________________________________________________________________________________________
Датчики частоты вращения
Датчики частоты вращения турбинного колеса и выходного вала представляют
собой датчики Холла, расположенные в гидроблоке клапанов Мехатроник, и
не входят в состав запчастей.
TCM контролирует сигналы каждого из датчиков,
определяя частоты вращения первичного вала (турбины) и выходного вала.
Частота вращения турбины АКПП ZF 6HP26 используется TCM для вычисления
степени пробуксовки муфты гидротрансформатора и внутренней пробуксовки
сцепления.
Этот сигнал позволяет TCM точно регулировать моменты пробуксовки во
время переключения передач и управлять сцеплением или сбрасывать
давление для управления переключением с перекрытием.
Частота вращения выходного вала контролируется TCM и сравнивается с
частотой вращения коленчатого вала двигателя, данные о которой
передаются ECM по шине CAN.
Сравнивая два значения, TCM определяет достоверность значения
коэффициента пробуксовки коробки-автомат и обеспечивает адаптивное
регулирование давления.
Датчик температуры АКПП ZF
6HP26
Датчик температуры также располагается в мехатронном блоке клапанов.
На
основе сигналов датчика температуры TCM определяет температуру
трансмиссионной жидкости.
Эти сигналы используются TCM для управления работой КПП, позволяя
ускорять прогрев последней при низкой окружающей температуре, а также
охлаждать трансмиссионную жидкость в случае ее чрезмерного разогрева.
При отказе датчика TCM использует значение по умолчанию и сохраняет в
памяти код неисправности.
Демпфер АКПП Ауди
В клапанной коробке расположен один гидроаккумулятор (демпфер).
Гидроаккумулятор предназначен для регулирования и сглаживания давления
на
клапане EPRS 5.
Характеристика гидроаккумулятора зависит от нагрузки и регулируется
через давление на возвратную пружину.
Основными компонентами гидроаккумулятора являются поршень, цилиндр
поршня и пружина. Пружина давит на поршень.
В цилиндре поршня имеется
окно, выходящее в соответствующий управляющий гидравлический канал.
Давление жидкости действует на управляемый компонент (например, на
муфту) и, одновременно, на проекцию площади поршня в направлении,
противоположном действию пружины.
Перемещение поршня создаёт эффект амортизации, которая немедленно
ограничивает скорость нарастания давления в управляющем контуре.
Это
увеличивает плавность включения муфт, повышая качество переключения.
Золотниковые клапаны АКПП ZF 6HP26
В гидроблоке клапанов Мехатроник содержится 21 золотниковый клапан,
выполняющий разные функции управления коробкой передач.
Золотниковые
клапаны имеют традиционную конструкцию и управляются давлением жидкости.
Каждый золотниковый клапан располагается в собственном канале и
удерживается в заданном положении (при отсутствии давления) силой
пружины.
В канале золотника имеется ряд окон, через которые рабочая жидкость
поступает на прочие клапаны и муфты, участвуя в управлении
автоматической
коробкой передач.
На поршне золотника имеются проточки, которые, при перемещении поршня,
открывают выход рабочей жидкости к соответствующим каналам.
При перемещении поршня золотникового клапана под действием давления
жидкости, происходит открывание или закрывание в окнах канала
золотника.
Ток жидкости либо разрешается, либо запрещается взаимным положением
проточек на поршне золотника и отверстий в стенках его канала.
Жидкость либо проходит по соответствующим каналам для приведения в
движение другого золотника и включения муфты, либо возвращается в
масляный поддон.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________