________________________________________________________________________________________
Первичный вал коробки передач Киа Рио
Рис.22. Компоненты первичного вала
КПП Киа Рио
1 – подшипник; 2 – первичный вал; 3 – шестерня 3-й передачи; 4 –
игольчатый подшипник; 5 – кольцо синхронизатора 3-й передачи; 6 –
пружина синхронизатора;
7 – сухарь фиксатора; 8 – ступица муфты синхронизатора; 9 – скользящая
муфта синхронизатора; 10 – пружина синхронизатора; 11 – синхронизатор
3-й/4-й
передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – кольцо синхронизатора 4-й
передачи; 14 – шестерня 4-й передачи; 15 – подшипник.
Операции по разборке и проверке первичного вала КПП Киа Рио:
- Измерьте зазор между шестерней 3-й передачи и шестерней 2-й передачи.
- Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм. Предельно допустимый зазор: 0,26 мм.
- Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте
поверхность контакта шестерни 3-й передачи, шестерни 2-й передачи и
ступицы муфты
синхронизатора 2-й/3-й передач.
- Замените изношенные или поврежденные детали.
- Измерьте зазор между шестерней 4-й передачи и подшипником.
- Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм. Предельно допустимый зазор: 0,57 мм.
- Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте
поверхность контакта шестерни, подшипника и муфты синхронизатора 3-й/4-й
передач.
- Замените изношенные или поврежденные детали.
- С помощью пресса и специального приспособления снимите подшипник с
вала КПП Киа Рио.
- Снимите шестерню 4-й передачи. Снимите стопорное кольцо.
- Демонтируйте муфту синхронизатора 3-й/4-й передач, кольцо
синхронизатора 3-й передачи и шестерню 3-й передачи.
- Снимите подшипник с первичного вала. Визуально проверьте состояние
зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
- Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений,
износа и трещин.
- Установите кольцо синхронизатора в шестерню и измерьте зазор между
кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.
- Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца
шестерни.
- Номинальный зазор: 1,1– 1,4 мм. Минимально допустимый зазор: 0,8 мм.
- Если проводилась замена шестерни первичного вала, отрегулируйте
предварительный натяг подшипника.
- Проверьте биение посадочного места шестерен первичного вала. Предельно
допустимое биение: 0,1 мм.
- Проконтролируйте состояние шлицов первичного вала МКПП Киа Рио.
- Проверьте состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие
повреждений, износа и трещин.
- Измерьте зазор между шестернями вала и шестернями.
- Осмотрите втулку шестерни 5-й передачи на отсутствие повреждений.
- Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие
повреждений, износа и трещин.
- Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.
Зазор для смазки, мм (наружный диаметр вала / внутренний диаметр вала):
Шестерня 3-й передачи - 34,987–34,998 / -
Шестерня 4-й передачи - 30,94–30,97 / 31,00–31,02
Шестерня 5-й передачи - 34,00–34,02 / 33,94–33,97
Для сборки первичного вала МКПП автомобиля
Kia Rio произведите следующие действия:
- Установите шестерню 3-ей передачи, кольцо синхронизатора и муфту
синхронизатора.
- Вставьте новое стопорное кольцо.
- Установите шестерню 4-ой передачи.
- Используя пресс, установите подшипник.
- Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей
передачи.
- Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм. Предельно допустимый зазор: 0,26 мм.
- Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником.
- Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм. Предельно допустимый зазор: 0,57 мм.
- Если зазор отличается от требуемого значения, разберите и повторно
соберите первичный вал коробки передач.
Вторичный вал коробки передач Киа Рио
Рис.23. Элементы вторичного вала МКПП Киа Рио
1 – двойной конус; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – втулка
шестерни 2-й передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – шестерня 2-й
передачи; 6 – шестерня
3-й передачи; 7 – распорная втулка; 8 – шестерня 4-й передачи; 9 –
внутреннее кольцо подшипника; 10 – внутреннее кольцо подшипника; 11 –
вторичный вал; 12 –
шестерня 1-й передачи; 13 – кольцо синхронизатора; 14 – шестерня заднего
хода; 15 – сухарь фиксатора; 16 – ступица муфты синхронизатора; 17 –
пружина
синхронизатора; 18 – кольцо синхронизатора; 19 – синхронизатор 1-й/2-й
передач
Работы по диагностике и разборке вторичного вала КПП
автомобиля Kia Rio:
- Измерьте зазор между шестерней 1-й передачи и шестерней дифференциала.
Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм.
- Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность
контакта шестерни 1-й передачи, шестерни дифференциала и муфты
синхронизатора 1-й/2-й передач.
- Замените изношенные или поврежденные детали.
- Измерьте зазор между шестерней 2-й передачи и шестерней 3-й передачи
коробки передач Киа Рио. Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм.
- Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность
контакта шестерни 2-й передачи, шестерни 3-й передачи и муфты
синхронизатора 1-й/2-й
передач.
- Замените изношенные или поврежденные детали. Используя пресс и
специальное приспособление, снимите шестерню 4-й передачи.
- Переместите шестерни к шестерне 1-й передачи. Используя пресс и
специальное приспособление, снимите шестерню 2-й и шестерню 3-й
передачи.
- Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа.
- Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие
повреждений, износа и трещин.
- Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие
повреждений, износа и трещин.
- Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на
отсутствие повреждений, износа и трещин.
- Проконтролируйте состояние конической поверхности на отсутствие
повреждений, износа и трещин. Установите кольцо синхронизатора в
шестерню МКПП Киа Рио.
- Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца
шестерни.
- Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм. Минимально допустимый зазор: 0,8 мм.
- Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность.
- Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на
отсутствие повреждений, износа и трещин.
- Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений,
износа и трещин.
- Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками.
- Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие
повреждений, износа и трещин.
- Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и
рычагом коробки передач Киа Рио.
- Номинальный зазор: 0,095–0,33 мм. Минимально допустимый зазор: 0,31
мм.
- Проконтролируйте подшипник на отсутствие повреждений и плавность
вращения.
- Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений. Визуально
проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и
трещин.
- Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения.
- Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного
валов. Биение: 0,015 мм.
- Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный
натяг подшипника.
Работы по сборке вторичного вала КПП Киа Рио:
- Установите новый подшипник.
- На кольце синхронизатора 2-й передачи отсутствуют зубья в трех местах
по периметру для того, чтобы отличить его от других колец
синхронизатора.
- Установите шестерню 1-й передачи, кольцо синхронизатора 1-й передачи и
синхронизатор 1-й/2-й передачи так, как показано на рисунке.
- Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора.
- Оденьте ступицу муфты синхронизатора 1-й/2-й передач.
- Установите кольцо синхронизатора 2-й передачи и шестерню 2-й передачи.
- Смонтируйте шестерню 3-й передачи.
- Установите шестерню 4-й передачи и внутреннее кольцо подшипника.
- Измерьте зазор между шестерней 1-й передачи и шестерней привода
дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм.
- Измерьте зазор между шестерней 2-й и 3-й передач. Номинальный зазор:
0,10–0,22 мм.
- Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите
вторичный вал.
Ремонт дифференциал МКПП Киа Рио
Рис.24. Детали дифференциала коробки передач
автомобиля Kia Rio
1 – цилиндрический штифт; 2 – ось сателлитов; 3 – сателлит; 4 – упорная
шайба; 5 – полуосевая шестерня; 6 – упорная шайба; 7 – подшипник; 8 –
привод
спидометра; 9 – подшипник; 10 – ведомая шестерня главной передачи и
коробка дифференциала.
Работы по ремонту дифференциала Киа Рио:
- Перед разборкой измерьте люфт между полуосевой шестерней и сателлитом.
- Разборку проводите в последовательности, обозначенной цифрами на рис.
24.
- Проверьте состояние всех деталей и, при необходимости, замените их.
- Сборка проводится в последовательности обратной снятию.
- Установка отдельных деталей приведена ниже. После сборки измерьте люфт
между полуосевой шестерней и сателлитом.
- Снимите подшипник со стороны противоположной ведомой шестерни.
- Выньте внутреннее кольцо подшипника со стороны противоположной ведомой
шестерни.
- Снимите внутреннее кольцо подшипника со стороны ведомой шестерни.
- Проверьте состояние всех деталей дифференциала Киа Рио и, при
необходимости, замените их.
- Осмотрите зубчатый венец ведомой шестерни на отсутствие износа и
трещин.
- Если проводилась заменена деталей отрегулируйте предварительный натяг
подшипника.
- Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.
- Если подшипник снимался, замените кольца подшипников и отрегулируйте
предварительный натяг подшипника.
- Установите новый подшипник со стороны ведомой шестерни.
- Смонтируйте новый подшипник со стороны противоположной ведомой
шестерни.
- Установите новый цилиндрический штифт как показано на рисунке, чтобы
зафиксировать ось сателлитов.
Измерьте люфт в соответствии со следующей процедурой:
- Установите левый и правый приводные валы в дифференциал Киа Рио.
- Установите приводные валы в V-образные блоки.
- Индикатором часового типа измерьте люфт. Люфт: 0–0,1 мм.
- Если люфт превышает допустимые пределы, замените поврежденные и
изношенные детали.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________