________________________________________________________________________________________
АКПП AF17 / AF13 (Aisin Warner AW60-40LE,
AW60-41SN) автомобилей Opel Astra, Opel Corsa, Zafira можно снять двумя
способами: вместе с двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя.
Во втором случае обязательно требуется специальные подъемные устройства
- тельфер, лебедка или специальная поперечная балка/штанга, которая
устанавливается сверху на лонжероны, и комплект такелажного
оборудования.
Отсоедините аккумуляторную батарею, отсоедините электропроводку от
электронного модуля управления двигателем (ЕСМ) и снимите его.
Отсоедините трос привода от исполнительного рычага и высвободите из
держателя на коробке. Рассоедините разъем электропроводки
исполнительного рычага переключения передач, высвободите жгут
электропроводки и отведите его в сторону.
Отсоедините от АКПП верхний масляный шланг, закройте отверстия
подходящими заглушками.
В зависимости от комплектации и компоновки агрегатов в двигательном
отсеке возможно потребуется отделить и отвести в сторону некоторые
другие линии проложенные сверху автоматической коробки передач Айсин
AW60-40LE, AW60-41SN.
Выверните верхние болты крепления трансмиссии к блоку двигателя и
снимите трубку щупа для измерения уровня ATF.
Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование.
Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя, снимите
заднюю опору двигателя и снимите подрамник передней подвески.
Приспособление должно остаться на подрамнике - в данном случае оно
предназначено для центровки автоматической коробки передач при ее
последующей установке.
Подденьте фиксаторы подходящим инструментом и отсоедините линии системы
охлаждения рабочей жидкости АКПП.
Закройте отверстия
подходящими заглушками, уберите следы подтекания ATF при помощи ветоши.
Снимите сервисные крышки (заглушки), закрывающую доступ к болтам
крепления гидротрансформатора и отверстие для установки приспособления.
Проворачивая гидротрансформатор АКПП AF17 / AF13 (Айсин AW60-40LE,
AW60-41SN) поочередно выверните 3 болта крепления его к приводному
диску, удерживая диск от проворачивания при помощи приспособления, и
отсоедините трансформатор от диска.
Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей
комплектации), при этом валы не обязательно снимать полностью -
достаточно отсоединить их от трансмиссии и подвязать к несущим частям
кузова на днище автомобиля.
Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата.
Постепенно отпуская таль/такелажное оборудование, опустите силовой
агрегат приблизительно на 5 см, - проследите, чтобы не оказались
пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и
электропроводка) и удостоверьтесь, что ничто не мешает снятию коробки.
Рассоедините разъем электропроводки датчика и установите на коробке
приспособление, подняв его на домкрате.
Перед использованием приспособления внимательно изучите инструкцию по
его применению. Закрепите коробку на приспособлении.
Выверните нижние болты крепления коробки-автомат к масляному поддону, а
затем нижние боковые болты крепления коробки к двигателю,
отсоедините коробку от блока цилиндров, убедитесь что трансформатор
отделился от приводного диска, и опустите ее на домкрате.
Будьте
осторожны - не уроните гидротрансформатор и не повредите элементы
трансмиссии.
Закрепите гидротрансформатор при помощи специального приспособления.
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов.
Обратите внимание на следующие моменты:
- Перед установкой прогоните метчиком резьбовые отверстия
гидротрансформатора, полностью удалив из их витков следы коррозии и
старого
герметика (вместо метчика можно воспользоваться старым болтом
соответствующего размера, предварительно сделав в нем продольный
пропил);
- Удостоверьтесь в наличии на своих местах направляющих втулок и смажьте
молибденосодержащей смазкой направляющий штифт
гидротрансформатора и центрирующую втулку на цапфе коленчатого вала;
- Проследите за правильностью установки АКПП Aisin Warner AW60-40LE,
AW60-41SN автомобилей Опель Астра, Опель Корса, Зафира на двигателе,
весь крепеж затягивайте с требуемым усилием;
- Не забудьте заменить болты крепления гидротрансформатора к приводному
диску;
- Замените уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта
охлаждения ATF, проследите за надежностью крепления трубок;
- He забудьте заменить уплотнительный элемент направляющей трубки щупа
измерения уровня ATF;
В заключение залейте в трансмиссию необходимое количество свежей ATF и
произведите регулировку привода переключения передач.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________