Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Датчики АКПП 6HP26


Датчики частоты вращения

Датчики частоты вращения турбинного колеса и выходного вала представляют собой датчики Холла, расположенные в гидроблоке клапанов Мехатроник, и не входят в состав запчастей.

TCM контролирует сигналы каждого из датчиков, определяя частоты вращения первичного вала (турбины) и выходного вала.

Частота вращения турбины АКПП ZF 6HP26 используется TCM для вычисления степени пробуксовки муфты гидротрансформатора и внутренней пробуксовки сцепления.

Этот сигнал позволяет TCM точно регулировать моменты пробуксовки во время переключения передач и управлять сцеплением или сбрасывать давление для управления переключением с перекрытием.

Частота вращения выходного вала контролируется TCM и сравнивается с частотой вращения коленчатого вала двигателя, данные о которой передаются ECM по шине CAN.

Сравнивая два значения, TCM определяет достоверность значения коэффициента пробуксовки коробки-автомат и обеспечивает адаптивное регулирование давления.

Датчик температуры АКПП ZF 6HP26

Датчик температуры также располагается в мехатронном блоке клапанов.

На основе сигналов датчика температуры TCM определяет температуру трансмиссионной жидкости.

Эти сигналы используются TCM для управления работой КПП, позволяя ускорять прогрев последней при низкой окружающей температуре, а также охлаждать трансмиссионную жидкость в случае ее чрезмерного разогрева.

При отказе датчика TCM использует значение по умолчанию и сохраняет в памяти код неисправности.

Демпфер АКПП Ауди

В клапанной коробке расположен один гидроаккумулятор (демпфер).

Гидроаккумулятор предназначен для регулирования и сглаживания давления на клапане EPRS 5.

Характеристика гидроаккумулятора зависит от нагрузки и регулируется через давление на возвратную пружину.

Основными компонентами гидроаккумулятора являются поршень, цилиндр поршня и пружина. Пружина давит на поршень.

В цилиндре поршня имеется окно, выходящее в соответствующий управляющий гидравлический канал.

Давление жидкости действует на управляемый компонент (например, на муфту) и, одновременно, на проекцию площади поршня в направлении, противоположном действию пружины.

Перемещение поршня создаёт эффект амортизации, которая немедленно ограничивает скорость нарастания давления в управляющем контуре.

Это увеличивает плавность включения муфт, повышая качество переключения.

Золотниковые клапаны АКПП ZF 6HP26

В гидроблоке клапанов Мехатроник содержится 21 золотниковый клапан, выполняющий разные функции управления коробкой передач.

Золотниковые клапаны имеют традиционную конструкцию и управляются давлением жидкости.

Каждый золотниковый клапан располагается в собственном канале и удерживается в заданном положении (при отсутствии давления) силой пружины.

В канале золотника имеется ряд окон, через которые рабочая жидкость поступает на прочие клапаны и муфты, участвуя в управлении автоматической коробкой передач.

На поршне золотника имеются проточки, которые, при перемещении поршня, открывают выход рабочей жидкости к соответствующим каналам.

При перемещении поршня золотникового клапана под действием давления жидкости, происходит открывание или закрывание в окнах канала золотника.

Ток жидкости либо разрешается, либо запрещается взаимным положением проточек на поршне золотника и отверстий в стенках его канала.

Жидкость либо проходит по соответствующим каналам для приведения в движение другого золотника и включения муфты, либо возвращается в масляный поддон.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________