Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Исполнительные устройства АКПП ZF 5HP19 / ZF 5HP18




Рис.121

Электромагнитные клапаны N88...N94 установлены на электрогидравлическом блоке управления АКПП ZF 5HP19 / ZF 5HP18 Ауди-Фольксваген. Они запитываются от прибора управления трансмиссией и преобразуют электрические сигналы в гидравлические величины.

Под давлением подаваемой через клапаны рабочей жидкости АТР производится включение муфт и тормозов.

Электромагнитные клапаны N88, N89 и N90 являются клапанами дискретного типа. Они или открыты, или закрыты, подобно электрической лампе, которая может находиться только в двух состояниях: "включена" и "выключена".

По сигналам прибора управления трансмиссией электромагнитные клапаны перекрывают или открывают каналы к муфтам и тормозам коробки передач.

Электромагнитные клапаны N92 и N93 коробки-автомат ZF 5HP19 / ZF 5HP18 Ауди-Фольксваген

Эти клапаны регулируют давление рабочей жидкости в процессе переключения передач, обеспечивая тем самым плавность их включения. Степень их открытия плавно изменяется в пределах от полностью закрытого до полностью открытого состояния.

Соответственно изменяется давление рабочей жидкости, подобно звуку громкоговорителя, уровень которого плавно меняется регулятором громкости при его повороте между положениями "тихо" и "громко".

Степень открытия этих клапанов автоматической коробки передач непосредственно зависит от величины тока, используемого в качестве управляющего сигнала прибора управления трансмиссией. Эти электромагнитные клапаны называются модулируемыми.

Электромагнитный клапан N91 регулирует расход рабочей жидкости АТР. Он также является модулируемым клапаном.

Электромагнитный клапан N94 управляет включением и выключением муфты блокирования гидротрансформатора. И он является модулируемым клапаном.

Неисправности электромагнитных клапанов N88...N94

При разрыве цепи электромагнитного клапана N94 включение муфты блокирования гидротрансформатора невозможно, а переключения передач производятся по прежнему.

При выходе из строя любого из клапанов N88...N93, а также при коротком замыкании цепи клапана N94 коробка передач работает в аварийном режиме.

Электромагнит блокировки рычага управления АКПП ZF5HP19 / ZF5HP18 Ауди-Фольксваген

Электромагнит блокировки рычага управления находится на рычаге управления. Этот электромагнит препятствует перемещению рычага управления из положений в позициях "Р" и "N", если педаль тормоза не нажата.

Последствия при отсутствии управляющего сигнала - При разрыве цепи или коротком замыкании на корпус управляющего провода рычаг управления автоматической коробкой передач блокируется.

Если произошло его замыкание на "+", рычаг можно свободно передвинуть в любую позицию, если даже педаль тормоза не нажата.



Рис.122. АКПП ZF ZF 5HP19 / ZF 5HP18 Ауди-Фольксваген - Схема включения электромагнита

Цепь управления блокировки рычага управления
Цепь питания электромагнита блокировки рычага управления и его контрольной лампы
Соединения с корпусом
J217 - Прибор управления трансмиссией
N110 - Электромагнит блокировки рычага управления

Схема включения на автомобилях VW

L101 - Подсветка шкалы указателя позиции рычага управления
К142 - Контрольная лампа включения режимов "Р" и "N"
Е20 - Регулятор подсветки выключателей и контрольных приборов

Схема включения на автомобилях Audi

L19 - Лампа подсветки рычага управления
J218- Комбинированный процессор в комбинации приборов

Указатель положения рычага управления АКПП ZF 5HP19 / ZF 5HP18 Ауди-Фольксваген

Он находится в комбинации приборов и показывает позицию рычага управления трансмиссией, а при наличии устройства Типтроник вместо него устанавливается указатель включенной передачи.

Последствия при отсутствии управляющего сигнала:

- Если шкала указателя не светится, можно предположить, что имеет место разрыв в управляющих проводах или неисправен прибор управления.

- При работе автоматической коробки передач на аварийном режиме и функционирующем приборе управления светятся все сегменты указателя в комбинации приборов. При этом действует также блокировка рычага управления.

- При аварийном режиме и неисправном приборе управления все сегменты указателя остаются темными. При этом блокировка рычага управления не действует.

Сигналы, передаваемые с прибора управления трансмиссией на прибор управления двигателем

Система управления двигателем получает с прибора управления КПП два сигнала:

- сигнал вмешательства в управление двигателем

- сигнал переключения на повышенную или пониженную передачу.

Последствия отсутствия обоих сигналов от прибора управления трансмиссией - При отсутствии обоих сигналов КПП работает в аварийном режиме.

Сигнал перехода на повышенную или пониженную передачу

Этим сигналом прибор управления автоматической коробкой передач сообщает прибору управления двигателем номер включаемой передачи.

Прибор управления двигателем снижает при этом подачу топлива и соответственно его крутящий момент.

Многофункциональный переключатель F125 АКПП ZF5HP19 / ZF5HP18 Ауди-Фольксваген

Многофункциональный переключатель закреплен на корпусе АКПП и приводится посредством троса от рычага управления. Посредством этого переключателя прибор управления трансмиссией получает информацию о положении рычага управления.

Помимо этого через него осуществляется электропитание системы регулирования скорости автомобиля, ламп заднего хода и реле коробки.



Рис.123

Использование сигналов переключателя:

- Передача информации о положении рычага управления автоматической коробкой передач ее прибору управления.

- Управление реле J60 (Audi) или J207 (VW), предотвращающего пуск двигателя при положении рычага управления в какой-либо позиции, соответствующей движению автомобиля.

- Включение электропитания системы регулирования скорости автомобиля при положении рычага управления в позициях D, 5 или 4.

- Включение питания реле ламп заднего хода при включенной передаче заднего хода.

Электрическая схема АКПП ZF 5HP19 / ZF 5HP18 Ауди-Фольксваген

Провода для передачи сигналов: по комбинации задействованных проводов прибор управления распознает включаемую передачу (режим).

Соединения с корпусом - Соединения с положительным выводом через соответствующие выключатели

Рис.124

F125 - Многофункциональный переключатель
J60 - Реле автоматической коробки передач на автомобилях Audi
J207 - Реле блокировки стартера на автомобилях VW
Е45 - Передача сигнала включения питания системы регулирования скорости автомобиля
D - от выключателя электропитания (зажигания)
В - к стартеру
М16 - левая лампа заднего хода
М17 - правая лампа заднего хода

Реле J60 (на автомобилях Audi) и реле J207 блокировки стартера (на автомобилях VW) служат для одной и той же цели.

Они предотвращают запуск двигателя при включенной передаче. Подача напряжения на них осуществляется через многофункциональный переключатель.

Последствия при отсутствии сигнала - Блокировка стартера не действует.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________