________________________________________________________________________________________
Автомобили Форд Фьюжен оборудованы двумя
независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.
Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при
движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая система тормозов Форд Фьюжен двухконтурная, с диагональным
соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур
гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего
тормоза, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется
второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной
эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Автомобили могут
быть оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АBS).
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают систему
экстренного торможения (ЕВА) и систему курсовой устойчивости (ESP).
Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные
механизмы задних колес.
Рис.105. Тормоз переднего колеса автомобиля Форд Фьюжен
1 – тормозной шланг; 2 – внутренняя тормозная колодка; 3 – направляющая
колодок; 4 – тормозной диск; 5 – пружинный фиксатор наружной колодки; 6
– наружная тормозная колодка; 7 – суппорт тормозного механизма; 8 –
защитный чехол поршня тормозного цилиндра; 9 – тормозной цилиндр; 10 –
клапан выпуска воздуха
Тормоз переднего колеса Форд Фьюжн (рис.105) дисковый, с автоматической
регулировкой зазора между колодками 2 и 6 и диском 4, с плавающей
скобой.
Подвижная скоба образована суппортом 7 c однопоршневым рабочим цилиндром
9. Направляющая 3 колодок прикреплена болтами к поворотному
кулаку. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами, ввернутыми в
резьбовые отверстия направляющей колодок.
Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены
пластмассовыми втулками. В полости рабочего тормозного цилиндра
установлен
поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между
колодками и вентилируемым диском.
При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает
внутреннюю колодку к диску, суппорт под воздействием силы реакции
перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при
этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца
отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется
небольшой зазор.
Рис.106. Главный тормозной цилиндр Форд Фьюжен
1 – толкатель поршней цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – бачок
главного тормозного цилиндра; 4 – пробка бачка; 5 – датчик уровня
тормозной
жидкости; 6 – главный тормозной цилиндр Ford Fusion; 7 – винт крепления
бачка
Главный тормозной цилиндр (6 на рис. 106) типа тандем гидравлического
привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с
независимыми гидравлическими контурами.
Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозом, вторая
– с левым передним и правым задним.
На главный тормозной цилиндр через резиновые соединительные втулки
установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками
на три отсека.
Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный
цилиндр привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра
автомобиля Форд Фьюжн начинают перемещаться, рабочими кромками манжет
перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и
начинается вытеснение тормозной жидкости.
В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 5 уровня тормозной
жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации
приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной
системы.
Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным
тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной
трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра
создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с, установлен обратный клапан.
Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускном
коллекторе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный
усилитель.
Рис.107. Тормоз заднего колеса Форд Фьюжен барабанного типа
1 – щит заднего тормоза; 2 – выштамповка для измерения толщины накладки
колодки; 3 – прижимные скобы тормозных колодок; 4 – верхняя стяжная
пружина; 5 – пружинный упор регулятора зазоров; 6 – рабочий цилиндр; 7 –
распорная планка с регулятором зазоров; 8 – задняя тормозная колодка; 9
–
стойка прижимной скобы; 10 – разжимной рычаг привода стояночного
тормоза; 11 – пружина наконечника троса стояночного тормоза; 12 – нижняя
стяжная пружина; 13 – передняя тормозная колодка; 14 – трос привода
стояночного тормоза
Тормоз заднего колеса барабанный (рис.107) (кроме автомобиля с
двигателем 2,0 л) с автоматической регулировкой зазора между колодками и
барабаном.
Тормозные колодки 8 и 13 приводятся в действие одним гидравлическим
рабочим цилиндром 6 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между
барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором,
установленным на распорной планке 7.
Направляющая тормозных колодок Форд Фьюжн прикреплена болтами к кулаку
задней подвески. Подвижная скоба крепится направляющими
пальцами, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок.
Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены
пластмассовыми втулками. В полость рабочего цилиндра установлен поршень
с
уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между
колодками и диском.
При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю
тормозную колодку к диску Ford Fusion, суппорт под воздействием силы
реакции перемещается на пальцах, и наружная колодка тоже прижимается к
диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца
отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется
зазор.
Рис.108. Тормоз ручной Форд Фьюжн
1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка стояночного
тормоза; 3 – передний трос привода стояночного тормоза; 4 – уравнитель;
5 –
тросы привода стояночного тормоза; 6 – гильзовое соединение; 7 – задний
трос привода стояночного тормоза
Стояночный тормоз Форд Фьюжен (рис. 108), приводимый в действие
механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между
передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и
уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных
рычагов, установленных в барабанных тормозных механизмах задних колес.
При перемещении разжимные рычаги через распорную планку перемещают
переднюю тормозную колодку до упора в тормозной барабан и затем,
получив жесткий упор, прижимают к барабану заднюю колодку, блокируя
барабан.
Если на автомобиле установлены дисковые тормоза задних колес, то в них
предусмотрены поворотные рычаги, установленные в суппорте. При
повороте рычага перемещается поршень тормозного цилиндра и колодки
зажимают диск.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте
проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные
детали замените.
Оболочки или проволоки тросов при обнаружении их обрыва нужно заменить
новыми. Педаль тормоза на автомобилях с автоматической коробкой
передач установлена на отдельном кронштейне под панелью приборов.
На автомобилях с механической коробкой передач педаль тормоза
установлена на общем кронштейне с педалью сцепления. На кронштейне
педали
тормоза установлены два датчика: датчик положения педали тормоза и
датчик стоп сигнала.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________