Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Головка блока цилиндров и ГРМ двигателя Ниссан Альмера

Замена распределительных валов Ниссан Альмера

Распредвалы двигателя QG16DE автомобилей Ниссан Альмера Классик заменяют в следующих случаях:

- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;

- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Бывает вызван повышенным износом кулачков распределительных валов из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Операции по замене распредвалов Ниссан Альмера:

- Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

- Демонтируйте верхнюю крышку головки блока цилиндров.

- Снимите фильтр очистки масла системы изменения фаз газораспределения.

- Выверните шесть болтов и отверните две гайки со шпильками крепления передней крышки головки блока цилиндров и снимите переднюю крышку.

- Зафиксируйте от проворачивания механизм изменения фаз газораспределения.

- Нажмите на башмак гидронатяжителя цепи привода ГРМ Ниссан Альмера и зафиксируйте его в таком положении, например, канцелярской кнопкой.

- Выверните болты верхнего и нижнего креплений гидронатяжителя и снимите гидронатяжитель.

- Удерживая впускной распределительный вал от проворачивания, выверните болт крепления механизма изменения фазы впуска и снимите механизм.

- Аналогичным образом выверните болт крепления шестерни привода выпускного вала и снимите шестерню.

- Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов и снимите распределительные валы.

- Осмотрите распредвалы двигателя QG16DE автомобиля Ниссан Альмера. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы без повреждений.

- На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих
поверхностях кулачков есть следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

- В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала.

- Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

- Смажьте постели распредвалов Ниссан Альмера Классик чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.

- Вставьте крышки подшипников распределительных валов и затяните болты.

- Установите все ранее снятые детали в обратном порядке. Перед установкой передней крышки головки блока цилиндров, удалите с ее привалочной поверхности и привалочной поверхности головки блока цилиндров старый и нанесите новый герметик, причем диаметр валика наносимого герметика должен быть около 3 мм, а огибать отверстия под болт крепления надо с внутренней стороны.

Замена цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) Ниссан Альмера

Работы по замене цепи ГРМ двигателя QG16DE автомобиля Ниссан Альмера:

- Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

- Демонтируйте с коленчатого вала шкив привода вспомогательных агрегатов.

- Снимите головку блока цилиндров Ниссан Альмера. Снимите водяной насос.

- Выверните два болта крепления регулировочного кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите кронштейн.

- Снимите масляный картер. Выверните два болта крепления сетки маслоприемника и снимите сетку.

- Выверните десять болтов крепления крышки цепи привода ГРМ Ниссан Альмера и снимите крышку.

- Удалите втулку масляного насоса и снимите цепь.

- Внимательно осмотрите башмаки натяжителя и успокоителя цепи. Если на них обнаружены следы износа, замените башмаки, вывернув болты их крепления.

- Установите цепь привода ГРМ Nissan Almera на шестерню коленчатого вала, совместив синюю метку на цепи с меткой на шестерне, и аккуратно уложите цепь на башмаки натяжителя и успокоителя.

- Смонтируйте крышку цепи ГРМ Ниссан Альмера в обратном порядке, предварительно очистив ее от остатков старого герметика, заменив уплотнительные кольца и нанеся новый герметик.

- Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

- Вставьте на место втулку масляного насоса.

- Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов.

- Установите все остальные ранее снятые детали в обратном порядке.

Замена прокладки головки блока цилиндров Ниссан Альмера

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Операции по замене прокладки головки блока цилиндров Ниссан Альмера Классик:

- Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки.

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Слейте охлаждающую жидкость. Снимите катушки зажигания.

- Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

- Отверните гайки шпилек крепления выпускного коллектора к головке блока двигателя QG16DE Nissan Almera и отсоедините коллектор от головки.

- Ослабив хомут крепления шланга подачи воздуха к дроссельному узлу, снимите шланг с патрубка дроссельного узла.

- Сожмите усики хомута шланга системы вентиляции картерных газов и отсоедините шланг от патрубка впускного коллектора.

- Аналогичным образом отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.

- Сожмите усики хомутов и отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

- Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кронштейнам на головке блока цилиндров Ниссан Альмера и отсоедините жгут от хомута.

- Выверните болты крепления клемм проводов к головке блока цилиндров и отсоедините клеммы с проводам от головки блока цилиндров.

- Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от выводов форсунок, дроссельного узла и датчика температуры охлаждающей жидкости.

- Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера и отсоедините колодку от выводов клапана.

- Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга от адсорбера к клапану и снимите шланг со штуцера клапана.

- Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе и отсоедините шланг от штуцера рампы.

- Выверните болт крепления кронштейна генератора к головке блока цилиндров двигателя Ниссан Альмера Классик и отведите кронштейн с генератором в сторону.

- Снимите распредвалы. Выверните болты крепления правой и левой опор к впускному коллектору.

- Ослабьте затяжку четырнадцати болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров и снимите головку блока цилиндров с двигателя.

- Очистите привалочные поверхности головки и блока Nissan Almera.

- Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

- Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

- Установите распределительные валы.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Альмера

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу - 0,32-0,40 мм.

Для прогретого двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет 0,304-0,416 мм, на выпускном валу - 0,348-0,472 мм.

Работы по регулировкам зазоров в приводе клапанов двс QG16DE автомобилей Ниссан Альмера Классик:

- Снимите верхнюю крышку головки блока цилиндров.

- Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

- Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей в данном случае это клапаны 1-го и 2-го цилиндров впускного распределительного вала и клапаны 1-го и 3-го цилиндров выпускного распределительного вала. Запишите измеренные значения зазоров.

- Проверните коленчатый вал на 360° (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов Ниссан Альмера.

- Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, снимите шайбы и рассчитайте их толщину N по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы.

- Для клапанов впускного распредвала Ниссан Альмера: N = R + (М - 0,37) мм, для клапанов выпускного распределительного вала: N= R + (М - 0.40) мм, где N - толщина новой шайбы, мм; R - толщина снятой шайбы, мм; М - измеренный клапанный зазор.

- Для того чтобы облегчить извлечение регулировочной шайбы, в толкателе выполнен паз. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу, если маркировки нет, измерьте толщину шайбы микрометром.

- В ремонтных комплектах предусмотрено 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.

- Установите в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции 5 и 6.

- Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________