Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Бензонасос и форсунки двигателя Форд Фьюжен


Топливный насос Форд Фиеста, Форд Фьюжен погружной, роторного типа, с электроприводом. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса (бензонасоса) обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Замена бензонасоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Если возник повышенный шум при работе топливного насоса (бензонасоса) Форд Фьюжен, Форд Фиеста и падает мощность двигателя, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке:

- Проверьте исправность регулятора давления топлива.

- Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр.

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить, так как его элементы отдельно в запасные части не поставляются, а попытки ремонта, как правило, не приводят к положительному результату.

Снизьте давление в топливной системе.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите топливный бак.

Отверните и снимите прижимное кольцо модуля топливного насоса.

Аккуратно извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Снимите уплотнительную прокладку.

Отсоедините колодку от клеммы на крышке корпуса модуля топливного насоса и от датчика уровня топлива.

Сожмите концы фиксатора и снимите датчик уровня топлива.

Отожмите отверткой фиксаторы на корпусе модуля бензонасоса и один фиксатор внутри затем разъедините корпус модуля топливного насоса.

Извлеките дистанционное полукольцо.

Подденьте отверткой и снимите с насоса фильтр.

Отсоедините колодку жгута проводов от бензонасоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Разожмите хомут крепления шланга к патрубку топливного насоса и снимите топливный насос.

Соберите и установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.

Топливный фильтр тонкой очистки – полнопоточный, закреплен в кронштейне, установленном под полом кузова в его задней части рядом с топливным баком.

Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим элементом.

Рис.100. Топливная рампа Форд Фьюжен, Форд Фиеста

1 – форсунка; 2 – рампа; 3 – фиксатор форсунки; 4 – уплотнительное кольцо форсунки; 5 – регулятор давления топлива

Топливная рампа (рис.100) представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок 1, с фланцем для установки регулятора 5 давления топлива и со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки Форд Фьюжен, Форд Фиеста уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускного коллектора резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 3.

На фланце рампы фиксирующей скобой прикреплен регулятор 5 давления топлива, к которому присоединен трубопровод слива топлива.

Рампа с форсунками и регулятором в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закрепле на двумя болтами.

На топливной рампе двигателя Duratec HE объемом 2,0 л регулятор давления топлива отсутствует.



Рис.101. Форсунка системы впрыска топлива Форд Фиеста, Форд Фьюжен

1 – верхнее уплотнительное кольцо; 2 – штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 – нижнее уплотнительное кольцо

Форсунки (рис.101) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора.

В отверстиях рампы и впускного коллектора форсунки уплотнены резиновыми кольцами 1 и 3.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану.

Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается.

Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________