Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Регулировка коробки автомат Митсубиси A4AF3 / A4BF3


Регулировка выключателя пониженной передачи АКПП Mitsubishi A4AF3 / A4BF3

Если выключатель пониженной передачи не функционирует должным образом, выполните его регулировку:

- включен - 1 - я или 3-я передача;

- выключен - 2-я или 4-я передача.

Полностью удалите загрязнение вокруг регулировочного винта выключателя.

Ослабьте контргайку. Ослабьте и затяните регулировочный винт два раза моментом 5 Нм.

Затяните регулировочный винт моментом 5 Нм, после чего отверните его на 3-31/3 оборота.

Перед сборкой нанесите герметик на центральную часть регулировочного винта.

Затяните контргайку. Момент затяжки 15-22 Нм

Проверка электромагнитных клапанов АКПП Mitsubishi A4AF3 / A4BF3



Рис.53. Проверка электромагнитных клапанов коробки-автомат Мицубиси A4AF3 / A4BF3

Клапан блокировки гидротрансформатора РССЗУ - Управляет включением блокировочной муфты.

Клапан управления переключением ЗСЗУ-А - Управляет включением 1 -й и 4-й передач.

Клапан управления переключением ЗСЗУ-В - Управляет включением 1 -й и 2-й передач.

Клапан управления переключением 5С5У-С - Управляет включением 3-й и 4-й передач и снижает давление.

Клапан регулирования давления РС5У-А - Управляет давлением передней муфты, концевой муфты, тормозом понижающей передачи и заднего хода и тормозом включения пониженной передачи АКПП.

Клапан регулирования давления РС5У-А - Управляет давлением задней муфты.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

Поднимите автомобиль. Снимите боковой брызговик.

Отсоедините разъем узла электромагнитных клапанов.

Измерьте сопротивление между контактами разъема узла электромагнитных клапанов.

Если измеренное значение отличается от номинального, снимите масляный поддон.

Отсоедините разъем клапана и измерьте сопротивление. Если результат не соответствует требованиям, замените клапан.

Регулировка магистрального давления АКПП Mitsubishi A4AF3 / A4BF3

Слейте трансмиссионную жидкость.

Снимите масляный поддон. Момент затяжки 10-12 Нм.

Снимите масляный фильтр.

Снимите датчик температуры трансмиссионной жидкости

Отожмите захват и вытолкните уплотнительную втулку жгута проводов.

Снимите узел клапанов. Момент затяжки винтов 10-12 Нм (винты имеют различную длину).

Будьте осторожны, чтобы не выпал механический клапан управления.

Поворачивая регулировочный винт регулятора давления, отрегулируйте величину магистрального давления.

Номинальное значение: 860-900 кПа.

Поворот регулировочного винта по часовой стрелке приводит к снижению давления; против часовой стрелки к увеличению.

При каждом повороте регулировочного винта давление изменяется на 38 кПа.

Установите все демонтированные элементы в обратной последовательности. При установке замените уплотнительные кольца электромагнитных клапанов.

Регулировка редукционного давления коробка автомат Мицубиси A4AF3 / A4BF3

Без применения диагностического тестера

Снимите все элементы до масляного фильтра, как для случая регулировки магистрального давления (узел клапанов снимать не нужно).

Поворачивая регулировочный винт узла клапанов, отрегулируйте величину редукционного давления. Номинальное значение: 420 кПа. Поворот регулировочного винта по часовой стрелке приводит к снижению давления; против часовой стрелки - к увеличению.

При каждом повороте регулировочного винта давление изменяется на 420 кПа. Старайтесь отрегулировать давление на среднее значение номинального диапазона (425 ± 20 кПа).

Установите снятые детали в обратной последовательности.

Выполните проверку магистрального давления.

С применением диагностического тестера

Отрегулируйте электромагнитный клапан коробки-автомат таким образом, чтобы при скважности управляющего сигнала 50% давление в магистрали тормоза включения пониженной передачи составляло 320 ± 30 кПа.

Изменение давление при полном повороте регулировочного винта: 30 кПа.

Проводите регулировку при температуре трансмиссионной жидкости 80-90 С.

Если проводить регулировку при более высокой температуры, давление будет уменьшаться на холостом ходу, и его регулировку выполнить не удастся.

Проверка датчиков частоты вращения валов автоматической коробки передач Мицубиси A4AF3 / A4BF3

Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

Снимите впускной воздухопровод и воздушный фильтр.

Отсоедините провод датчика от кронштейна троса.

Отсоедините разъемы датчиков частоты вращения входного и выходного валов.

Измерьте сопротивление соответствующего датчика. Номинальное значение: 215-275 Ом (при 20°С). Если измеренное значение отличается от номинального, замените датчик.

Замена - Отсоедините разъем, открутите винт и снимите датчик частоты вращения входного или выходного валов. Момент затяжки 10-12 Нм.

Перед установкой датчика нанесите трансмиссионную жидкость на уплотнительное кольцо.

Проверка датчика температуры трансмиссионной жидкости коробки-автомат Mitsubishi A4AF3 / A4BF3

Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

Поднимите автомобиль. Снимите боковой брызговик двигателя.

Отсоедините разъем датчика температуры трансмиссионной жидкости.

Измерьте сопротивление датчика. Если результат измерения не соответствует требованиям, замените датчик.

Замена - Снимите масляный поддон. Снимите датчик температуры трансмиссионной жидкости и замените его.

Проверка датчика положения селектора АКПП Мицубиси A4AF3 / A4BF3

Установите рычаг селектора в положение «Р» и убедитесь, что при положении ключа зажигания, что двигатель не запускается.

Проверьте включения фонарей заднего хода при переводе рычага в положение «R».

Отсоедините разъем датчика положения селектора.

Омметром проверьте замкнутость цепи между указанными контактами разъема датчика при соответствующих положениях рычага селектора.

Регулировка селектора АКПП A4AF3 / A4BF3



Рис.54. Регулировка датчика положения селектора автомата Mitsubishi

1. Рычаг управления, 2. Датчик, 3. Крепежные винты

Установите рычаг селектора в положение «N».

Ослабьте затяжку гайки троса рычага к рычагу селектора.

Ослабьте винты селектора и совместите отверстие рычага с отверстием фланца (сечение А-А). Вставьте стальную проволоку, чтобы зафиксировать рычаг.

Затяните крепежные винты селектора и извлеките проволоку. Момент затяжки 10-12 Нм.

Затяните регулировочную гайку троса так, чтобы трос селектора не провисал.

Запустите двигатель и проверьте функционирование датчика.

Снятие рычага селектора автоматической коробки передач Мицубиси A4AF3 / A4BF3



Рис.55. Рычаг селектора коробки передач и его привод

1. Трос селектора, 2. Трос блокировки рычага селектора, 3. Рычаг селектора в сборе, 4. Рычаг селектора

Снимите напольную консоль. Отсоедините разъем рычага селектора.

Извлеките шплинт и отсоедините трос от рычага селектора.

Открутите гайку и отсоедините блокировочный трос замка зажигания.

Отсоедините блокировочный трос рычага селектора. Открутите гайку и снимите трос.

Открутите винты и снимите рычаг селектора.

Разборка рычага селектора АКПП Мицубиси A4AF3 / A4BF3



Рис.56. Разборка рычага селектора коробки-автомат

1. Опорный кронштейн, 2. Рычаг селектора, 3. Пружинный фиксатор, 4. Осевой палец, 5. Шайба, 6. Кронштейн троса, 7. Винт, 8. Гайка, 9. Крышка с индикатором положения рычага, 10. Рукоятка рычага, 11. Блокировочная кнопка, 12. Винт, 13. Разъем лампы подсветки, 14. Крышка, 15. Стопорный штифт

Снимите блокировочную кнопку рычага селектора.

Выкрутите винт и снимите рукоятку рычага. Снимите крышку рычага селектора.

Снимите пружинный фиксатор. Открутите гайку кронштейна. Выкрутите винт.

Извлеките шплинт и снимите кронштейн троса.

Извлеките осевой палец и снимите рычаг селектора.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________