Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Устройство приводов передних колес Форд Фьюжен


Приводы передних колес автомобиля Ford Fusion (рис.91) состоят из внутренних 3 и наружных 8 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 7.

Наружный шарнир ШРУС Форд Фьюжен обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.



Рис.91. Приводы передних колес Форд Фьюжн

А – привод правого переднего колеса; Б – привод левого переднего колеса; 1 – промежуточный вал; 2 – подшипник промежуточной опоры; 3 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 4 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – чехлы шарниров; 6 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 7 – валы приводов; 8 – наружные шарниры равных угловых скоростей

Наружный шарнир ШРУС типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.

Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.

Обойма наружного ШРУС Форд Фьюжн установлена на шлицах вала 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Шлицевый наконечник корпуса внутреннего ШРУС привода левого переднего колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода А правого переднего колеса установлен в полуосевой шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого перемещения промежуточной опорой на двигателе, подшипник 2 которой напрессован на промежуточный вал 1, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего шарнира.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой от дельных деталей нельзя.

В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС 4).

Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 5, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими 4 и малыми 6 хомутами.

Для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой длины, а особенность компоновки моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсирована установкой промежуточного вала, изготовленного за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.

Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей ШРУС обоих приводов - одинаковы.

Снятие и установка приводов передних колес Форд Фьюжен

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Приводы левого и правого передних колес различаются по конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Для снятия привода левого переднего колеса Форд Фьюжн выполните следующие операции:

Снимите защиту картера двигателя.

Слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из автоматической коробки передач.

Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.

Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

Снимите переднее колесо.

Отверните наборную гайку ступицы.

Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу.

Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия поворотного кулака.

Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак и извлеките из него шаровую опору.

Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач, выпрессуйте внутренний ШРУС привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните гайку ступицы до упора моментом 45 Нм (4,5 кг/см).

Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего ШРУС Ford Fusion в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением стойки амортизатора с поворотным кулаком за прессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни.

Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.

Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Для снятия привода правого переднего колеса Форд Фьюжн выполните следующие операции:

Выполните с правой стороны автомобиля такие же операции, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса.

Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры, извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.

При необходимости снимите промежуточную опору, после чего выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя и снимите кронштейн.

Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного ШРУС в ступицу колеса и заверните наборную гайку ступицы моментом 45 Нм (4,5 кг/см).

Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением стойки амортизатора с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.

Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.

После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.

Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку ступицы.

Затяните гайки крепления колеса.

Установите декоративный колпак колеса.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________