, в электронной системе управления автомотической коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении.

Гидравлическая система управления АКПП Форд Фьюжен включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза.

Давление в гидравлической системе создается насосом. Насос обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки.

Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Насос приводится от коленчатого вала двигателя.

Для охлаждения рабочей жидкости АКПП AW81-40 LE Форд Фьюжн используется алюминиевый теплообменник с трубчато ленточной сердцевиной, установленный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с механизмом переключения коробки передач тросом управления.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Особенностью этих коробок передач по сравнению с коробками предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу.

Это позволяет прижелании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента.

В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, а также не позволяя включить понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Замена рабочей жидкости в АКПП Форд Фьюжен

Конструкция автоматической коробки передач AW81-40LE Форд Фьюжен не предусматривает замены рабочей жидкости в течение всего срока службы автомобиля.

Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть (например, при снятии и установке приводов передних колес и т.д.).

Прогрейте рабочую жидкость до рабочей температуры 70–80 °С, совершив небольшую поездку.

Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.

Выверните пробку отверстия для сливарабочей жидкости и слейте жидкость в подходящую емкость.

Заверните пробку сливного отверстия.

Извлеките указатель (щуп) уровня рабочей жидкости в АКПП AW81 40 LE и залейте через его направляющую трубку около 5,5 л свежей рабочей жидкости, после чего вставь те указатель на место.

Пустите двигатель на холостом ходу, нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, переведите рычаг селектора во все положения от «Р» до «I» и обратно в положение «P». Отпустите педаль тормоза.

Извлеките указатель (щуп) уровня рабочей жидкости, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

Повторно выньте указатель (щуп). При работающем на холостом ходу двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень ниже, долейте рабочую жидкость.

Замена сальников

Для замены сальника полуоси слейте рабочую жидкость из коробки передач.

Снимите привод переднего колеса со стороны заменяемого сальника.

Извлеките сальник отверткой.

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь.

Установите привод переднего колеса.

Залейте рабочую жидкость в коробку передач.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________