Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

АКПП Митсубиси A4AF3


АКПП Mitsubishi-Hyundai A4AF3 (аналоги A4BF3 и KM178) выпускалась для легковых автомобилей Хендай Акцент, Соната, Киа Спектра, Рио.

Характеристика коробки-автомат Митсубиси A4AF3

Передаточное число гидротрансформатора - 1,9

Предельные обороты двигателя при заторможенном гидротрансформаторе - 2400-2800 об/мин

Передаточные числа:

1 -я передача - 2,846
2-я передача - 1,581
3-я передача - 1,000
4-я передача - 0,685
Задний ход - 2,176

Передаточное число главной передачи - 4,041



Рис. 47. Расположение узлов системы управления коробки-автомат Митсубиси A4AF3 (A4BF3)

1. Датчик спидометра, 2. Датчик частоты вращения выходного вала, 3. Датчик частоты вращения входного вала, 4. Датчик температуры трансмиссионной жидкости, 5. Разъем электромагнитных клапанов, 6. Датчик выбранного диапазона, 7. Выключатель пониженной передачи



Рис.48. Устройства и компоненты АКПП A4AF3

1. Тормоз включения пониженной передачи, 2. Гидротрансформатор, 3. Блокировочная муфта, 4. Передняя фрикционная муфта, 5. Входной вал, 6. Масляный насос, 7. Ведущая шестерня главной передачи, 8. Приводной вал, 9. Датчик частоты вращения выходного вала, 10. Тормоз понижающей передачи и заднего хода, 11. Задняя фрикционная муфта, 12. Выходной вал, 13. Планетарная передача, 14. Концевая муфта, 15. Датчик частоты вращения входного вала, 16. Картер коробки передач

Назначение фрикционных муфт и тормозов АКПП Мицубиси A4AF3

Передняя муфта (Р/С) - Соединяет входной вал и солнечную шестерню передачи заднего хода.

Задняя муфта (Р/С) - Соединяет входной вал и солнечную шестерню передачи переднего хода.

Концевая муфта (Е/С) - Соединяет входной вал и водило планетарной передачи.

Тормоз включения пониженной передачи (К/О) - Удерживает солнечную шестерню передачи заднего хода.

Обгонная муфта (ОМС) - Ограничивает направление вращения водила планетарной передачи.

Проверка магистрального давления АКПП Митсубиси



Рис.49. Проверка магистрального давления автоматической коробки передач A4AF3 Спектра, Рио

1. Редукционное давление, 2. Тормоз включения пониженной передачи, 3. Задняя муфта, 4. Передняя муфта, 5. Концевая муфта, 6. Тормоз понижающей передачи и заднего хода, 7. Блокировочная муфта (включение), 8. Блокировочная муфта (выключение)

Прогрейте двигатель до рабочей температуры трансмиссионной жидкости (80-100С).

Поднимите автомобиль, чтобы колеса свободно вращались.

Подсоедините тахометр к двигателю.

Отверните заглушки и подсоедините манометры с переходниками к каждому каналу для контроля давления. Используйте манометр с пределом измерений 3 МПа.

Если измеренное значение не соответствует требуемому, выполните регулировку или ремонт соответствующих элементов.

Проверка предельной частоты вращения двигателя при заторможенном гидротрансформаторе АКПП Мицубиси A4AF3 (Stall Test)

Проверьте уровень трансмиссионной жидкости.

Прогрейте трансмиссионную жидкость до рабочей температуры (80-9СГС). Трансмиссионная жидкость прогревается до рабочей температуры после 10 минут вождения в условиях городского цикла.

Включите стояночный тормоз и установите под задние колеса противооткатные башмаки.

Подсоедините тахометр к двигателю.

Запустите двигатель, нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение «D». Во время проведения теста не удерживайте педаль акселератора нажатой дольше 5 секунд.

Отпуская педаль тормоза, полностью нажмите педаль акселератора. Снимите показания тахометра и сразу же отпустите педаль акселератора.

Номинальное значение 2400-2800 об/мин. Если данный тест необходимо провести более одного раза, то после каждой проверки переведите рычаг селектора в положение «N» и дайте двигателю поработать при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин для охлаждения трансмиссионной жидкости.

В зависимости от измеренных значений определите неисправность, после чего проверьте давление в магистрали соответствующего элемента.

Переведите рычаг селектора в положение «R» и повторите описанные ранее процедуры.

- Если обороты двигателя выше номинальных при положении «D», возможно, имеет место проскальзывание обгонной муфты или концевой муфты коробки-автомат Мицубиси A4AF3 автомобилей Хундай Акцент, Соната, Киа Спектра, Рио.

- Если обороты двигателя выше номинальных при положении «R», возможно, имеет место проскальзывание передней муфты или тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода.

- Если обороты двигателя ниже номинальных при положениях «R» и «D», возможно, имеет место недостаточная мощность двигателя или неисправность гидротрансформатора.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________