Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Детали АКПП ZF 6HP21


Насос рабочей жидкости ATF АКПП ZF 6HP21

Одним из наиболее важных узлов автоматической коробки передач автомобилей Audi A4, A3, Audi A6, BMW X3, BMW X6, Ford Explorer является насос рабочей жидкости.

Без достаточной смазки механизмы работать не могут.

Это насос с внутренним зацеплением шестерен и серповидным разделителем.

Оптимизация подачи рабочей жидкости и последовательное снижение ее утечек в системе управления и в самой коробке передач позволили снизить производительность насоса.

Дополнительным мероприятием в этом направлении было снижение утечек внутри самого насоса.



Рис.140

Насос рабочей жидкости приводится от двигателя через корпус гидротрансформатора и его ступицу.

Гидротрансформатор опирается на износостойкий роликовый подшипник, расположенный в корпусе насоса.

Насос всасывает жидкость ATF через фильтр и подает ее в гидроблок управления коробки-автомат. В этом блоке она проходит через клапан регулятора системного давления.

Избыточная жидкость ATF отводится во всасывающий канал насоса, причем ее энергия используется для создания определенного подпора.

При этом не только повышается КПД насоса, но и снижается шум, вызываемый кавитацией.

Охладитель рабочей жидкости АКПП ZF 6HP21

В качестве охладителя жидкости ATF используется жидкостно-масляный теплообменник, который закреплен непосредственно на коробке передач и подключен к системе охлаждения двигателя.

Непосредственная установка охладителя жидкости ATF облегчает его согласование по теплоотдаче.

Отсутствие внешних соединительных трубопроводов для жидкости ATF существенно снижает возможности возникновения течей.

Замкнутый гидравлический контур облегчает заливку рабочей жидкости и контроль ее уровня.



Рис.141

При этом отпадает необходимость в монтаже и демонтаже трубопроводов для ATF при проведении работ с автоматической коробкой передач Audi A4, A3, Audi A6, BMW X3, BMW X6, Ford Explorer.

Опасность попадания загрязнений в КПП снижена до минимума.

Охладитель жидкости ATF входит в объем поставки КПП.

Поэтому отпадает необходимость в проводимой ранее при замене АКПП очистке охладителя и трубопроводов от продуктов износа.

Клапан отключения охладителя рабочей жидкости ATF

Чтобы ускорить прогрев двигателя после холодного пуска, применяют запорный электромагнитный клапан N82.

Клапан N82 представляет собою приводимый от электродвигателя золотник, который поворачивается под контролем блока управления J217 в зависимости от температуры жидкости ATF.



Рис.142

При температурах ниже 80°C клапан перекрывает поток охлаждающей жидкости от двигателя к охладителю жидкости ATF.

При этом выделяемое двигателем тепло не передается жидкости ATF, и он быстрее прогревается. Помимо ускорения прогрева двигателя клапан N82 позволяет увеличить подвод тепла в отопитель салона в период после холодного пуска.

Конструкция и принцип действия клапана отключения охладителя рабочей жидкости ATF

Питание клапана N82 производится от клемм 15 и 31. Управление работой его электродвигателя осуществляется посредством распределителя со скользящими контактами и малогабаритной кулисы с встроенным электронным переключателем.

Электродвигатель связан с золотником клапана через редуктор.

В исходном положении (при подаче напряжения, но разомкнутой цепи питания) золотник находится в открытом положении.

При замыкании управляющего входа клапана N82 (контакт 3) на "массу" электродвигатель поворачивает золотник на 90° в закрытое положение (при этом он управляется посредством скользящих контактов и электронного переключателя).

При разрыве связи с "массой" электродвигатель поворачивает золотник на следующие 90° и устанавливает его вновь в открытое положение.

Золотник поворачивается каждый раз на 90° в одном направлении.

При обрыве провода управления клапан остается открытым. При такой неисправности охлаждение жидкости ATF полностью обеспечивается.

При коротком замыкании на "массу" клапан закрыт. При этом жидкость ATF не охлаждается, в результате чего неизбежен перегрев КПП.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________