________________________________________________________________________________________
Система охлаждения двигателя Форд Фьюжен, Форд
Фиеста жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
жидкости.
Устройство системы охлаждения показано на
рис.96.
Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения, радиатора 6 с
электровентилятором, расширительного бачка 11, водяного насоса 9,
термостата, корпуса распределителя 4, отводящего патрубка 6 водяной
рубашки, запорного клапана 8 и шлангов.
Рис.96. Система охлаждения двигателя Форд Фьюжн, Форд Фиеста
1 – пробка расширительного бачка; 2 – подводящий шланг отопителя; 3 –
отводящий шланг отопителя; 4 – корпус распределителя; 5 – подводящий
шланг радиатора; 6 – радиатор; 7 – отводящий шланг радиатора; 8 –
паровой шланг расширительного бачка; 9 – водяной насос; 10 – жидкостный
шланг
расширительного бачка; 11 – расширительный бачок
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения создает водяной насос (помпа)
Форд Фьюжен, Форд Фиеста. Из насоса жидкость подается в рубашку
охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем
поступает к термостату.
В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в
малый контур системы охлаждения (при низкой температуре), или в
радиатор (при высокой температуре).
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато ленточной
алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого
бачка радиатора находится сливная пробка.
В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной
рубашке двигателя, а также патрубок парового шланга, соединяющего
радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема
охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.
Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке
бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной
клапаны.
Водяной насос (помпа) вихревого типа обеспечивает принудительную
циркуляцию жидкости в системе охлаждения.
Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во
вращение поликлиновым ремнем, от шкива коленчатого вала.
В насосе
установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.
Помпа ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь сальника или
повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает
нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости, по информации
которого электронный блок системы управления двигателем управляет
тепловым режимом двигателя.
Запорный клапан (на двигатели объемом 2,0 л не устанавливают)
предназначен для ограничения циркуляции охлаждающей жидкости через
расширительный бачок при работе непрогретого двигателя.
Это уменьшает время прогрева двигателя и дает дополнительную экономию
топлива.
При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан
открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через
расширительный бачок.
В систему охлаждения Форд Фиеста, Форд Фьюжен с помощью шлангов включен
и радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре
окружающей среды до –40 °С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в
систему охлаждения, – MOTORCRAFT SUPER PLUS 2000.
В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты
двигателя от перегрева.
В самом начале перегрева по информации от датчика температуры
охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на
перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную
зону.
Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает
повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу,
которая предупреждает водителя о том, что температура двигателя жидкости
и сокращает время прогрева двигателя.
Термостат установлен в корпусе,
закрепленном на блоке цилиндров.
При температуре охлаждающей жидкости до (82±1,5) °С термостат полностью
закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что
ускоряет прогрев двигателя.
При повышении температуры выше (82±1,5) °С термостат начинает
открываться, а при 97 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию
жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения Форд Фьюжен, Форд Фиеста (с
пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного
обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока
управления двигателем.
Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма
работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой
скоростью.
Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком
управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления.
Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы
охлаждения.
Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков
охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы
охлаждения.
В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по
информации которого электронный блок системы управления двигателем
управляет тепловым режимом двигателя.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________