Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Ремонт и техобслуживание узлов КПП Киа Рио

Первичный вал коробки передач Киа Рио



Рис.22. Компоненты первичного вала КПП Киа Рио

1 – подшипник; 2 – первичный вал; 3 – шестерня 3-й передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – кольцо синхронизатора 3-й передачи; 6 – пружина синхронизатора; 7 – сухарь фиксатора; 8 – ступица муфты синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора; 10 – пружина синхронизатора; 11 – синхронизатор 3-й/4-й передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – кольцо синхронизатора 4-й передачи; 14 – шестерня 4-й передачи; 15 – подшипник.

Операции по разборке и проверке первичного вала КПП Киа Рио:

- Измерьте зазор между шестерней 3-й передачи и шестерней 2-й передачи.

- Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм. Предельно допустимый зазор: 0,26 мм.

- Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 3-й передачи, шестерни 2-й передачи и ступицы муфты синхронизатора 2-й/3-й передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали.

- Измерьте зазор между шестерней 4-й передачи и подшипником.

- Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм. Предельно допустимый зазор: 0,57 мм.

- Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни, подшипника и муфты синхронизатора 3-й/4-й передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали.

- С помощью пресса и специального приспособления снимите подшипник с вала КПП Киа Рио.

- Снимите шестерню 4-й передачи. Снимите стопорное кольцо.

- Демонтируйте муфту синхронизатора 3-й/4-й передач, кольцо синхронизатора 3-й передачи и шестерню 3-й передачи.

- Снимите подшипник с первичного вала. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Установите кольцо синхронизатора в шестерню и измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

- Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

- Номинальный зазор: 1,1– 1,4 мм. Минимально допустимый зазор: 0,8 мм.

- Если проводилась замена шестерни первичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

- Проверьте биение посадочного места шестерен первичного вала. Предельно допустимое биение: 0,1 мм.

- Проконтролируйте состояние шлицов первичного вала МКПП Киа Рио.

- Проверьте состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Измерьте зазор между шестернями вала и шестернями.

- Осмотрите втулку шестерни 5-й передачи на отсутствие повреждений.

- Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

Зазор для смазки, мм (наружный диаметр вала / внутренний диаметр вала):

Шестерня 3-й передачи - 34,987–34,998 / -
Шестерня 4-й передачи - 30,94–30,97 / 31,00–31,02
Шестерня 5-й передачи - 34,00–34,02 / 33,94–33,97

Для сборки первичного вала МКПП автомобиля Kia Rio произведите следующие действия:

- Установите шестерню 3-ей передачи, кольцо синхронизатора и муфту синхронизатора.

- Вставьте новое стопорное кольцо.

- Установите шестерню 4-ой передачи.

- Используя пресс, установите подшипник.

- Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи.

- Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм. Предельно допустимый зазор: 0,26 мм.

- Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником.

- Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм. Предельно допустимый зазор: 0,57 мм.

- Если зазор отличается от требуемого значения, разберите и повторно соберите первичный вал коробки передач.

Вторичный вал коробки передач Киа Рио


Рис.23. Элементы вторичного вала МКПП Киа Рио

1 – двойной конус; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – втулка шестерни 2-й передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – шестерня 2-й передачи; 6 – шестерня 3-й передачи; 7 – распорная втулка; 8 – шестерня 4-й передачи; 9 – внутреннее кольцо подшипника; 10 – внутреннее кольцо подшипника; 11 – вторичный вал; 12 – шестерня 1-й передачи; 13 – кольцо синхронизатора; 14 – шестерня заднего хода; 15 – сухарь фиксатора; 16 – ступица муфты синхронизатора; 17 – пружина синхронизатора; 18 – кольцо синхронизатора; 19 – синхронизатор 1-й/2-й передач

Работы по диагностике и разборке вторичного вала КПП автомобиля Kia Rio:

- Измерьте зазор между шестерней 1-й передачи и шестерней дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм.

- Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-й передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-й/2-й передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали.

- Измерьте зазор между шестерней 2-й передачи и шестерней 3-й передачи коробки передач Киа Рио. Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм.

- Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-й передачи, шестерни 3-й передачи и муфты синхронизатора 1-й/2-й
передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали. Используя пресс и специальное приспособление, снимите шестерню 4-й передачи.

- Переместите шестерни к шестерне 1-й передачи. Используя пресс и специальное приспособление, снимите шестерню 2-й и шестерню 3-й передачи.

- Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа.

- Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проконтролируйте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. Установите кольцо синхронизатора в шестерню МКПП Киа Рио.

- Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

- Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм. Минимально допустимый зазор: 0,8 мм.

- Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность.

- Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками.

- Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом коробки передач Киа Рио.

- Номинальный зазор: 0,095–0,33 мм. Минимально допустимый зазор: 0,31 мм.

- Проконтролируйте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

- Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения.

- Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов. Биение: 0,015 мм.

- Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

Работы по сборке вторичного вала КПП Киа Рио:

- Установите новый подшипник.

- На кольце синхронизатора 2-й передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру для того, чтобы отличить его от других колец синхронизатора.

- Установите шестерню 1-й передачи, кольцо синхронизатора 1-й передачи и синхронизатор 1-й/2-й передачи так, как показано на рисунке.

- Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора.

- Оденьте ступицу муфты синхронизатора 1-й/2-й передач.

- Установите кольцо синхронизатора 2-й передачи и шестерню 2-й передачи.

- Смонтируйте шестерню 3-й передачи.

- Установите шестерню 4-й передачи и внутреннее кольцо подшипника.

- Измерьте зазор между шестерней 1-й передачи и шестерней привода дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм.

- Измерьте зазор между шестерней 2-й и 3-й передач. Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм.

- Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал.

Ремонт дифференциал МКПП Киа Рио



Рис.24. Детали дифференциала коробки передач автомобиля Kia Rio

1 – цилиндрический штифт; 2 – ось сателлитов; 3 – сателлит; 4 – упорная шайба; 5 – полуосевая шестерня; 6 – упорная шайба; 7 – подшипник; 8 – привод спидометра; 9 – подшипник; 10 – ведомая шестерня главной передачи и коробка дифференциала.

Работы по ремонту дифференциала Киа Рио:

- Перед разборкой измерьте люфт между полуосевой шестерней и сателлитом.

- Разборку проводите в последовательности, обозначенной цифрами на рис. 24.

- Проверьте состояние всех деталей и, при необходимости, замените их.

- Сборка проводится в последовательности обратной снятию.

- Установка отдельных деталей приведена ниже. После сборки измерьте люфт между полуосевой шестерней и сателлитом.

- Снимите подшипник со стороны противоположной ведомой шестерни.

- Выньте внутреннее кольцо подшипника со стороны противоположной ведомой шестерни.

- Снимите внутреннее кольцо подшипника со стороны ведомой шестерни.

- Проверьте состояние всех деталей дифференциала Киа Рио и, при необходимости, замените их.

- Осмотрите зубчатый венец ведомой шестерни на отсутствие износа и трещин.

- Если проводилась заменена деталей отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

- Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

- Если подшипник снимался, замените кольца подшипников и отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

- Установите новый подшипник со стороны ведомой шестерни.

- Смонтируйте новый подшипник со стороны противоположной ведомой шестерни.

- Установите новый цилиндрический штифт как показано на рисунке, чтобы зафиксировать ось сателлитов.

Измерьте люфт в соответствии со следующей процедурой:

- Установите левый и правый приводные валы в дифференциал Киа Рио.

- Установите приводные валы в V-образные блоки.

- Индикатором часового типа измерьте люфт. Люфт: 0–0,1 мм.

- Если люфт превышает допустимые пределы, замените поврежденные и изношенные детали.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________