________________________________________________________________________________________
Рис.112. Схематичное изображение системы впрыска топлива в двигателях
Форд Мондео объемом 1,8 и 2.0-литра
1 - EEC IV-модуль, 2 - Топливный насос, 3 - Реле топливного насоса, 4 -
Топливный фильтр, 5 - Клапан регулировки оборотов холостого хода (ISC),
6 - Расходомер воздуха (MAF), 7 - Воздушный фильтр, 8 - Регулятор
давления топлива, 9 - Распределительная труба для топлива, 10 - Датчик
дроссельной заслонки, 11 - Датчик температуры всасываемого воздуха, 12 –
Жиклер, 13 - Датчик позиции распредвала, 14 - Бачок с активированным
углем, 15 - Магнитный клапан, 16 - KS-катушка зажигания, 17 -
Аккумуляторная батарея, 18 - Модуль EDIS-4, 19 - Датчик температуры
охлаждающей жидкости, 20 - Кислородный датчик, 21 - Тахометр/датчик
позиции коленчатого вала, 22 - Реле электропитания, 23 - Нажимной
выключатель насоса гидроусилителя рулевого привода, 24 - Сцепление
компрессора кондиционера, 25 - Сервисный штекер/октановое число, 26 -
Штекер для автотестирования, 27 - Диагностический штекер для FDS 2000,
28 - Выключатель зажигания, 29 - Предохранительный выключатель, 30 -
Электронный вакуумный регулятор, 31 - Клапан системы рециркуляции
отработанные газов, 32 - Преобразователь дифференциального давления, 33
- Точка измерений дифференциального давления, 34 - К впускному
коллектору, 35 - Фильтр импульсной воздушной системы/корпус клапана, 36
- Магнитный клапан импульсной воздушной системы, 37 -
Кондиционер/подключение охлаждающего вентилятора, 38 -
Управление/автоматическая коробка передач
Регулировка системы зажигания и впрыска топлива двигателя Форд Мондео
выполняет общий управляющий прибор Ford EEC IV. В этом разделе,
восновном, описывается блок впрыска.
Все детали системы впрыска топлива точные и почти не требуют
техобслуживания, поэтому ремонтировать систему впрыска приходится
чрезвычайно редко.
Принцип действия управляющего прибора EEC IV
Электрический топливный насос Форд Мондео подает топливо из топливного
бака через топливный фильтр к жиклерам, которые расположены на
распределительной трубе.
Регулятор давления, расположенный на распределительной трубе,
поддерживает постоянным давление в топливной системе в зависимости от
разрежения во всасывающей трубе (давление должно составлять 2.5 бар).
Лишнее топливо стекает назад в топливный бак по возвратному шлангу.
Быстрый кругооборот топлива обеспечивает охлаждение жиклеров. Двигатель
всасывает свежий воздух через воздушный фильтр и впускную трубу.
Во впускной трубе установлен прибор, который измеряет массу всосанного
воздуха, используя следующий принцип: электрически нагреваемая спираль
охлаждается проходящим мимо всосанным воздухом.
Чтобы поддерживать постоянной температуру спирали, ток нагревания
соответственно изменяется в зависимости от плотности/температуры
всосанного воздуха.
На основе колебаний тока нагревания управляющий
прибор EEC IV двигателя определяет массу всосанного воздуха.
За сравнительную величину берется актуальное положение дроссельной
заслонки. Управляющий прибор соответственно массе воздуха и числу
оборотов двигателя регулирует количество впрыскиваемого топлива и
продолжительность впрыска.
Если жиклер открыт дольше, то впрыскивается большее количество топлива.
Каждый жиклер управляется отдельно соответственно очередности зажигания.
Существует такое специальное понятие: последовательный впрыск.
Дополнительные датчики и исполнительные элементы в особых дорожных
ситуациях отмеряют правильное количество топлива.
Управляющий прибор EEC IV системы впрыска топлива двигателя регулирует
число оборотов холостого хода с помощью клапана регулировки оборотов
холостого хода.
Этот клапан регулирует количество воздуха на холостом
ходу, причем не задействуется дроссельная заслонка.
В результате число оборотов холостого хода двигателя Ford Mondeo
остается постоянным, независимо от того, работают или нет в этот момент
дополнительные потребители, как например, рулевое управление с
гидроусилителем или охлаждающий компрессор.
Электрический управляющий прибор EEC IV двигателя расположен справа под
приборной панелью. К соединительному штекеру можно добраться из
моторного отсека после снятия ресивера насоса гидроусилителя.
Прежде чем отсоединять соединительный штекер, необходимо вывинтить болт
с шестигранной головкой в штекере.
Реле топливного насоса Форд Мондео подает ток на топливный насос.
Защитная схема прекращает подачу тока, как только не поступает импульс,
характеризующий число оборотов, например, если двигатель заглох.
Реле
расположено в коробке с предохранителями в моторном отсеке.
Кислородный датчик измеряет содержание кислорода в выпускных газах и
посылает соответствующие сигналы на управляющий прибор. После этого
управляющий прибор регулирует впрыскиваемое количество топлива, чтобы
выпускные газы оптимально прогорали в катализаторе.
Датчик температуры всасываемого воздуха измеряет температуру этого
воздуха, другой датчик температуры на корпусе регулятора температуры
охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости.
Магнитный клапан вентиляции топливного бака управляется в зависимости от
рабочего состояния двигателя.
Возникающие в топливном баке пары топлива накапливаются фильтром из
активированного угля и подаются через клапан для сжигания.
Пары топлива
с помощью фильтра из активированного угля используются и не
выбрасываются в окружающую атмосферу.
На маховике и звездочке распредвала двигателя для впускных кулачков
расположены индуктивные датчики. Они сообщают информацию об актуальном
числе оборотов двигателя и положении коленчатого вала на управляющий
прибор системы впрыска топлива.
Система зажигания не имеет подвижных деталей, поэтому она не
изнашивается, за исключением свечей зажигания. Если отсоединить
компенсационный штекер в моторном отсеке, то в бак можно заливать
топливо худшего качества.
Управляющий прибор EEC IV управляет системой рециркуляции отработанных
газов и импульсной воздушной системой.
Обе системы позволяют уменьшить содержание вредных веществ в выпускных
газах: импульсная воздушная система работает при горячем двигателе.
В выпускные газы дозированно добавляется свежий воздух, что позволяет
отработанным газам лучше прогорать в катализаторе.
Рециркуляция отработанных газов снижает выброс окислов азота. Это
достигается за счет того, что небольшая часть отработанных газов снова
добавляется во всасываемый воздух.
Необходимые для этого датчики и клапаны расположены на кронштейне на
передней стенке двигателя в моторном отсеке.
Другие функции управляющего прибора двигателя Форд Мондео: охлаждающий
вентилятор регулируется в зависимости от температуры двигателя и (если
есть) от включенного кондиционера.
Моменты переключения автоматической коробки передач регулируются в
зависимости от дорожных условий.
Жиклеры/регулятор давления топлива двигателя Форд Мондео
Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
Отвинтите крепежные хомуты, отпустите три болта или гайки и снимите
воздушную камеру над впускным коллектором. Если есть, снимите воздушный
шланг в нижней части воздушной камеры.
Сожмите быстро запирающиеся запоры на обоих топливопроводах и снимите
их.
Отсоедините топливопроводы от кронштейна на головке блока цилиндров.
Отсоедините воздушный шланг от регулятора давления топлива. В случае
необходимости снимите регулятор давления, для этого открутите два болта
и отверткой отсоедините регулятор давления от распределительной трубы.
Снимите шланг вентиляции. Отсоедините многополюсный штекер жиклеров.
Отвинтите крепежные болты на распределительной топливной трубе и снимите
эту трубу вместе с жиклерами.
Распределительную трубу осторожно зажмите в тисках и используя защитные
прокладки, и отвинтите крепежные болты жиклеров. Вытяните жиклеры.
Резиновые уплотнительные кольца (0-кольца) всех жиклеров и регулятора
давления обязательно заменяйте при каждом демонтаже.
Установите О-кольца вверху и внизу на жиклеры, слегка смажьте их чистым
машинным маслом. Установите жиклеры в распределительную топливную трубу.
Поверните жиклеры так, чтобы штекеры смотрели вверх, и закрепите их
стопорными болтами.
Установите распределитель топлива с жиклерами в головку блока цилиндров
Форд Мондео, затяните крепежные болты, используя предписанные моменты
затяжки. Подсоедините шланг вентиляции.
Если снимали, то установите регулятор давления топлива с новым
О-уплотнением в распределитель топлива. Прежде установите на жиклеры по
два уплотнительных кольца, по одному вверху и внизу, смазав их тонким
слоем моторного масла.
Подсоедините топливопроводы к быстродействующим запорам. Не перепутайте
топливопроводы. Установите держатели для топливопроводов.
Подсоедините многополюсный штекер жиклеров. Установите всасывающую
воздушную камеру.
Подсоедините провод массы к аккумуляторной батарее. Запустите двигатель
и снова его выключите. Проверьте систему на герметичность.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________