Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Электрооборудование и приборы Форд Фьюжен


На автомобилях Форд Фьюжен применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода.

В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Особенностью схемы электрооборудования является использование для передачи данных мультиплексной шины CAN.

Через шину СAN обмениваются данными электронные блоки управления (ЭБУ) двигателя, комбинации приборов, АБС и автоматической коробки передач.

Мультиплексная шина CAN представляет собой витую пару проводов.

На концах шины установлены два параллельных резистора сопротивлением 120 Ом, поэтому сопротивление между проводами шины должно составлять около 60 Ом.

Система электрооборудования Ford Fusion обеспечивает высокую скорость передачи данных (500 кбит/с) и позволяет значительно сократить число проводов.

Шина CAN соединена с диагностическим разъемом, расположенным под панелью приборов с левой стороны (за откидной панелью под рулевой колонкой).

При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности.

Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, можно считать, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.

На автомобилях выпуска с 2003 года при меняется вторая шина CAN, связывающая блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией, аудиосистему, блок управления климат контролем и комбинацию приборов.

Эта шина отличается от первой более низким быстродействием (250 кбит/с).

Ряд элементов электрической схемы автомобилей Форд Фьюжен (плафоны освещения салона, замки дверей, электростеклоподъемники, обогреватели ветрового и заднего стекол, стеклоочистители и др.) подключен через электронный блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией (GEM).

Электронный блок GEM установлен под панелью приборов слева.

Данный блок позволяет создавать задержку включения и отключения электрических приборов, а также изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления.

Кроме того, в случае попытки несанкционированного доступа в автомобиль блок GEM подает сигнал тревоги с помощью установленной под капотом сирены.

Диагностика неисправностей электрооборудования Форд Фьюжен

В состав обычной электрической цепи Форд Фьюжен могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура электрооборудования.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования Форд Фьюжен зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12 вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами и желательно прерывателем электрической цепи.

Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи.

Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом.

Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю.

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть,что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи.

Обнаружение нарушения напряжения питания Форд Фьюжен свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания).

В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Одним из методов поиска короткого замыкания в электрической системе является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать.

Подергайте жгуты проводов, наблюдая за лампой пробником. Если лампа начнет мигать, где то в данном жгуте есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Диагностика неисправностей электрооборудования не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов).

Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Предохранители и реле автомобиля Форд Фьюжен

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля Форд Фьюжен защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.

Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.

Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля, расположенном под панелью приборов с правой стороны (за вещевым ящиком).

Назначение предохранителей и реле приведено ниже в таблицах. Кроме того, предохранители и реле расположены в монтажных блоках предохранителей, установленных в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.

Реле салона автомобилей Форд Фьюжен

R1 (40А) - Электропривод складывания наружных зеркал

R2 (40А) - Обогрев ветрового стекла

R3 (70А) - Система зажигания

R4 (20А) - Фары ближнего света

R5 (20А) - Фары дальнего света

R6 (20А) - Топливный насос

R7 (40А) - Стартер

R8 (40А) - Электровентилятор отопителя

R9 (20А) - Освещение при движении в светлое время суток

R10 (20А) - Зарядка аккумуляторной батареи

R11 (40А) - Система впрыска, ЭБУ системы впрыска

R12 - Резерв

Реле под капотом

R1 - Цепь отключения муфты компрессора кондиционера при полном открытии дроссельной заслонки

R2 - Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость)

R3 - Дополнительный отопитель

R4 - Дополнительный отопитель.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________