Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Техобслуживание коробки автомат Мазда FNR5


Замена рабочей жидкости в АКПП Мазда FNR5

Состояние рабочей жидкости оказывает очень сильное влияние на работу автоматической коробки передач и её ресурс.

Проверку рабочей жидкости в автоматической коробке передач Мазда FNR5 (аналоги FN4A-EL/F4A-EL) проводим с указанной периодичностью.

Процедура проверки включает в себя проверку уровня рабочей жидкости и проверку её состояния.

Если было выявлено, что жидкость имеет чёрный цвет или запах горелого, её необходимо заменить.

Используйте только предписанную заводом-изготовителем рабочую жидкость. Следует понимать, что при замене сливается не весь объём рабочей жидкости. Для замены потребуется около 7 л жидкости.

Последовательность замены масла в коробке-автомат Mazda FNR5

Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С и проезжаем на автомобиле несколько километров. Это требуется для более полного слива старой рабочей жидкости.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Извлекаем указатель уровня рабочей жидкости.

Снимаем нижний грязезащитный щиток моторного отсека.

Устанавливаем под сливное отверстие ёмкость не менее семи литров.

Ключом на 14 мм отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость.

Ждём, пока масло не перестанет вытекать.

Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медное кольцо.

Заворачиваем пробку в сливное отверстие.

Постепенно заливаем рабочую жидкость.

После заливки жидкости запускаем двигатель и постепенно, с задержкой в несколько секунд, переводим селектор во все режимы.

Возвращаем селектор в режим Р. Повторно проверяем уровень жидкости и при необходимости доводим его до нормы.

Регулировка троса акселератора режимов работы АКПП Мазда FNR5

Если при эксплуатации наблюдается несоответствие между положением селектора и действительным режимом работы АКПП например:

- при включении режима Р не блокируется выходной вал коробки передач (автомобиль самопроизвольно перемещается, скатывается на уклоне);

- автомобиль трогается с места в режиме N;

- автомобиль не двигается вперёд в режиме D:

- автомобиль не двигается назад в режиме R. — необходимо выполнить регулировку троса селектора.

Последовательность выполнения регулировки троса автоматической коробки передач FNR5

Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

Устанавливаем селектор в положение Р.

Преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов, поднимаем вверх заднюю часть облицовки рычага привода стояночной тормозной системы.

Снимаем облицовку, выводя её из-под рычага.

Преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов, снимаем верхнюю накладку облицовки туннеля пола.

Снимаем блок пепельницы и прикуривателя.

Крестовой отвёрткой выворачиваем два задних винта крепления облицовки туннеля пола.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два передних болта крепления облицовки туннеля пола и снимаем её.

Отводим вперед фиксатор и при помощи тонкой шлицевой отвертки немного вытягиваем держатель троса так, чтобы оболочка троса свободно перемешалась относительно каркаса селектора.

Снимаем нижний грязезащитный щиток моторного отсека.

Потянув рычаг датчика режимов работы АКПП FNR5 (FN4A-EL/F4A-EL) автомобилей Ford Focus, Fusion, Mazda 3, 323, Mazda 6 вниз убеждаемся, что включен режим Р.

В салоне закрепляем трос, задвинув до упора его фиксатор.

Проверяем правильность регулировки троса. При необходимости повторяем регулировку.

Если трос отрегулирован правильно, сдвигаем обратно фиксатор держателя троса и устанавливаем остальные детали в обратном порядке.

Проверка и замена датчика режимов работы

На корпусе коробки передач установлен специальный датчик, сообщающий блоку управления о выбранном режиме работы, а также включающий фонари заднего хода и разрывающий цепь втягивающего реле стартера в определённых режимах.

Если не включаются фонари света заднего хода или стартер (в положениях Р и N), следует выполнить проверку датчика.

Последовательность выполнения замены датчика режима работы АКПП FNR5:

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.

Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

Проверяем при различных положениях рычага датчика замыкание соответствующих контактов.

Если какие-либо контакты не замыкаются или замыкаются не в соответствии с таблицей, датчик можно попробовать отрегулировать.

Для этого тонкой шлицевой отверткой поддеваем фиксатор троса и снимаем его с оси.

Отсоединяем от оси трос селектора коробки-автомат Mazda.

Выпускаем рычаг до упора вниз (в положение Р), а затем поднимаем на два щелчка вверх (положение N).

Повторно измеряем сопротивление между контактами. Если сопротивление находится в пределах 713-788 Ом, датчик неисправен, и его необходимо заменить.

Если сопротивление выходит за указанный диапазон, шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления датчика и немного поворачивая корпус датчика, устанавливаем сопротивление между контактами равное 750 Ом.

Затягиваем болты крепления датчика и повторяем проверку замыкания контактов.

Если указанное значение сопротивления выставить не удаётся или какие-либо контакты по-прежнему не замыкаются, заменяем датчик.

Ключом на 22 мм отворачиваем гайку крепления рычага, удерживая рычаг от проворачивания ключом на 24 мм.

Снимаем шайбу и рычаг. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем болты крепления и снимаем датчик.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. После установки выполняем регулировку датчика и троса селектора.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________