Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Сервис и ремонт коробки-автомат Форд Фьюжен


Снятие и установка коробки-автомат Форд Фьюжен

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать АКПП:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– сбои при переключении передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, АКПП AW81-40LE Ford Fusion снимают для замены маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Снимите воздушный фильтр.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи.

Слейте рабочую жидкость из коробки-автомат.

Снимите приводы передних колес.

Сжав фиксаторы, отсоедините подводящий и отводящий трубопроводы теплообменника от штуцеров коробки передач.

Поддев отверткой, отсоедините от рычага переключения трос управления коробкой-автомат.

Подденьте отверткой и извлеките из держателя наконечник оболочки троса.

Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения селектора.

Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения турбинного колеса гидротрансформатора АКПП Ford Fusion.

Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

Нажмите кнопку фиксатора и отсоедините колодку жгута проводов от разъема АКПП AW81-40LE.

Выверните болт крепления и отсоедините от картера коробки передач «массовый» провод.

Выверните два болта крепления и отведите от коробки передач кронштейн со жгутами проводов.

Выверните болт крепления направляющей трубки указателя (щупа) уровня жидкости и выведите нижний конец направляющей трубки с уплотнительным кольцом из отверстия в картере АКПП после чего отсоедините от сапуна коробки передач, закрепленного на направляющей трубке, резиновый шланг и снимите направляющую трубку.

Отверните гайку шпильки крепления монтажного кронштейна крепления жгутов к картеру коробки передач, выверните болт и снимите монтажный кронштейн (для наглядности сняты шланги с патрубков водораспределителя).

Выверните верхнюю шпильку крепления картера коробки-автомат Форд Фьюжен к двигателю и отведите в сторону «массовый» провод. Снимите стартер.

Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.

Снимите левую опору силового агрегата.

Снимите заднюю опору силового агрегата.

Проворачивая коленчатый вал двигателя каждый раз на 90°, отверните четыре гайки шпилек крепления гидротрансформатора к маховику.

Выверните шесть болтов крепления АКПП к двигателю.

Осторожно отделите коробку передач от двигателя, используя отвертку в качестве рычага, при этом подталкивайте гидротрансформаторв направлении снимаемой коробки передач, чтобы он оставался посаженным на ведущий вал коробки.

После выхода шпилек гидротрансформатора из отверстий в маховике снимите коробку передач с автомобиля, убрав из под нее опору.

Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Залейте рабочую жидкость в коробку передач.

Снятие и установка электронного блока управления коробкой-автомат Форд Фьюжн

Электронный блок управления коробкой-автомат установлен в моторном отсеке на левом лонжероне кузова.

Снимите аккумуляторную батарею и полку ее крепления.

Отожмите фиксаторы и извлеките из держателя электронный блок управления.

Поверните запорную скобу колодки жгута проводов и отсоедините колодку от электронного блока.

Аналогичным образом отсоедините вторую колодку и снимите электронный блок.

Установите электронный блок управления автоматической коробкой передач в порядке, обратном снятию.

Замена троса управления коробкой-автомат Форд Фьюжен

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Подденьте отверткой и отсоедините наконечник троса от рычага переключения передач.

Подденьте отверткой и извлеките из держателя наконечник оболочки троса.

Снимите термоэкран дополнительного глушителя.

Высвободите трос управления коробкой передач из держателя на кузове.

Снимите облицовку тоннеля пола.

Установите рычаг селектора коробки-автомат Форд Фьюжн в положение «Р».

Отожмите отверткой фиксатор и извлеките наконечник оболочки троса из паза в кронштейне селектора (для наглядности показано на снятом селекторе).

Подденьте отверткой и отсоедините наконечник троса от рычага селектора.

Отверните две гайки крепления резинового уплотнителя троса управления коробкой и снимите трос.

Установите трос управления коробки в порядке, обратном снятию.

Установите рычаг селектора коробки передач в положение «D».

Убедитесь, что язычок стопорной шайбы на датчике положения селектора направлен вдоль линии.

В противном случае отожмите фиксатор наконечника троса и рукой поверните рычаг переключения до совпадения язычка Б с линией А, после чего защелкните фиксатор.



Рис.85

Снятие и установка селектора управления АКПП Форд Фьюжен

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите облицовку тоннеля пола.

Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов селектора АКПП.

Отверните четыре гайки и снимите селектор со шпилек крепления.

Отожмите отверткой фиксатор и извлеките наконечник оболочки троса из паза в кронштейне селектора (показано на снятом селекторе).

Подденьте отверткой и отсоедините наконечник троса от рычага селектора, после чего снимите селектор с автомобиля.

Установите селектор управления коробки-автомат в порядке, обратном снятию.

Установите рычаг селектора коробки передач в положение «D».

Убедитесь, что язычок стопорной шайбы на датчике положения селектора на правлен вдоль линии.

В противном случае отожмите фиксатор наконечника троса и рукой поверните рычаг из паза в кронштейне селектора переключения, после чего
защелкните фиксатор.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________