Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Сцепление Форд Фьюжен


На автомобили Форд Фьюжен, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 94).



Рис. 94. Сцепление Форд Фьюжен

1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с корзиной; 4 – диафрагменная пружина

Нажимной диск (корзина) сцепления Форд Фьюжен смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис.95) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.



Рис. 95. Подшипник, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления Форд Фьюжен

1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 – болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра, установленного в салоне рабочего цилиндра 3 (см. рис.12), объединенного с подшипником выключения сцепления трубопровода и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.

В исходное положение педаль возвращает пружина. Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью вилкой.

Главный цилиндр сцепления соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только проверка хода педали сцепления с целью определения технического состояния сцепления.

Проверка хода педали привода выключения сцепления автомобилей Форд Фьюжен

Ход педали сцепления проверяют для оценки технического состояния сцепления и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и т.п.).

Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.

Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (135±5) мм.

Регулировка хода педали в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (сцепление «буксует», «ведет», рывки в момент начала движения), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения.

При незначительных отклонениях хода от указанного значения исправно работающее сцепление можно продолжать эксплуатировать.

Снятие и установка сцепления Форд Фьюжен

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления («буксует»);

– неполное выключение сцепления («ведет»).

Снимите коробку передач.

Если будете устанавливать прежний нажимной диск (корзина) сцепления Форд Фьюжен, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой.

Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы сцепления.

При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины корзины сцепления.

Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Осмотрите соединительные звенья кожуха и корзины сцепления Форд Фьюжен. Если звенья деформированы или сломаны, замените корзину в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины.

Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска сцепления тугоплавкую консистентную смазку.

При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска, после чего вверните болты крепления кожуха к маховику.

Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите оправку и установите коробку передач.

Проверьте работу сцепления.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Форд Фьюжен с подшипником в сборе

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления, а рабочего цилиндра привода выключения сцепления – утечка из него рабочей жидкости.

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Выжимной подшипник выполнен за одно целое с рабочим цилиндром привода сцепления, закрепленным на внутренней стенке картера сцепления тремя болтами.

Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.

Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления моментом 10 Нм.

Установите коробку передач.

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фьюжен

Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления, например, большим медицинским шприцем.

Отожмите отверткой фиксатор наконечника питающего трубопровода гидропривода выключения сцепления и отсоедините шланг от штуцера.

Аналогичным образом отсоедините трубопровод рабочего цилиндра сцепления Форд Фьюжен.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения педали тормоза и отведите жгут в сторону.

Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов выключателя стоп сигнала отсоедините колодку и отведите жгут в сторону.

Извлеките фиксирующую скобу колодки жгута проводов датчика положения педали сцепления и отсоедините колодку и отведите жгут в сторону.

Сжав фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов, извлеките палец.

Выверните две гайки шпилек крепления кронштейна педального узла к кузову четыре гайки шпилек крепления вакуумного усилителя и снимите педальный узел с автомобиля.

Отогнув пассатижами, отсоедините концы оттяжной пружины от рычага педали и кронштейна педального узла.

Сожмите фиксаторы пальца толкателя и извлеките палец.

Выверните два болта крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла немного оттяните педаль сцепления и снимите главный цилиндр привода выключения сцепления с кронштейна педального узла.

Установите главный цилиндр привода выключения сцепления и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________