________________________________________________________________________________________
Гидроблок Мехатроник располагается в нижней
части коробки автомат ZF 6HP26 Ауди и закрыт масляным поддоном.
В блоке клапанов размещены модуль TCM, электрические приводы, датчики
частоты вращения и клапаны управления, обеспечивающие
электрогидравлическое управление коробкой передач.
В гидроблок клапанов Мехатроник АКПП Audi ZF
6HP26 входят следующие детали и узлы:
- TCM
- электромагнитные клапанов регулировки давления
- электромагнитный клапан переключения передач
- демпфер
- гидравлический золотниковый клапан
- Клапан селектора с ручным управлением
- Датчик температуры
- Датчик частоты вращения турбинного колеса
- Датчик частоты вращения выходного вала.
На кронштейне с правой стороны коробки-автомат, спереди рычага вала
селектора, закреплен подавитель радиопомех.
Подавитель радиопомех подсоединен к жгуту электропроводки коробки
передач и обеспечивает ослабление помех, создаваемых электромагнитным
клапаном во время работы и влияющих на аудиосистему.
Рис.127. АКПП ZF 6HP26 – гидроблок клапанов Мехатроник
1 - Датчик положения, 2 - Сухарь (ползун), 3 - Золотник выбора
диапазона, 4 - Датчик положения в сборе, 5 - Электромагнитный клапан
регулировки давления с электронным управлением (EPRS), 6 -
Электромагнитный клапан, 7 - Клапан EPRS 4, 8 - Клапан EPRS 5, 9 -
Клапан EPRS 3, 10 - Клапан EPRS 2, 11 - Клапан EPRS 1, 12 -
Электрический разъем, 13 - Модуль управления коробкой передач (TCM), 14
- Клапанная коробка, 15 - Клапанная пластина, 16 - Невозвратный клапан
гидротрансформатора, 17 - Обратный клапан муфты, 18 - Уплотнение детали,
19 - Гидроаккумуляторы, 20 - Промежуточная плита
Рис.128. Детали клапанной коробки АКПП Audi
1 - Золотник выбора диапазона, 2 - Смазочный клапан, 3 - Клапан
регулировки давления в гидротрансформаторе, 4 - Регулятор магистрального
давления, 5 - Клапан муфты гидротрансформатора, 6 - Невозвратный клапан
- муфта E, 7 - Клапан муфты E, 8 - Клапан муфты A, 9 - Клапанная
коробка, 10 - Болты, 11 - Невозвратный клапан - муфта A, 12 -
Невозвратный клапан - муфта B, 13 - Редукционный клапан, 14 - Клапан
переключения 1, 15 - Невозвратный клапан – тормоз D, 16 - Клапан
переключения 2, 17 - Демпфер, 18 - Электромагнитный клапан регулировки
давления с электронным управлением (EPRS) , 6, 19 - Электромагнитный
клапан 1, 20 - Клапан EPRS 4, 21 - Клапан EPRS 5, 22 - Клапан EPRS 2, 23
- Клапан EPRS 3, 24 - Клапан EPRS 1
Рис.129. Детали клапанной пластины
1 - Невозвратный клапан – тормоз D2, 2 - Клапан муфты – тормоз D2, 3 -
Клапан муфты B, 4 - Клапанная пластина, 5 - Клапан муфты – тормоз D1, 6
-
Клапан муфты – тормоз C
Электромагнитный клапан автоматической коробки передач ZF 6HP26 для
регулировки давления с электронным управлением (EPRS)
В гидроблоке клапанов Мехатроник расположено шесть клапанов регулировки
давления с электронным управлением (EPRS). Электромагнитные
клапаны управляются сигналами широтно-импульсной модуляции (PWM),
передаваемыми TCM.
Электромагнитные клапаны преобразуют электрические сигналы в
пропорциональное сигналам гидравлическое давление управления, которое
используется для приведения в действие золотниковых клапанов и
обеспечивает точную работу коробки-автомат.
В представленной ниже таблице перечислены клапаны EPRS и их функции:
1 - Муфта A
2 - Муфта B
3 - Муфта C
4 - Муфты тормозов D и E
5 - Регулирование магистрального давления
6 - Управление блокировкой гидротрансформатора
Клапаны EPRS 1, 3 и 6 АКПП ZF 6HP26 автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6,
А8, БМВ Х5, Рендж Ровер имеют падающую характеристику давления при
увеличении силы тока сигнала и отличаются по чёрному цвету колпачка
электрического разъёма. TCM управляет электромагнитными клапанами с
помощью PWM-сигналов.
TCM контролирует нагрузку двигателя и пробуксовку сцепления, и
соответствующим образом регулирует продолжительность включения
электромагнитного клапана.
Электромагнитные клапаны имеют рабочее напряжение 12 В и работают в
диапазоне давлений 0 - 4,6 бар (0 - 67 фунт-сил/дюйм2).
Клапаны EPRS 2, 4 и 5 имеют нарастающую характеристику давления при
увеличении силы тока сигнала и отличаются по зелёному цвету колпачка
электрического разъёма.
Эти клапаны являются нормально открытыми и предназначены для
регулирования расхода рабочей жидкости. TCM управляет электромагнитными
клапанами, подавая по линии массы PWM-сигналы, обеспечивающие требуемое
повышение или понижение давлений сцепления.
Электромагнитные клапаны имеют рабочее напряжение 12В и работают в
диапазоне давлений 0 - 4,6 бар (0 - 67 фунт-сил/дюйм2). Сопротивление
обмотки электромагнита клапана EPRS равно 5,05 Ом при 20°C (68°F).
Управляющий электромагнитный клапан автоматической коробки передач ZF
6HP26
В гидроблоке клапанов Мехатроник АКПП Audi имеется электромагнитный
клапан переключения передач (SV). Этот электромагнитный клапан
управляет включением муфт, преобразуя электрические сигналы TCM в
давление рабочей жидкости.
Электромагнитный клапан переключения передач представляет собой
двухпозиционный клапан, управляемый TCM путем коммутации линии массы.
Кроме того, TCM подает в электромагнитный клапан питание.
Включая электромагнитный клапан согласно программе, TCM управляет
сцеплением и, таким образом, изменяет передаточные числа и обеспечивает
переключение передач. Сопротивление обмотки электромагнита клапана
составляет 26 - 30,4 Ом при 20°C (68°F).
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________