Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Элементы управления работой АКПП Киа Рио

Электромагнитный клапан АКПП Киа Рио

Блок управления АКПП Киа Рио рассчитывает наилучшее условие, используя информацию от всех типов датчиков. Если электромагнитный клапан получает информацию по давлению масла, он работает в зависимости от управляющего сигнала.

Все виды регуляторов в корпусе клапана используются для изменения масляного канала. Блок также управляет линейным давлением.

Электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией

В коробке автомат Киа Рио имеется пять электромагнитных клапанов, управляемых с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Пропускная способность таких клапанов меняется в зависимости от скважности сигнала ШИМ, направляемого на клапан блоком TCM.

Под действием давления рабочей жидкости, поступающей через коробку клапанов, происходит включение и отключение фрикциона блокировки гидротрансформатора.

Электромагнитные клапаны служат для подачи рабочего давления на фрикционы и тормоза трансмиссии соответственно определенному рабочему диапазону.

Кроме того, с помощью этих клапанов происходит регулирование давления рабочей жидкости с целью смягчения толчков при переключении передач.

Управление электромагнитным клапаном коробки-автомат Киа Рио с широтно-импульсной модуляцией

Электромагнитный клапан PWM управляется линейно в зависимости от коэффициента заполнения.
Диапазон давления масла - 0 - 4,3 кгс/см²
Тип - 3-сторонний и нормально высокий
Напряжение на входе - 12В
Сопротивление обмотки - 3,2 ± 0,2 Ом (при 25 °C)
Количество тактов - 50 Гц

Операции по замене электромагнитного клапана АКПП Киа Рио:

- Снимите клемму аккумуляторной батареи.

- Поднимите автомобиль.

- Снимите нижнюю крышку.

- Выверните сливную пробку и слейте трансмиссионную жидкость.

- Демонтируйте крышку коробки клапанов.

- Удалите масляный фильтр.

- Снимите корпус клапана.

- Отсоедините главный разъем от коробки клапанов АКПП Киа Рио.

- Снимите электромагнитные клапаны в сборе.

- Установите электромагнитный клапан.

- Для предотвращения повреждений смажьте уплотнительное кольцо жидкостью ATF или белым вазелином.

- Подсоедините разъем электромагнитного клапана к корпусу клапана.

- Прежде чем подсоединять к электромагнитному клапану разъем, проверьте его на наличие загрязнений или замасливания (при наличии загрязнений очистите) и соедините его.

- Смонтируйте корпус клапана. Момент затяжки - 9,8-11,8 Нм.

- Установите масляный фильтр.

- Продолжайте наносить герметик-прокладку в точки наложения на крышке коробки клапанов в виде валика сечением 2,5 мм.

- После установки крышки коробки клапанов затяните болт крепления указанным моментом.

- Вставьте сливную пробку на место.

- Установка производится в обратном порядке.

Блок управления АКПП Киа Рио

Блок управления АКПП представляет собой «мозг» автоматической коробки передач Киа Рио. В блоке происходит получение и обработка сигналов от различных датчиков.

В зависимости от значений сигналов происходит реализация различных методов управления трансмиссией с целью обеспечения максимального уровня удобства для водителя.

Блок управления запрограммирован на оптимальную работу в любых дорожных условиях. В случае отказа или неисправности трансмиссии в памяти блока сохраняются соответствующие сведения. Технический специалист, обратившись к коду неисправности, может быстро отремонтировать трансмиссию.

Назначение контактов в разъеме блока управления АКПП Киа Рио

1 - PCSV-C(UD)
2 - «Масса» № 2 трансмиссии
32 - PCSV-B(24, тормоз)
8 - Входной сигнал положения рычага селектора R
9 - Входной сигнал датчика нажатия педали тормоза для блока TCU
39 - Подача питания для приборов трансмиссии (выходные линии № 1)
11 - Входной сигнал нахождения рычага селектора в положении D
41 - Запрос отключения повышающей передачи от датчика педали акселератора
12 - Входной сигнал положения рычага селектора P
42 - Сигнал включения-отключения круиз-контроля
14 - Входной сигнал положения рычага селектора N
45 - Входной сигнал температуры рабочей жидкости трансмиссии
16 - PCSV-A(OD и LR)
46 - PCSV-D(DCCSV)
17 - «Масса» № 1 трансмиссии
47 - Электромагнит включения-отключения
18 - «Масса» № 3 трансмиссии
49 - Электромагнит TCU с линейной характеристикой
50 - Постоянное входное напряжение аккумуляторной батареи
51 - Информация о пониженной передаче для системы круиз-контроля
52 - Сведения о включенной передаче для комбинации приборов
53 - Скорость движения автомобиля
54 - Подача питания для приборов трансмиссии (выходные линии № 2)
55 - Подача питания для приборов трансмиссии (Выходные ступени № 3)
57 - Сигнал частоты вращения входного вала (Сигнал NTU)
58 - «Масса» датчика частоты вращения входного вала («Масса» NTU)
59 - Сигнал частоты вращения выходного вала (Сигнал NAB)
30 - Точка соединения датчика температуры жидкости трансмиссии с «массой»
60 - «Масса» датчика частоты вращения выходного вала («Масса» NAB)

Датчик скорости на входе

Тип - датчик холла
Рабочее напряжение - 12 В постоянного тока
Потребление тока - 22 мА (не более)

Назначение датчика:

Датчик скорости вращения первичного вала коробки-автомат Киа Рио: определение скорости вращения первичного вала со стороны крепления повышающей передачи и передачи заднего хода для регулировки давления масла во время переключения передач.

Автоматическое регулирование с обратной связью, управление муфта-муфта, управление амортизирующей муфтой, управление диапазоном переключения передач, регулировка неправильного соотношения и сигнал регистрации неисправности датчика.

Работы по замене датчика скорости АКПП Киа Рио:

- Снимите клемму аккумуляторной батареи.

- Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.

- Демонтируйте воздуховод.

- Снимите узел воздухоочистителя.

- Отсоедините разъем датчика частоты вращения первичного вала.

- Отсоедините датчик частоты вращения входного вала АКПП Киа Рио.

- Установите новое уплотнительное кольцо на датчик частоты вращения первичного вала.

- Установите датчик частоты вращения первичного вала. Момент затяжки 9,8-11,8 Нм.

- При установке датчика частоты вращения первичного вала избегайте попадания пыли и других посторонних частиц в коробку передач.

- Проверьте разъем на наличие грязи, пыли или масла, затем подсоедините разъем (A) датчика частоты вращения первичного вала.

- Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры масла АКПП автомобиля Kia Rio

Тип: термистор
Допустимая температура использования: -40-160 °C

Назначение датчика:

Определение температуры ATF с помощью термистора, расположенного снаружи.

При переключении передач используется в качестве контрольной информации о давлении масла.

Операции по замене датчика температуры масла коробки-автомат Киа Рио:

- Снимите клемму аккумуляторной батареи.

- Поднимите автомобиль. Снимите нижнюю крышку.

- Выверните сливную пробку и слейте трансмиссионную жидкость.

- Демонтируйте крышку коробки клапанов.

- Снимите масляный фильтр. Снимите коробку клапанов.

- Отсоедините разъем главного жгута проводов от коробки клапанов и снимите датчик температуры.

- Установите на место датчик температуры рабочей жидкости и подсоедините разъем главного жгута проводов к коробке клапанов.

- При подсоединении разъема датчика температуры масла проверьте его на наличие ржавчины, грязи или масла.

- Установите коробку клапанов АКПП Киа Рио на место. Момент затяжки 9,8-11,8 Нм.

- Смонтируйте масляный фильтр. Момент затяжки - 4,9-6,9 Нм.

- Продолжайте наносить герметик-прокладку в точки наложения на крышке коробки клапанов в виде валика сечением 2,5 мм.

- После установки крышки коробки клапанов затяните болт крепления указанным моментом.

- Установите сливную пробку на место.

- Установка производится в обратном порядке.

Ингибиторный переключатель

Тип: поворотный
Допустимая температура использования: -40-150 °C

Нужен для определение положения рычага переключения передач с помощью контактного переключателя. Позволяет запускать двигатель в положениях «P» и «N».

Работы по замене ингибиторного переключателя АКПП автомобиля Kia Rio:

- Снимите клемму аккумуляторной батареи.

- Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.

- Демонтируйте воздуховод.

- Снимите узел воздухоочистителя.

- Отсоедините разъем выключателя блокировки.

- Отсоедините управляющий тросик от рычага ручного управления.

- Снимите выключатель блокировки и рычаг ручного управления.

- Установите выключатель блокировки в положение «N».

- Установите вал управления выключателя блокировки в положение «N».

- Смонтируйте выключатель блокировки и рычаг ручного управления.

- Установите трос переключения передач на рычаг ручного управления.

- Подсоедините разъем выключателя блокировки.

- Установка производится в обратном порядке.

- После установки переведите ключ зажигания в положение «ON».

- Переведите рычаг переключения передач из положения «P» в положение «L» и проверьте, соответствует ли индикатор положения передач положению коробки передач.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________