Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Гидроблок АКПП ZF 6HP26


Гидроблок Мехатроник располагается в нижней части коробки автомат ZF 6HP26 Ауди и закрыт масляным поддоном.

В блоке клапанов размещены модуль TCM, электрические приводы, датчики частоты вращения и клапаны управления, обеспечивающие электрогидравлическое управление коробкой передач.

В гидроблок клапанов Мехатроник АКПП Audi ZF 6HP26 входят следующие детали и узлы:

- TCM

- электромагнитные клапанов регулировки давления

- электромагнитный клапан переключения передач

- демпфер

- гидравлический золотниковый клапан

- Клапан селектора с ручным управлением

- Датчик температуры

- Датчик частоты вращения турбинного колеса

- Датчик частоты вращения выходного вала.

На кронштейне с правой стороны коробки-автомат, спереди рычага вала селектора, закреплен подавитель радиопомех.

Подавитель радиопомех подсоединен к жгуту электропроводки коробки передач и обеспечивает ослабление помех, создаваемых электромагнитным клапаном во время работы и влияющих на аудиосистему.



Рис.127. АКПП ZF 6HP26 – гидроблок клапанов Мехатроник

1 - Датчик положения, 2 - Сухарь (ползун), 3 - Золотник выбора диапазона, 4 - Датчик положения в сборе, 5 - Электромагнитный клапан регулировки давления с электронным управлением (EPRS), 6 - Электромагнитный клапан, 7 - Клапан EPRS 4, 8 - Клапан EPRS 5, 9 - Клапан EPRS 3, 10 - Клапан EPRS 2, 11 - Клапан EPRS 1, 12 - Электрический разъем, 13 - Модуль управления коробкой передач (TCM), 14 - Клапанная коробка, 15 - Клапанная пластина, 16 - Невозвратный клапан гидротрансформатора, 17 - Обратный клапан муфты, 18 - Уплотнение детали, 19 - Гидроаккумуляторы, 20 - Промежуточная плита



Рис.128. Детали клапанной коробки АКПП Audi

1 - Золотник выбора диапазона, 2 - Смазочный клапан, 3 - Клапан регулировки давления в гидротрансформаторе, 4 - Регулятор магистрального давления, 5 - Клапан муфты гидротрансформатора, 6 - Невозвратный клапан - муфта E, 7 - Клапан муфты E, 8 - Клапан муфты A, 9 - Клапанная коробка, 10 - Болты, 11 - Невозвратный клапан - муфта A, 12 - Невозвратный клапан - муфта B, 13 - Редукционный клапан, 14 - Клапан переключения 1, 15 - Невозвратный клапан – тормоз D, 16 - Клапан переключения 2, 17 - Демпфер, 18 - Электромагнитный клапан регулировки давления с электронным управлением (EPRS) , 6, 19 - Электромагнитный клапан 1, 20 - Клапан EPRS 4, 21 - Клапан EPRS 5, 22 - Клапан EPRS 2, 23 - Клапан EPRS 3, 24 - Клапан EPRS 1



Рис.129. Детали клапанной пластины

1 - Невозвратный клапан – тормоз D2, 2 - Клапан муфты – тормоз D2, 3 - Клапан муфты B, 4 - Клапанная пластина, 5 - Клапан муфты – тормоз D1, 6 - Клапан муфты – тормоз C

Электромагнитный клапан автоматической коробки передач ZF 6HP26 для регулировки давления с электронным управлением (EPRS)

В гидроблоке клапанов Мехатроник расположено шесть клапанов регулировки давления с электронным управлением (EPRS). Электромагнитные клапаны управляются сигналами широтно-импульсной модуляции (PWM), передаваемыми TCM.

Электромагнитные клапаны преобразуют электрические сигналы в пропорциональное сигналам гидравлическое давление управления, которое используется для приведения в действие золотниковых клапанов и обеспечивает точную работу коробки-автомат.

В представленной ниже таблице перечислены клапаны EPRS и их функции:

1 - Муфта A
2 - Муфта B
3 - Муфта C
4 - Муфты тормозов D и E
5 - Регулирование магистрального давления
6 - Управление блокировкой гидротрансформатора

Клапаны EPRS 1, 3 и 6 АКПП ZF 6HP26 автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер имеют падающую характеристику давления при увеличении силы тока сигнала и отличаются по чёрному цвету колпачка электрического разъёма. TCM управляет электромагнитными клапанами с помощью PWM-сигналов.

TCM контролирует нагрузку двигателя и пробуксовку сцепления, и соответствующим образом регулирует продолжительность включения электромагнитного клапана.

Электромагнитные клапаны имеют рабочее напряжение 12 В и работают в диапазоне давлений 0 - 4,6 бар (0 - 67 фунт-сил/дюйм2).

Клапаны EPRS 2, 4 и 5 имеют нарастающую характеристику давления при увеличении силы тока сигнала и отличаются по зелёному цвету колпачка электрического разъёма.

Эти клапаны являются нормально открытыми и предназначены для регулирования расхода рабочей жидкости. TCM управляет электромагнитными клапанами, подавая по линии массы PWM-сигналы, обеспечивающие требуемое повышение или понижение давлений сцепления.

Электромагнитные клапаны имеют рабочее напряжение 12В и работают в диапазоне давлений 0 - 4,6 бар (0 - 67 фунт-сил/дюйм2). Сопротивление обмотки электромагнита клапана EPRS равно 5,05 Ом при 20°C (68°F).

Управляющий электромагнитный клапан автоматической коробки передач ZF 6HP26

В гидроблоке клапанов Мехатроник АКПП Audi имеется электромагнитный клапан переключения передач (SV). Этот электромагнитный клапан управляет включением муфт, преобразуя электрические сигналы TCM в давление рабочей жидкости.

Электромагнитный клапан переключения передач представляет собой двухпозиционный клапан, управляемый TCM путем коммутации линии массы.

Кроме того, TCM подает в электромагнитный клапан питание.

Включая электромагнитный клапан согласно программе, TCM управляет сцеплением и, таким образом, изменяет передаточные числа и обеспечивает переключение передач. Сопротивление обмотки электромагнита клапана составляет 26 - 30,4 Ом при 20°C (68°F).

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________