Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Переключение передач коробки-автомат Ауди ZF 6HP19


Механизмы переключения передач АКПП ZF 6HP19 (фрикционные муфты и тормоза) служат для плавного переключения передач под нагрузкой, т. е. без разрыва потока мощности.



Рис.143

Особенности конструкции планетарных рядов позволяют реализовать шесть передач вперед и передачу заднего ход посредством только пяти механизмов переключения:

– три вращающиеся многодисковые муфты A, B и E,

– два неподвижные многодисковые тормоза C и D.

Все механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди ZF 6HP19 управляются посредством электромагнитных клапанов.

В планетарном редукторе нет обгонных муфт, поэтому торможение двигателем можно производить на любой передаче.

Многодисковые муфты A, B и E служат для передачи крутящего момента двигателя на планетарные ряды, а многодисковые тормоза C и D используются для передачи опорных крутящих моментов на корпус КПП.

Механизмы переключения передач АКПП Ауди ZF 6HP19 замыкаются посредством гидроцилиндров.

Поршень гидроцилиндра муфты или тормоза перемещается под давлением поступающей в него рабочей жидкости и сжимает при этом пакет дисков.

При падении давления в гидроцилиндре поршень возвращается в исходное положение под действием диафрагменной пружины.

Чтобы обеспечить высокий КПД трансмиссии на автомобилях с различными двигателями, применяют муфты с числом дисков, подобранным в соответствии с передаваемой мощностью. Благодаря этому потери на трение в разомкнутых муфтах снижаются до минимума.

Динамическая компенсация давления в гидроцилиндрах

При вращении муфты автоматической коробки передач находящаяся в гидроцилиндре рабочая жидкость ATF находится под действием достаточно больших центробежных сил. Эти силы вызывают повышение давления по радиусу поршня гидроцилиндра.

При этом говорят о динамическом напоре. Динамический напор нежелателен, так как он приводит к излишнему повышению действующего на поршень давления и нарушает процессы повышения и снижения давления в гидроцилиндре.

Чтобы обеспечить надежное размыкание и замыкание муфт A, B и E при любых рабочих частотах вращения, их оснастили устройством динамической компенсации давления.

В результате процесс замыкания муфты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19 можно точно дозировать, повышая тем самым комфортность переключения передач.

Принцип действия устройства динамической компенсации давления (на примере многодисковой муфты E)

Рабочая жидкость подводится к поршню с двух сторон. Для этого предусмотрен разделительный диск.

Диск отделяет полость под поршнем, служащую для динамической компенсации давления жидкости. Компенсационная полость заполняется рабочей жидкостью через канал системы смазки под небольшим давлением.

Находящаяся в компенсационной полости жидкость подвергается таким же центробежным силам, как и жидкость в рабочей полости гидроцилиндра (Динамическая компенсация давления).

Благодаря этому действующая на поршень результирующая сила не зависит от центробежных сил.

Переключения передач без разрыва потока мощности

Все переключения передач АКПП (с первой передачи по шестую и в обратной последовательности) производятся с так называемым "перекрытием".

Под этим понятием подразумевается процесс постепенного снижения давления в муфте выключаемой передачи и продолжающейся передачи ею крутящего момента при одновременном повышении крутящего момента, передаваемого муфтой включаемой передачи.

Переключениям с низшей передачи на высшую способствует кратковременное снижение крутящего момента двигателя, а переключениям с высших передач на низшие – его повышение.

Электрогидравлическая система управления, переключающая передачи с "перекрытием", выполняет функции обгонных муфт. Устранение последних позволяет освободить место в коробке-автомат и снизить ее массу.

Процесс переключения передач производится по сигналам датчика частоты вращения входного вала редуктора (G182), обработка которых позволяет предпринимать соответствующие мероприятия (например, повышение давления включения муфт, задержка включенной передачи или переход на резервный режим).

Оценка изменения частоты вращения входного вала в процессе переключения позволяет непрерывно управлять этим процессом, обеспечивая необходимое суммирование крутящих моментов.

Управление подачей и давлением рабочей жидкости в гидроцилиндрах муфт осуществляется посредством клапанов с регулируемой пропускной способностью.

Планетарный редуктор коробки-автомат Ауди ZF 6HP19

Новым узлом автоматической коробки передач является так называемый планетарный ряд Лепелетира.

Он позволяет реализовать шесть передач вперед и передачу заднего хода при применении только пяти элементов переключения (трех муфт и двух тормозов).

Принцип действия планетарного редуктора АКПП Ауди ZF 6HP19

Перед сдвоенным планетарным рядом Ravigneaux установлен одинарный планетарный ряд, обеспечивающий две частоты вращения на входе в сдвоенный ряд.

Выходной вал редуктора автоматической коробки передач постоянно связан с коронной шестерней ряда Ravigneaux. Другой особенностью является использование одних и тех же тормозов и муфт для включения различных передач.

Преимущества планетарного ряда Лепелетира:

– Очень компактная конструкция, позволяющая уменьшить общую длину КПП при расширенном диапазоне механического преобразования, увеличенном числе передач и повышенном крутящем моменте.

– Уменьшенное число деталей, способствующее снижению стоимости изготовления при существенном снижении массы конструкции.

Передача мощности с реализацией ряда передаточных чисел достигается в результате подвода крутящего момента к различным компонентам планетарного ряда при одновременном стопорении других его компонентов или в результате соединения двух компонентов планетарного ряда.

Стояночная блокировка коробки-автомат Ауди ZF 6HP19

Стояночная блокировка АКПП является устройством, которое должно предотвращать самопроизвольное скатывание с места его стоянки.

В его конструкции использованы традиционные элементы: в частности применен (механический) тросовый привод от рычага селектора.

Храповое колесо соединено с коронной шестерней 2 и выходным валом. Взаимодействующая с зубьями храпового колеса собачка блокирует выходной вал, через который приводится раздаточная коробка.

При этом блокируются как передние, так и задние колеса автомобиля. При поднятой одной из осей и возможности свободного вращения ее колес дифференциал Torsen может уравнивать частоты вращения передних и задних колес.

Однако, это может привести к повреждению дифференциала Torsen, например, при буксировке автомобиля. Выключение стояночной блокировки облегчается, если перед ее включением был затянут стояночный тормоз.

K особенностям АКПП относится расположение (бокового) вала переднего привода под малым углом.

Kрутящий момент передается через шестерню малой конусности (зацепление Beveloid) на цилиндрическую шестерню бокового вала, расположенного под углом 8°.

На КПП предусмотрены места подключения охладителя масла раздаточной коробки, которые могут быть использованы в будущем на модификациях повышенной мощности.

При необходимости охлаждения масляный насос раздаточной коробки не только подает масло к ее деталям, но и прокачивает его охладитель, устанавливаемый в качестве дополнительного оборудования.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________