________________________________________________________________________________________
Замена распределительных валов Ниссан
Альмера
Распредвалы двигателя QG16DE автомобилей
Ниссан Альмера Классик заменяют в следующих случаях:
- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности
часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей
подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При
износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как
постели
выполнены непосредственно в ее корпусе;
- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов.
Бывает вызван повышенным износом кулачков распределительных валов из-за
применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного
фильтра.
Операции по замене распредвалов Ниссан Альмера:
- Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
- Демонтируйте верхнюю крышку головки блока цилиндров.
- Снимите фильтр очистки масла системы изменения фаз газораспределения.
- Выверните шесть болтов и отверните две гайки со шпильками крепления
передней крышки головки блока цилиндров и снимите переднюю крышку.
- Зафиксируйте от проворачивания механизм изменения фаз
газораспределения.
- Нажмите на башмак гидронатяжителя цепи привода ГРМ Ниссан Альмера и
зафиксируйте его в таком положении, например, канцелярской кнопкой.
- Выверните болты верхнего и нижнего креплений гидронатяжителя и снимите
гидронатяжитель.
- Удерживая впускной распределительный вал от проворачивания, выверните
болт крепления механизма изменения фазы впуска и снимите механизм.
- Аналогичным образом выверните болт крепления шестерни привода
выпускного вала и снимите шестерню.
- Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов и
снимите распределительные валы.
- Осмотрите распредвалы двигателя QG16DE автомобиля Ниссан Альмера.
Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы без
повреждений.
- На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины,
наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на
рабочих
поверхностях кулачков есть следы заедания, перегрева, глубокие риски или
износ в виде огранки, замените валы.
- В мастерских, оборудованных специальными инструментами и
приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек
распределительного вала.
- Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как
его правка не допускается.
- Смажьте постели распредвалов Ниссан Альмера Классик чистым моторным
маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы
ни
один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на
регулировочную шайбу толкателя клапана.
- Вставьте крышки подшипников распределительных валов и затяните болты.
- Установите все ранее снятые детали в обратном порядке. Перед
установкой передней крышки головки блока цилиндров, удалите с ее
привалочной
поверхности и привалочной поверхности головки блока цилиндров старый и
нанесите новый герметик, причем диаметр валика наносимого герметика
должен быть
около 3 мм, а огибать отверстия под болт крепления надо с внутренней
стороны.
Замена цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) Ниссан
Альмера
Работы по замене цепи ГРМ двигателя QG16DE автомобиля Ниссан Альмера:
- Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
- Демонтируйте с коленчатого вала шкив привода вспомогательных
агрегатов.
- Снимите головку блока цилиндров Ниссан Альмера. Снимите водяной насос.
- Выверните два болта крепления регулировочного кронштейна насоса
гидроусилителя рулевого управления и снимите кронштейн.
- Снимите масляный картер. Выверните два болта крепления сетки
маслоприемника и снимите сетку.
- Выверните десять болтов крепления крышки цепи привода ГРМ Ниссан
Альмера и снимите крышку.
- Удалите втулку масляного насоса и снимите цепь.
- Внимательно осмотрите башмаки натяжителя и успокоителя цепи. Если на
них обнаружены следы износа, замените башмаки, вывернув болты их
крепления.
- Установите цепь привода ГРМ Nissan Almera на шестерню коленчатого
вала, совместив синюю метку на цепи с меткой на шестерне, и аккуратно
уложите цепь
на башмаки натяжителя и успокоителя.
- Смонтируйте крышку цепи ГРМ Ниссан Альмера в обратном порядке,
предварительно очистив ее от остатков старого герметика, заменив
уплотнительные
кольца и нанеся новый герметик.
- Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.
- Вставьте на место втулку масляного насоса.
- Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов.
- Установите все остальные ранее снятые детали в обратном порядке.
Замена прокладки головки блока цилиндров Ниссан Альмера
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах
соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените
ее
прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока
вследствие перегрева.
Операции по замене прокладки головки блока цилиндров Ниссан Альмера
Классик:
- Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после
поездки.
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость. Снимите катушки зажигания.
- Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
- Отверните гайки шпилек крепления выпускного коллектора к головке блока
двигателя QG16DE Nissan Almera и отсоедините коллектор от головки.
- Ослабив хомут крепления шланга подачи воздуха к дроссельному узлу,
снимите шланг с патрубка дроссельного узла.
- Сожмите усики хомута шланга системы вентиляции картерных газов и
отсоедините шланг от патрубка впускного коллектора.
- Аналогичным образом отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Сожмите усики хомутов и отсоедините шланги системы охлаждения
двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.
- Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кронштейнам на головке
блока цилиндров Ниссан Альмера и отсоедините жгут от хомута.
- Выверните болты крепления клемм проводов к головке блока цилиндров и
отсоедините клеммы с проводам от головки блока цилиндров.
- Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от
выводов форсунок, дроссельного узла и датчика температуры охлаждающей
жидкости.
- Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана
продувки адсорбера и отсоедините колодку от выводов клапана.
- Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга от адсорбера к
клапану и снимите шланг со штуцера клапана.
- Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной
рампе и отсоедините шланг от штуцера рампы.
- Выверните болт крепления кронштейна генератора к головке блока
цилиндров двигателя Ниссан Альмера Классик и отведите кронштейн с
генератором в
сторону.
- Снимите распредвалы. Выверните болты крепления правой и левой опор к
впускному коллектору.
- Ослабьте затяжку четырнадцати болтов крепления головки блока цилиндров
к блоку цилиндров и снимите головку блока цилиндров с двигателя.
- Очистите привалочные поверхности головки и блока Nissan Almera.
- Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив
линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем
поперек и по
диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой.
Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
- Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.
- Установите распределительные валы.
Регулировка зазоров в приводе клапанов Ниссан Альмера
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается
зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала.
При
увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при
уменьшенном - полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 С) или прогретом
двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных
валов
(кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой
толкателя клапана.
Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном
валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу - 0,32-0,40 мм.
Для прогретого двигателя номинальный зазор на впускном распределительном
валу составляет 0,304-0,416 мм, на выпускном валу - 0,348-0,472 мм.
Работы по регулировкам зазоров в приводе клапанов двс QG16DE автомобилей
Ниссан Альмера Классик:
- Снимите верхнюю крышку головки блока цилиндров.
- Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
- Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых
направлены вверх от толкателей в данном случае это клапаны 1-го и 2-го
цилиндров
впускного распределительного вала и клапаны 1-го и 3-го цилиндров
выпускного распределительного вала. Запишите измеренные значения
зазоров.
- Проверните коленчатый вал на 360° (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и
измерьте зазоры в приводе остальных клапанов Ниссан Альмера.
- Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, снимите шайбы и
рассчитайте их толщину N по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб
воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные
валы.
- Для клапанов впускного распредвала Ниссан Альмера: N = R + (М - 0,37)
мм, для клапанов выпускного распределительного вала: N= R + (М - 0.40)
мм, где N -
толщина новой шайбы, мм; R - толщина снятой шайбы, мм; М - измеренный
клапанный зазор.
- Для того чтобы облегчить извлечение регулировочной шайбы, в толкателе
выполнен паз. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы
было
удобно поддеть шайбу, если маркировки нет, измерьте толщину шайбы
микрометром.
- В ремонтных комплектах предусмотрено 73 вида шайб толщиной от 2,00 до
2,98 мм.
- Установите в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле,
установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При
необходимости
повторите операции 5 и 6.
- Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________