________________________________________________________________________________________
Снятие и установка коробки-автомат
Форд Фьюжен
Основные неисправности, для устранения
которых необходимо снимать АКПП:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– сбои при переключении передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, АКПП AW81-40LE Ford Fusion снимают для замены маховика и
заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Снимите воздушный фильтр.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи.
Слейте рабочую жидкость из коробки-автомат.
Снимите приводы передних колес.
Сжав фиксаторы, отсоедините подводящий и отводящий трубопроводы
теплообменника от штуцеров коробки передач.
Поддев отверткой, отсоедините от рычага переключения трос управления
коробкой-автомат.
Подденьте отверткой и извлеките из держателя наконечник оболочки троса.
Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от датчика
положения селектора.
Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от датчика
частоты вращения турбинного колеса гидротрансформатора АКПП Ford Fusion.
Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от датчика
скорости.
Нажмите кнопку фиксатора и отсоедините колодку жгута проводов от разъема
АКПП AW81-40LE.
Выверните болт крепления и отсоедините от картера коробки передач
«массовый» провод.
Выверните два болта крепления и отведите от коробки передач кронштейн со
жгутами проводов.
Выверните болт крепления направляющей трубки указателя (щупа) уровня
жидкости и выведите нижний конец направляющей трубки с уплотнительным
кольцом из отверстия в картере АКПП после чего отсоедините от сапуна
коробки передач, закрепленного на направляющей трубке, резиновый шланг и
снимите направляющую трубку.
Отверните гайку шпильки крепления монтажного кронштейна крепления жгутов
к картеру коробки передач, выверните болт и снимите монтажный кронштейн
(для наглядности сняты шланги с патрубков водораспределителя).
Выверните верхнюю шпильку крепления картера коробки-автомат Форд Фьюжен
к двигателю и отведите в сторону «массовый» провод. Снимите стартер.
Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью
грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку
передач.
Снимите левую опору силового агрегата.
Снимите заднюю опору силового агрегата.
Проворачивая коленчатый вал двигателя каждый раз на 90°, отверните
четыре гайки шпилек крепления гидротрансформатора к маховику.
Выверните шесть болтов крепления АКПП к двигателю.
Осторожно отделите коробку передач от двигателя, используя отвертку в
качестве рычага, при этом подталкивайте гидротрансформаторв
направлении снимаемой коробки передач, чтобы он оставался посаженным на
ведущий вал коробки.
После выхода шпилек гидротрансформатора из отверстий в маховике снимите
коробку передач с автомобиля, убрав из под нее опору.
Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке,
обратном снятию.
Залейте рабочую жидкость в коробку передач.
Снятие и установка электронного блока управления коробкой-автомат Форд
Фьюжн
Электронный блок управления коробкой-автомат установлен в моторном
отсеке на левом лонжероне кузова.
Снимите аккумуляторную батарею и полку ее крепления.
Отожмите фиксаторы и извлеките из держателя электронный блок управления.
Поверните запорную скобу колодки жгута проводов и отсоедините колодку от
электронного блока.
Аналогичным образом отсоедините вторую колодку и снимите электронный
блок.
Установите электронный блок управления автоматической коробкой передач в
порядке, обратном снятию.
Замена троса управления коробкой-автомат Форд Фьюжен
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Подденьте отверткой и отсоедините наконечник троса от рычага
переключения передач.
Подденьте отверткой и извлеките из держателя наконечник оболочки троса.
Снимите термоэкран дополнительного глушителя.
Высвободите трос управления коробкой передач из держателя на кузове.
Снимите облицовку тоннеля пола.
Установите рычаг селектора коробки-автомат Форд Фьюжн в положение «Р».
Отожмите отверткой фиксатор и извлеките наконечник оболочки троса из
паза в кронштейне селектора (для наглядности показано на снятом
селекторе).
Подденьте отверткой и отсоедините наконечник троса от рычага селектора.
Отверните две гайки крепления резинового уплотнителя троса управления
коробкой и снимите трос.
Установите трос управления коробки в порядке, обратном снятию.
Установите рычаг селектора коробки передач в положение «D».
Убедитесь, что язычок стопорной шайбы на датчике положения селектора
направлен вдоль линии.
В противном случае отожмите фиксатор наконечника троса и рукой поверните
рычаг переключения до совпадения язычка Б с линией А, после чего
защелкните фиксатор.
Рис.85
Снятие и установка селектора управления АКПП Форд Фьюжен
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите облицовку тоннеля пола.
Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов селектора АКПП.
Отверните четыре гайки и снимите селектор со шпилек крепления.
Отожмите отверткой фиксатор и извлеките наконечник оболочки троса из
паза в кронштейне селектора (показано на снятом селекторе).
Подденьте отверткой и отсоедините наконечник троса от рычага селектора,
после чего снимите селектор с автомобиля.
Установите селектор управления коробки-автомат в порядке, обратном
снятию.
Установите рычаг селектора коробки передач в положение «D».
Убедитесь, что язычок стопорной шайбы на датчике положения селектора на
правлен вдоль линии.
В противном случае отожмите фиксатор наконечника троса и рукой поверните
рычаг из паза в кронштейне селектора переключения, после чего
защелкните фиксатор.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________