Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Работы по диагностике и ремонту коробки-автомат Киа Рио

Рис.25. Основные детали АКПП Киа Рио

1 – преобразователь крутящего момента; 2 – вал масляного насоса; 3 – труба указателя уровня и заливки масла; 4 – датчик частоты вращения входного вала/турбинного колеса; 5 – переключатель диапазона коробки передач; 6 – кронштейн троса селектора; 7 – кронштейн; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – датчик скорости и шестерня привода спидометра; 10 – входная труба; 11 – выходная труба; 12 – масляный поддон; 13 – прокладка (заменить); 14 – корпус блока клапанов; 15 – масляный насос.



Рис.26. Компоненты сцепления АКПП Киа Рио

1 – стопорное кольцо; 2 – сцепление переднего/заднего хода; 3 – малая солнечная шестерня и сцепление №1; 4 – тормозные ленты 2-й/4-й передач; 5 – анкерная стойка и штифт; 6 – стопорное кольцо; 7 – сцепление №2 и планетарный блок; 8 – держатель сервопривода; 9 – поршень сервопривода; 10 – шток поршня; 11 – стопорное кольцо; 12 – внутренняя шестерня; 13 – сцепление 3-й/4-й передач.

Разборку автоматической коробки передач Киа Рио проводите в месте, защищенном от пыли, для исключения загрязнения ее деталей.

При разборке проверяйте состояние деталей коробки передач на отсутствие износа и повреждений. Для разделения частей картера используйте только пластиковые молотки.

Не используйте ветошь при разборке автоматической коробки передач АКПП автомобиля Kia Rio: волокна ветоши могут забить каналы для жидкости.

Некоторые детали похожи друг на друга, поэтому при разборке расположите их таким образом, чтобы не перепутать их.

Перед разборкой очистите наружную поверхность АКПП очистителем или растворителем. Очистите снятые детали растворителем и высушите сжатым воздухом. Очистите все каналы и отверстия сжатым воздухом и проверьте, что в них нет никаких преград.

Работы по разборке коробки-автомат автомобиля Kia Rio:

- Снимите преобразователь крутящего момента из картера преобразователя.

- Вручную снимите вал масляного насоса. Снимите трубу указателя уровня и заливки масла.

- Снимите датчик частоты вращения входного вала/ турбинного.

- Снимите переключатель диапазона коробки-автомат Киа Рио.

- Демонтируйте кронштейн троса селектора. Снимите кронштейн. Снимите датчик положения коленчатого вала.

- Снимите датчик скорости и шестерню привода спидометра.

- Снимите входную трубу. Снимите выходную трубу. Выверните девятнадцать болтов и снимите масляный поддон.

- Снимите зажим (один болт). Отсоедините электромагнитные клапаны АКПП Киа Рио.

- Выверните три болта и снимите сетчатый фильтр.

- Выверните болты и снимите кронштейны. Снимите корпус блока клапанов управления.

- Снимите вал и пластину: ослабьте гайки и вытяните вал; выверните гайки, снимите шайбу и пластину.

- Выверните болт и снимите держатель рычага парковки. Выверните два болта держателя рычага парковки.

- Удалите стопорный рычаг и возвратную пружину. Снимите суппорт модулятора.

- Выверните десять болтов и снимите масляный насос.

- Демонтируйте сцепление переднего/заднего хода: выньте стопорное кольцо вала турбинного колеса; поднимите в сборе сцепление переднего/заднего хода и удалите его из коробки-автомат Киа Рио.

- Снимите малую солнечную шестерню и сцепление №1. Снимите тормозные ленты 2–4.

- Выньте штифт, при этом поддерживайте анкерную стойку. Снимите анкерную стойку.

- Снимите сервопривод: сожмите поршень сервопривода и снимите стопорное кольцо; снимите держатель сервопривода, поршень и пружину.

- Снимите одностороннее сцепление №2 и планетарную сборку: демонтируйте стопорное кольцо; одностороннее сцепление №2 вместе с планетарной сборкой и фрикционную пластину.

- Снимите внутреннюю шестерню: выньте стопорное кольцо и внутреннюю шестерню из корпуса выхода.

- Демонтируйте блок сцепления 3–4: удалите уплотнительное кольцо из вала турбины сбоку преобразователя; выведите вал турбины, чтобы удалить блок сцепления 3–4; демонтируйте блок сцепления 3–4 из вала турбины.

- Выверните болты (со стороны преобразователя – восемь болтов и со стороны картера коробки передач – семь болтов) и снимите картер АКПП Киа Рио, ударяя по нему пластмассовым молотком.

- Снимите корпус выхода из выходной шестерни. Снимите дифференциал.

- Снимите корпус подшипников: молотком и круглой выколоткой выбейте цилиндрический штифт; выверните одиннадцать болтов крепления корпуса подшипников; снимите корпус подшипников, ударяя по нему пластмассовым молотком.

- Демонтируйте блок промежуточной шестерни и узел выходной шестерни, выбивая их со стороны преобразователя крутящего момента.

- Снимите крышку подшипников: выверните болты крепления крышки подшипников; демонтируйте корпус преобразователя; выдавите крышку подшипников из корпуса преобразователя.

- Установите ранее снятое наружное кольцо подшипника в течение повторной сборки, чтобы отрегулировать предварительный натяг подшипников.

- Снимите наружное кольцо подшипника.

Работы по сборке коробки-автомат Киа Рио:

Если пластина привода или тормозная лента заменены новыми, перед установкой пропитайте новую деталь в жидкости для автоматической коробки передач в течение, по крайней мере двух часов.

Перед сборкой смажьте жидкостью для автоматической коробки передач Киа Рио все масляные уплотнительные кольца, вращающиеся детали, уплотнительные кольца круглого сечения и подвижные детали.

Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца и прокладки должны быть заменены на новые. При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.

Когда необходимо заменить втулку, замените деталь (узел) содержащую ту же втулку.

После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач Киа Рио.

- Совместите крышку подшипников с направляющими болтами и вдавите ее. Момент затяжки: 10,8–13,7 Нм.

- Постукивая пластмассовым молотком установите в сборе промежуточную шестерню и выходную шестерню.

- Установите корпус подшипника: смонтируйте корпус подшипника на кожухе преобразователя; совместите углубление на промежуточном валу с меткой на корпусе подшипника; молотком и тонкой выколоткой установите цилиндрический штифт; вверните одиннадцать болтов.

- Установите стопор парковки: вставьте стопор парковки и вал; пружину и стопорное кольцо, вручную переместите вал и убедитесь, что стопор парковки работает.

- Смонтируйте суппорт модулятора и закрепите новыми болтами. Установите рычаг фиксатора и возвратную пружину.

- Установите рычаг парковки. Установите держатель рычага и болт.

- Установите пластину и вал: наденьте пластину, шайбу и гайки; затяните гайки требуемым моментом. Смонтируйте дифференциал в кожух преобразователя.

- Вставьте новое масляное уплотнительное кольцо на блок выходной шестерни.

- Установите корпус выхода на выходную шестерню и установите кольцо подшипника на корпус выхода. Наружный диаметр подшипника: 72,1 мм.

- Нанесите тонкий слой силиконового герметика на сопрягаемые поверхности кожуха преобразователя и картера коробки-автомат Киа Рио.

- Наденьте новые уплотнительные кольца на кожух преобразователя.

- Закрепите картер коробки передач к кожуху преобразователя. Для поддержки вала турбины установите специальное приспособление.

- Установите вал турбины и блок сцепления 3–4: соберите вал турбины и блок сцепления 3–4; проверьте, что осевой подшипник установлен должным образом; смонтируйте вал турбины и блок сцепления 3–4 в картер коробки передач как сборку.

- Установите внутреннюю шестерню: вставьте внутреннюю шестерню в корпус выхода и пружинное стопорное кольцо.

- Сонтируйте планетарную сборку: проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены должным образом; одной рукой удерживайте вал турбины от проворачивания; установите планетарную сборку и барабан сцепления 3–4, поворачивая его.

- Установите тормозные ленты низших передач, передачи заднего хода и пластины привода. Установите пластину крепления.

- Вставьте пружинное стопорное кольцо. Установить фрикционный диск.

- Установить одностороннее сцепление №2: держите одностороннее сцепление №2 горизонтально; смонтируйте его, проворачивая планетарную сборку против часовой стрелки; вставьте пружинное стопорное кольцо.

- Установите анкерную стойку и вал. Смонтируйте тормозную ленту 2–4 в картере АКПП Киа Рио так, чтобы лента была полностью свободна.

- Установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепление №1: проверьте, что осевой подшипник и поверхность качения подшипника установлены в правильном положении; поворачивая, установите малую солнечную шестерню и одностороннее сцепления №1.

- Смонтируйте сцепление переднего/ заднего хода: проверьте, что осевой подшипник установлен в правильном положении; поворачивая, смонтируйте сцепление переднего/ заднего хода.

- Установите пружинное стопорное кольцо в углубление вала турбины.

Измерьте зазор между фланцем и торцом подшипника качения следующим образом:

а) смонтируйте подшипник на сцепление переднего/ заднего хода;

б) снимите предварительно установленную поверхность качения и прокладку;

в) установите самую толстую прокладку (2,2 мм) на масляный насос;

г) установите масляный насос на сборку сцепления, не устанавливая прокладку масляного насоса.

Проверьте регулировку тормозных лент 2–4 следующим образом:

а) установите поршень сервопривода на приспособление;

б) установите уплотнительное кольцо круглого сечения на держатель сервопривода с приспособлением;

в) смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения жидкостью для автоматических коробок передач и установите сборку ленты сервопривода с приспособлением в картер коробки передач и закрепите пружинным стопорным кольцом;

- Установите сервопривод в картер АКПП Киа Рио: смонтируйте пружину сервопривода и сборку сервопривода, пружинное стопорное кольцо и тормозную ленту 2–4 на стержень сервопривода поршня.

- Совместите механический клапан со штифтом на пластине и установите корпус регулирующего клапана.

- Подсоедините электромагнитный клапан и разъем датчика температуры жидкости в автоматической коробке передач.

- Подсоедините разъем электромагнитного клапана.

- Смонтируйте новую прокладку и масляный поддон и закрепите его девятнадцатью болтами.

- Установите входную и выходную трубу.

- Вставьте датчик скорости и механизм привода спидометра.

- Установите датчик угла поворота коленчатого вала. Установите кронштейн.

Установите переключатель диапазона коробки-автомат Киа Рио:

а) вручную поверните вал в позицию N;

б) установите переключатель диапазона коробки передач;

в) затяните болты крепления переключателя диапазона АКПП;

г) проверьте, что положение рычага селектора и индикатора выбранной позиции совпадают.

- Снимите коробку передач со специального приспособления.

- Установите новое уплотнительное кольцо и трубу указателя уровня и заливки масла.

- Установите датчик частоты вращения входного вала/ турбинного колеса.

- Смонтируйте вал масляного насоса. Установите уплотнительное кольцо на вал турбины.

- Заполните преобразователь жидкостью для автоматических коробок передач.

- Установите преобразователь в кожухе преобразователя, поворачивайте его для совмещения пазов.

- Проверьте правильность установки преобразователя, измеряя расстояние между торцом преобразователя и фланцем картера коробки передач. Расстояние: 13.6 мм.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________