Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Датчики АКПП ZF 5HP19 Ауди-Фольксваген




Рис.117

Датчик частоты вращения входного вала коробки передач G182
Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач G38
Датчик перехода на форсированный режим (Kick-down) F8
Выключатель сигнала торможения
Датчик температуры рабочей жидкости в трансмиссии G93
Многофункциональный переключатель F125

От прибора управления антиблокировочной и противобуксовочной системами (АБС/ПБС) поступает сигнал действия ПБС.

От прибора управления двигателем поступают сигналы:

- частоты вращения вала двигателя,

- расхода топлива,

- положения дроссельной заслонки.

Адаптивная программа переключения передач (АППП) коробки-автомат ZF 5HP19 Ауди-Фольксваген

АКПП управляется в соответствии с адаптивной программой переключения передач, приспосабливающейся к манере вождения. Раньше в прибор управления вводили только 2 программы переключения передач.

ЕСО — это программа для экономичной эксплуатации, которая характеризуется ранними переходами на повышенные и поздними переходами на пониженные передачи, в результате чего двигатель преимущественно работает с пониженной частотой вращения, следовательно экономично.

Sport:—это программа переключения передач при более высоких скоростях автомобиля, чем при экономичной программе (при одинаковых положениях педали акселератора). В результате двигатель работает на более высоких скоростных режимах и соответственно с большей мощностью.

АППП состоит из 240 отдельных характеристик переключения, которые образуют многопараметровую характеристику, хранимую в памяти прибора управления коробки-автомат Ауди-Фольксваген. Поэтому существенно лучше можно удовлетворить желания водителя.

Прибор управления выбирает характеристику переключения в зависимости от скорости перемещения водителем педали акселератора. Момент переключения является функцией положения педали акселератора и частоты вращения вала двигателя.

Пример 1 (ближе к программе ЕСО): Педаль акселератора перемещается медленно.

Пример 2: Педаль акселератора перемещается со средней скоростью.

Пример 3 (ближе к программе Sport): Педаль акселератора перемещается с большой скоростью.

При одинаковых положениях педали кооператора автоматической коробки передач переключается в этих примерах при различных скоростях, зависящих от выбранной характеристики переключения, и таким образом она следует "желаниям" водителя.

Дублирование функций датчиков АКПП ZF 5HP19

Если пропадает сигнал какого-либо датчика, прибор управления ищет возможность его замены с использованием сигналов других датчиков.

Если заменяющий сигнал найден, функциональные свойства коробки передач практически сохраняются.

Если пропал сигнал от датчика перехода на форсированный режим (Kick-down), прибор управления использует сигнал датчика положения дроссельной заслонки. Переход на форсированный режим осуществляется при открытии этой заслонки больше, чем на 95%.

При дублировании некоторых функций датчиков АКПП ZF5HP19 Ауди-Фольксваген приходится мириться с некоторыми неудобствами и ограничениями:

- Переключения передач производятся резко.

- Адаптивная программа переключения передач не действует.

Датчик частоты вращения G182 входного вала АКПП ZF 5HP19

Датчик частоты вращения G182 входного вала является индуктивным датчиком, он установлен на верхней стороне электрогидравлического блока управления.

Датчик генерирует сигналы, по которым может быть определена частота вращения входного вала трансмиссии.



Рис.118

Использование сигналов датчика - Сигналы частоты вращения входного вала автоматической коробки передач используется для регулирования процесса переключения передач с целью повышения его плавности.

Последствия прекращения подачи сигнала - При прекращении подачи сигнала коробка передач переходит на аварийный режим работы.

Сообщение о неисправности на дисплее диагностического прибора - Датчик частоты вращения G182 входного вала. Сигнал отсутствует.

Датчик частоты вращения входного вала коробки передач генерирует импульсы в соответствии с частотой вращения водила планетарного ряда типа Ravigneaux.

Датчик частоты вращения G38 выходного вала АКПП ZF 5HP19 Ауди-Фольксваген

Датчик частоты вращения G38 выходного вала является индуктивным датчиком. Он служит для определения частоты вращения выходного вала коробки передач.



Рис.119

Сигналы этого датчика используются в приборе управления для пересчета на скорость автомобиля.

Использование сигналов датчика - Данные о скорости автомобиля используются для:

- выбора включаемой передачи,

- регулирования рабочего давления в процессе переключения передач.

Последствия прекращения подачи сигнала - При прекращении подачи сигнала коробка-автомат переходит на аварийный режим работы.

У переднеприводных автомобилей: датчик находится перед дифференциалом передней оси.

У полноприводных автомобилей: датчик находится на межосевом соосном дифференциале повышенного трения.

Датчик F8 перехода на форсированный режим (Kick-down) АКПП ZF5HP19

Датчик перехода на форсированный режим (Kick-down) подает сигнал принажатой до упора педали акселератора.



Рис.120

Использование сигнала датчика - Если водитель нажал педаль акселератора до упора, АКПП переключается на пониженную передачу, обеспечивая тем самым увеличение ускорения.

Если в исходном состоянии была включена пятая передача, переключение на пониженную передачу может осуществляться в два этапа:

- Сначала с пятой передачи — на третью,

- Затем (практически незаметно) с третьей передачи — на вторую.

После этого переключение на повышенные передачи производится при больших скоростях, чем обычно.

Если водитель продолжает удерживать педаль акселератора на упоре достаточно долго, отключается кондиционер, благодаря чему на привод автомобиля передается большая мощность.

Последствия отсутствия сигнала - В этом случае сигнал от датчика перехода на форсированный режим (Kick-down) коробка-автомат заменяется сигналом от датчика положения дроссельной заслонки.

При открытии последней на 95% прибор управления реагирует так же, как на сигнал от датчика перехода на форсированный режим.

Сообщение о неисправности на дисплее диагностического прибора - Датчик Kick-down F8. Короткое замыкание на корпус.

Датчик Kick-down встроен в привод акселератора. Он расположен в моторном отсеке перед панелью, отделяющей его от салона.

Выключатель сигнала торможения АКПП ZF 5HP19 Ауди-Фольксваген

Использование сигнала датчика - Если тормоз включается при неподвижном автомобиле, производится выключение блокировки рычага управления трансмиссией. При включении тормоза на спуске трансмиссия переключается на пониженную передачу.

Последствия при отклонении сигнала от нормы - Прибор управления работает так, как если бы он получил сигнал о включении тормозов.

При неподвижном автомобиле можно передвинуть рычаг управления коробки-автомат ZF 5HP19 Ауди-Фольксваген.

Сообщение о неисправности на дисплее диагностического прибора - Выключатель сигнала торможения F. Сигнал неопределенного вида.

Выключатель сигнала торможения установлен на педали тормоза.

Датчик температуры рабочей жидкости G93

С помощью датчика G93 постоянно контролируется температура рабочей жидкости АТF. Он находится в трубопроводе, через который рабочая жидкость подводится к электромагнитным клапанам.

Использование сигнала датчика - Температура рабочей жидкости контролируется, чтобы исключить перегрев АКПП. Если температура жидкости АТF достигла 120 °С, включение муфты блокирования гидротрансформатора производится с опережением.

Последствия отсутствия сигнала - Процесс включения муфты блокирования гидротрансформатора не регулируется. Сообщение о неисправности на дисплее диагностического прибора - Датчик температуры рабочей жидкости в трансмиссии G93.

Сигнал от прибора управления антиблокировочной и противобуксовочной системами (АБС/ПБС)

Этот сигнал передается на прибор управления коробкой-автомат 5HP19 Ауди-Фольксваген - Последний воспринимает сигнал действия противобуксовочной системы (ПБС) и передает соответствующий управляющий сигнал на прибор управления двигателем.

Использование сигнала - Если прибор управления трансмиссией получает сигнал от прибора управления АБС/ПБС, коробка поддерживает противобуксовочное регулирование следующим образом:

- режимы переключения передач смещаются в сторону расширения скоростных диапазонов двигателя и в результате

- переключение передач производится реже.

Последствие отсутствия сигнала - Если сигнал отсутствует, противобуксовочное регулирование не поддерживается.

Сигнал частоты вращения вала двигателя

Прибор управления двигателем получает сигнал от датчика G28. Информация о частоте вращения передается этим прибором дальше прибору управления трансмиссией.

Использование сигнала - По сигналу частоты вращения вала двигателя рассчитывается давление включения муфт и тормозов в автоматической коробке передач. Это необходимо для обеспечения плавного переключения передач.

Последствие отсутствия сигнала - Прибором управления расчетным путем образуется заменяющий сигнал. При этом переключения передач производятся более резко, чем обычно.

Сигнал расхода топлива АКПП 5HP19

Сигнал расхода топлива рассчитывается прибором управления двигателем по продолжительности его впрыскивания.

По величине расхода топлива прибор управления коробкой-автомат определяет действующий крутящий момент двигателя.

Использование сигнала - Сигнал расхода топлива используется для определения моментов переключения передач.

Последствия отсутствия сигнала - Расчетом из положения дроссельной заслонки и частоты вращения двигателя вырабатывается дублирующий сигнал.

Положение дроссельной заслонки

Прибор управления двигателем определяет его нагрузку по сигналу, поступающему с установленного на дроссельной заслонке потенциометра G69, и передает этот сигнал дальше на прибор управления автоматической КПП.

Использование сигнала - Сигнал с потенциометра дроссельной заслонки используется для расчета моментов переключения передач.

Последствия отсутствия сигнала – Автомат работает по определенной неизменяемой программе, а адаптивная программа не действует.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________