Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Регулировки тормозов автомобиля Форд Фьюжен


Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы автомобиля Форд Фьюжен.

В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали).

Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Регулировка положения педали не предусмотрена, оно обеспечивается конструктивно при исправности всех деталей привода тормозов. В случае отклонения положения он номинального проверьте состояние всех деталей и узлов привода и замените неисправные.

Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии.

Это расстояние должно быть 140 мм. Разница размеров, полученных в результате двух замеров, и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 55 мм.

Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите значение свободного хода, оно должно быть 3–8 мм.

Несоответствие свободного хода педали тормоза Форд Фьюжн указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

– повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;

– заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

– заедание плунжера в усилителе тормозов.

Если рабочий ход педали больше нужного значения, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов.

Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов Форд Фьюжен, мм

Передние тормоза

Диаметр переднего тормозного диска - 258 / 278 (двигатель 2,0 л)

Толщина - 22 / 25 (двигатель 2,0 л)

Минимально допустимая толщина - 20 / 23 (двигатель 2,0 л)

Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности - 0,025

Максимально допустимое биение тормозного диска - 0,05

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки - 1,5 / 2,0 (двигатель 2,0 л)

Задние барабанные тормоза

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана - 203

Максимальный допустимый диаметр рабочей поверхности - 204,3

Максимальная допустимая овальность - 0,5

Минимальная допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки - 1,5

Задние дисковые тормоза Форд Фьюжен

Диаметр тормозного диска - 280

Толщина тормозного диска - 10,15

Минимальная допустимая толщина - 8

Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности - 0,02

Минимальная допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки - 1,5

Замена бачка главного тормозного цилиндра Форд Фьюжн

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините от держателя на бачке вакуумный шланг.

Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости и отсоедините колодку от датчика.

Сожмите фиксаторы крепления наконечника шланга к главному цилиндру привода выключения сцепления и отсоедините шланг от бачка главного тормозного цилиндра. Установите на бачок пробку, чтобы исключить попадание в него грязи.

Выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру Форд Фьюжен.

Снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.

Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки. Затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора, и закрепите винтом.

Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода.

Замена главного тормозного цилиндра Форд Фьюжен

Снимите пробку бачка и откачайте из бачка тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем.

Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра.

Для того чтобы исключить попадание в бачок грязи, установите на него пробку.

Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру и отведите трубопроводы в сторону.

Отсоедините от держателя на бачке вакуумный шланг.

Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (эта операция показана на снятом вакуумном усилителе).

Снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

Поддев отверткой, снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы.

Замена рабочего тормозного цилиндра задних колес Форд Фьюжен

Если в процессе эксплуатации появились подтеки тормозной жидкости на тормозном барабане или внутренней стороне колеса, заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий тормозной цилиндр в сборе.

Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

Снимите соответствующее заднее колесо.

Очистите от грязи место крепления тормозного шланга и болты крепления рабочего тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита Форд Фьюжн.

Снимите тормозной барабан.

Снимите тормозные колодки.

Отверните гайку наконечника тормозной трубки.

Заглушите тормозную трубку, надев на ее наконечник защитный колпачок (например, сняв его с клапана выпуска воздуха), чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из гидросистемы при снятии рабочего цилиндра.

Выверните болты крепления рабочего тормозного цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны и протолкните цилиндр в отверстие щита тормоза.

Установите рабочий тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию.

Установите тормозные колодки.

Установите тормозной барабан.

Удалите воздух из тормозной системы.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Замена вакуумного усилителя тормозов Форд Фьюжен

Вакуумный усилитель тормозов Форд Фьюжен представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются специальное оборудование.

Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите очиститель ветрового стекла.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра.

Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру и отведите трубопроводы в сторону.

Подденьте отверткой наконечник вакуумного шланга и извлеките наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе вакуумного усилителя тормоза.

Выверните нижний и верхний болты крепления кронштейна гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов к панелям кузова.

В салоне автомобиля под панелью приборов сожмите отверткой фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза и извлеките палец из отверстий вилки и педали.

Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка, одновременно крепящие и кронштейн педалей и снимите вакуумный усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром.

В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель.

Отверните две гайки крепления к усилителю главного тормозного цилиндра, снимите цилиндр и установите его на новый усилитель.

Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________