Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Система впрыска двс Форд Мондео




Рис.112. Схематичное изображение системы впрыска топлива в двигателях Форд Мондео объемом 1,8 и 2.0-литра

1 - EEC IV-модуль, 2 - Топливный насос, 3 - Реле топливного насоса, 4 - Топливный фильтр, 5 - Клапан регулировки оборотов холостого хода (ISC), 6 - Расходомер воздуха (MAF), 7 - Воздушный фильтр, 8 - Регулятор давления топлива, 9 - Распределительная труба для топлива, 10 - Датчик дроссельной заслонки, 11 - Датчик температуры всасываемого воздуха, 12 – Жиклер, 13 - Датчик позиции распредвала, 14 - Бачок с активированным углем, 15 - Магнитный клапан, 16 - KS-катушка зажигания, 17 - Аккумуляторная батарея, 18 - Модуль EDIS-4, 19 - Датчик температуры охлаждающей жидкости, 20 - Кислородный датчик, 21 - Тахометр/датчик позиции коленчатого вала, 22 - Реле электропитания, 23 - Нажимной выключатель насоса гидроусилителя рулевого привода, 24 - Сцепление компрессора кондиционера, 25 - Сервисный штекер/октановое число, 26 - Штекер для автотестирования, 27 - Диагностический штекер для FDS 2000, 28 - Выключатель зажигания, 29 - Предохранительный выключатель, 30 - Электронный вакуумный регулятор, 31 - Клапан системы рециркуляции отработанные газов, 32 - Преобразователь дифференциального давления, 33 - Точка измерений дифференциального давления, 34 - К впускному коллектору, 35 - Фильтр импульсной воздушной системы/корпус клапана, 36 - Магнитный клапан импульсной воздушной системы, 37 - Кондиционер/подключение охлаждающего вентилятора, 38 - Управление/автоматическая коробка передач

Регулировка системы зажигания и впрыска топлива двигателя Форд Мондео выполняет общий управляющий прибор Ford EEC IV. В этом разделе, восновном, описывается блок впрыска.

Все детали системы впрыска топлива точные и почти не требуют техобслуживания, поэтому ремонтировать систему впрыска приходится чрезвычайно редко.

Принцип действия управляющего прибора EEC IV

Электрический топливный насос Форд Мондео подает топливо из топливного бака через топливный фильтр к жиклерам, которые расположены на распределительной трубе.

Регулятор давления, расположенный на распределительной трубе, поддерживает постоянным давление в топливной системе в зависимости от разрежения во всасывающей трубе (давление должно составлять 2.5 бар).

Лишнее топливо стекает назад в топливный бак по возвратному шлангу. Быстрый кругооборот топлива обеспечивает охлаждение жиклеров. Двигатель всасывает свежий воздух через воздушный фильтр и впускную трубу.

Во впускной трубе установлен прибор, который измеряет массу всосанного воздуха, используя следующий принцип: электрически нагреваемая спираль охлаждается проходящим мимо всосанным воздухом.

Чтобы поддерживать постоянной температуру спирали, ток нагревания соответственно изменяется в зависимости от плотности/температуры всосанного воздуха.

На основе колебаний тока нагревания управляющий прибор EEC IV двигателя определяет массу всосанного воздуха.

За сравнительную величину берется актуальное положение дроссельной заслонки. Управляющий прибор соответственно массе воздуха и числу оборотов двигателя регулирует количество впрыскиваемого топлива и продолжительность впрыска.

Если жиклер открыт дольше, то впрыскивается большее количество топлива. Каждый жиклер управляется отдельно соответственно очередности зажигания. Существует такое специальное понятие: последовательный впрыск.

Дополнительные датчики и исполнительные элементы в особых дорожных ситуациях отмеряют правильное количество топлива.

Управляющий прибор EEC IV системы впрыска топлива двигателя регулирует число оборотов холостого хода с помощью клапана регулировки оборотов холостого хода.

Этот клапан регулирует количество воздуха на холостом ходу, причем не задействуется дроссельная заслонка.

В результате число оборотов холостого хода двигателя Ford Mondeo остается постоянным, независимо от того, работают или нет в этот момент дополнительные потребители, как например, рулевое управление с гидроусилителем или охлаждающий компрессор.

Электрический управляющий прибор EEC IV двигателя расположен справа под приборной панелью. К соединительному штекеру можно добраться из моторного отсека после снятия ресивера насоса гидроусилителя.

Прежде чем отсоединять соединительный штекер, необходимо вывинтить болт с шестигранной головкой в штекере.

Реле топливного насоса Форд Мондео подает ток на топливный насос. Защитная схема прекращает подачу тока, как только не поступает импульс, характеризующий число оборотов, например, если двигатель заглох.

Реле расположено в коробке с предохранителями в моторном отсеке.

Кислородный датчик измеряет содержание кислорода в выпускных газах и посылает соответствующие сигналы на управляющий прибор. После этого управляющий прибор регулирует впрыскиваемое количество топлива, чтобы выпускные газы оптимально прогорали в катализаторе.

Датчик температуры всасываемого воздуха измеряет температуру этого воздуха, другой датчик температуры на корпусе регулятора температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Магнитный клапан вентиляции топливного бака управляется в зависимости от рабочего состояния двигателя.

Возникающие в топливном баке пары топлива накапливаются фильтром из активированного угля и подаются через клапан для сжигания.

Пары топлива с помощью фильтра из активированного угля используются и не выбрасываются в окружающую атмосферу.

На маховике и звездочке распредвала двигателя для впускных кулачков расположены индуктивные датчики. Они сообщают информацию об актуальном числе оборотов двигателя и положении коленчатого вала на управляющий прибор системы впрыска топлива.

Система зажигания не имеет подвижных деталей, поэтому она не изнашивается, за исключением свечей зажигания. Если отсоединить компенсационный штекер в моторном отсеке, то в бак можно заливать топливо худшего качества.

Управляющий прибор EEC IV управляет системой рециркуляции отработанных газов и импульсной воздушной системой.

Обе системы позволяют уменьшить содержание вредных веществ в выпускных газах: импульсная воздушная система работает при горячем двигателе.

В выпускные газы дозированно добавляется свежий воздух, что позволяет отработанным газам лучше прогорать в катализаторе.

Рециркуляция отработанных газов снижает выброс окислов азота. Это достигается за счет того, что небольшая часть отработанных газов снова добавляется во всасываемый воздух.

Необходимые для этого датчики и клапаны расположены на кронштейне на передней стенке двигателя в моторном отсеке.

Другие функции управляющего прибора двигателя Форд Мондео: охлаждающий вентилятор регулируется в зависимости от температуры двигателя и (если есть) от включенного кондиционера.

Моменты переключения автоматической коробки передач регулируются в зависимости от дорожных условий.

Жиклеры/регулятор давления топлива двигателя Форд Мондео

Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

Отвинтите крепежные хомуты, отпустите три болта или гайки и снимите воздушную камеру над впускным коллектором. Если есть, снимите воздушный шланг в нижней части воздушной камеры.

Сожмите быстро запирающиеся запоры на обоих топливопроводах и снимите их.

Отсоедините топливопроводы от кронштейна на головке блока цилиндров.

Отсоедините воздушный шланг от регулятора давления топлива. В случае необходимости снимите регулятор давления, для этого открутите два болта и отверткой отсоедините регулятор давления от распределительной трубы.

Снимите шланг вентиляции. Отсоедините многополюсный штекер жиклеров.

Отвинтите крепежные болты на распределительной топливной трубе и снимите эту трубу вместе с жиклерами.

Распределительную трубу осторожно зажмите в тисках и используя защитные прокладки, и отвинтите крепежные болты жиклеров. Вытяните жиклеры.

Резиновые уплотнительные кольца (0-кольца) всех жиклеров и регулятора давления обязательно заменяйте при каждом демонтаже.

Установите О-кольца вверху и внизу на жиклеры, слегка смажьте их чистым машинным маслом. Установите жиклеры в распределительную топливную трубу.

Поверните жиклеры так, чтобы штекеры смотрели вверх, и закрепите их стопорными болтами.

Установите распределитель топлива с жиклерами в головку блока цилиндров Форд Мондео, затяните крепежные болты, используя предписанные моменты затяжки. Подсоедините шланг вентиляции.

Если снимали, то установите регулятор давления топлива с новым О-уплотнением в распределитель топлива. Прежде установите на жиклеры по два уплотнительных кольца, по одному вверху и внизу, смазав их тонким слоем моторного масла.

Подсоедините топливопроводы к быстродействующим запорам. Не перепутайте топливопроводы. Установите держатели для топливопроводов.

Подсоедините многополюсный штекер жиклеров. Установите всасывающую воздушную камеру.

Подсоедините провод массы к аккумуляторной батарее. Запустите двигатель и снова его выключите. Проверьте систему на герметичность.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________