________________________________________________________________________________________
Приводы передних колес автомобиля Ford Fusion
(рис.91) состоят из внутренних 3 и наружных 8 шарниров равных угловых
скоростей (ШРУС), соединенных валами 7.
Наружный шарнир ШРУС Форд Фьюжен обеспечивает возможность только угловых
перемещений соединяемых валов.
Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения
валов при повороте передних колес и работе подвески.
Рис.91. Приводы передних колес Форд Фьюжн
А – привод правого переднего колеса; Б – привод левого переднего колеса;
1 – промежуточный вал; 2 – подшипник промежуточной опоры; 3 –
внутренние шарниры равных угловых скоростей; 4 – большие хомуты
крепления чехлов шарниров; 5 – чехлы шарниров; 6 – малые хомуты
крепления
чехлов шарниров; 7 – валы приводов; 8 – наружные шарниры равных угловых
скоростей
Наружный шарнир ШРУС типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора,
обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки
для размещения шариков.
Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает
требуемый угол поворота наружного шарнира.
Шлицевый наконечник
корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и
прикреплен к ней болтом.
Обойма наружного ШРУС Форд Фьюжн установлена на шлицах вала 7 и
зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на
игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе
шарнира выполнены пазы для роликов.
Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики
позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом
направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться
для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
Шлицевый наконечник корпуса внутреннего ШРУС привода левого переднего
колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным
стопорным кольцом, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира
привода А правого переднего колеса установлен в полуосевой шестерне
без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого перемещения
промежуточной опорой на двигателе, подшипник 2 которой напрессован на
промежуточный вал 1, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего
шарнира.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все
детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому
ремонтировать шарнир заменой от дельных деталей нельзя.
В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект,
включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в
некоторых случаях смазку.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов:
большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого,
аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена
(отечественный аналог – ШРУС 4).
Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды
резиновыми гофрированными чехлами 5, закрепленными на корпусах
шарниров и на валах приводов соответственно большими 4 и малыми 6
хомутами.
Для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости
при движении с высокой скоростью валы приводов левого и правого
колеса выполнены одинаковой длины, а особенность компоновки моторного
отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата
(главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля)
компенсирована установкой промежуточного вала, изготовленного за
одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего
колеса.
Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Шарниры
равных угловых скоростей ШРУС обоих приводов - одинаковы.
Снятие и установка приводов передних колес Форд Фьюжен
Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для
замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает
необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Приводы левого и правого передних колес различаются по конструкции
(привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с
промежуточным
валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными
приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.
Для снятия привода левого переднего колеса Форд Фьюжн выполните
следующие операции:
Снимите защиту картера двигателя.
Слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из
автоматической коробки передач.
Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.
Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски
под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля,
установив надежные опоры.
Снимите переднее колесо.
Отверните наборную гайку ступицы.
Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу.
Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия
поворотного кулака.
Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак и извлеките из него
шаровую опору.
Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы
хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач, выпрессуйте
внутренний ШРУС привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого
переднего колеса в сборе.
Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса
наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните
гайку ступицы до упора моментом 45 Нм (4,5 кг/см).
Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего ШРУС Ford Fusion в
сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали
шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением стойки
амортизатора с поворотным кулаком за прессуйте привод в шестерню полуоси
до
момента фиксации привода стопорным кольцом.
Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик
внутреннего шарнира из полуосевой шестерни.
Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и
повторная попытка не привела к желаемому результату, замените
стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку
передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.
Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не
затягивая их окончательно.
Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.
Для снятия привода правого переднего колеса Форд Фьюжн выполните
следующие операции:
Выполните с правой стороны автомобиля такие же операции, которые
выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса.
Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры, извлеките
хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни и снимите привод
правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.
При необходимости снимите промежуточную опору, после чего выверните три
болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров
двигателя и снимите кронштейн.
Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса
наружного ШРУС в ступицу колеса и заверните наборную гайку ступицы
моментом 45 Нм (4,5 кг/см).
Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник
полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы
хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением стойки амортизатора с
поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.
Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.
После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку
передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.
Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не
затягивая их окончательно.
Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку
ступицы.
Затяните гайки крепления колеса.
Установите декоративный колпак колеса.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________