________________________________________________________________________________________
Топливный насос Форд Фиеста, Форд Фьюжен
погружной, роторного типа, с электроприводом. Насос неразборной
конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.
Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие
между собой различные элементы системы.
Модуль топливного насоса включает в себя
электрический насос и датчик указателя уровня топлива.
Модуль топливного насоса (бензонасоса) обеспечивает подачу топлива и
установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых
пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием
разрежения.
Замена бензонасоса Форд
Фьюжен, Форд Фиеста
Если возник повышенный шум при работе топливного насоса (бензонасоса)
Форд Фьюжен, Форд Фиеста и падает мощность двигателя, то, скорее всего,
топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе
подачи топлива в следующем порядке:
- Проверьте исправность регулятора давления топлива.
- Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените
топливный фильтр.
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо
заменить, так как его элементы отдельно в запасные части не
поставляются, а попытки ремонта, как правило, не приводят к
положительному результату.
Снизьте давление в топливной системе.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите топливный бак.
Отверните и снимите прижимное кольцо модуля топливного насоса.
Аккуратно извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в
заранее подготовленную емкость.
Снимите уплотнительную прокладку.
Отсоедините колодку от клеммы на крышке корпуса модуля топливного насоса
и от датчика уровня топлива.
Сожмите концы фиксатора и снимите датчик уровня топлива.
Отожмите отверткой фиксаторы на корпусе модуля бензонасоса и один
фиксатор внутри затем разъедините корпус модуля топливного насоса.
Извлеките дистанционное полукольцо.
Подденьте отверткой и снимите с насоса фильтр.
Отсоедините колодку жгута проводов от бензонасоса Форд Фьюжен, Форд
Фиеста.
Разожмите хомут крепления шланга к патрубку топливного насоса и снимите
топливный насос.
Соберите и установите модуль топливного насоса в порядке, обратном
снятию.
Топливный фильтр тонкой очистки – полнопоточный, закреплен в кронштейне,
установленном под полом кузова в его задней части рядом с топливным
баком.
Фильтр неразборный, состоит из стального
корпуса с бумажным фильтрующим элементом.
Рис.100. Топливная рампа Форд Фьюжен,
Форд Фиеста
1 – форсунка; 2 – рампа; 3 – фиксатор форсунки; 4 – уплотнительное
кольцо форсунки; 5 – регулятор давления топлива
Топливная рампа (рис.100) представляет собой литую пустотелую деталь с
отверстиями для установки форсунок 1, с фланцем для установки регулятора
5 давления топлива и со штуцером для присоединения топливопровода
высокого давления.
Форсунки Форд Фьюжен, Форд Фиеста уплотнены в отверстиях рампы и в
гнездах впускного коллектора резиновыми кольцами 4 и закреплены
пружинными фиксаторами 3.
На фланце рампы фиксирующей скобой прикреплен регулятор 5 давления
топлива, к которому присоединен трубопровод слива топлива.
Рампа с форсунками и регулятором в сборе вставлена хвостовиками форсунок
в отверстия впускного коллектора и закрепле на двумя болтами.
На топливной рампе двигателя Duratec HE объемом 2,0 л регулятор давления
топлива отсутствует.
Рис.101. Форсунка системы впрыска топлива Форд Фиеста, Форд
Фьюжен
1 – верхнее уплотнительное кольцо; 2 – штекерные выводы обмотки
электромагнита; 3 – нижнее уплотнительное кольцо
Форсунки (рис.101) прикреплены к рампе, из которой к ним подается
топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора.
В отверстиях рампы и впускного коллектора
форсунки уплотнены резиновыми кольцами 1 и 3.
Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр
двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.
Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса
форсунки к запорному клапану.
Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины
распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.
Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные
выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное
поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь
электромагнита.
Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и
топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной
канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.
После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает
сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан
запирается.
Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от
длительности электрического импульса.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________