Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Системы смазки и выпуска отработавших газов двигателя Ниссан Альмера

Система смазки двигателя Ниссан Альмера

Система смазки автомобилей Ниссан Альмера Классик - комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, разбрызгиванием - стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительных валов, толкатели и стержни клапанов.

Устройство системы смазки показано на рис.21. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом 8, установленным в передней крышке блока цилиндров двигателя и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала через втулку.

Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен. Масляный насос двс Ниссан Альмера всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 9 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль 1, расположенную в теле блока цилиндров.

От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.

От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов.

Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода ГРМ и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов.

Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.



Рис. 21. Компоненты системы смазки двигателя Ниссан Альмера Классик

1 - главная масляная магистраль; 2 - канал для слива масла 3 - распределительный вал выпускных клапанов; 4 - распределительный вал впускных клапанов, 5 - электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 6 - механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 7 - жиклер для смазки цепи; 8 - масляный насос; 9 - маслоприемник; 10 - натяжитель цепи; 11 - масляный фильтр; 12 - перепускной клапан

Снятие и установка масляного насоса Ниссан Альмера

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при утечке масла через уплотнительную прокладку.

Операции по замене масляного насоса Ниссан Альмера:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Слейте масло из масляного картера двигателя.

- Демонтируйте правое переднее колесо и правый брызговик двигателя.

- Снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Выверните болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив с коленчатого вала.

- Снимите с носка коленчатого вала ведущую втулку масляного насоса Ниссан Альмера.

- Демонтируйте водяной насос.

- Снимите масляный картер двигателя.

- Выверните два болта и снимите регулировочный кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Выверните десять болтов крепления передней крышки блока цилиндров и снимите крышку.

- Нанесите герметик валиком диаметром 2-3 мм на привалочную поверхность крышки.

- Установите переднюю крышку в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления крышки моментом 7,0-9,5 Нм (0,71-0.97 кг/см).

- Левый болт крепления регулировочного кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления затягивайте моментом 16,7-23,5 Нм (1,7—2,3 кг/см).

- Вставьте ведущую втулку масляного насоса Ниссан Альмера Классик.

- Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

- Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Залейте масло в двигатель.

Система выпуска отработавших газов двигателя Ниссан Альмера

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 2 (рис. 22), каталитический нейтрализатор отработавших газов 5, приемную трубу 14, дополнительный 12 и основной 10 глушители.

На выпускном коллекторе установлен датчик концентрации кислорода 3.

Между головкой блока цилиндров и фланцами выпускного коллектора Ниссан Альмера установлены уплотнительные металлоармированные прокладки 1.

Приемная труба одним концом соединена с каталитическим нейтрализатором, а другим - с дополнительным глушителем, образуя с ним единую деталь.

В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя.

Все фланцевые соединения системы уплотнены кольцами.

Каждый из элементов системы может быть снят в отдельности без демонтажа остальных элементов.

Элементы системы выпуска газов автомобиля Ниссан Альмера подвешены к кузову на четырех резиновых подушках 9 и 13.

Две подушки и подвески приемной трубы с дополнительным глушителем и передней частью основного глушителя и две подушки в задней части основного глушителя имеют разную форму.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над выпускным коллектором установлен стальной термоэкран, кроме этого установлены термоэкраны и над другими элементами системы выпуска отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов двигателя Nissan Almera не требует специального обслуживания.

Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески.

В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему.

Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.



Рис. 22. Детали системы выпуска отработавших газов Ниссан Альмера

1 - уплотнительные прокладки выпускного коллектора; 2 - выпускной коллектор; 3 - датчик концентрации кислорода; 4 - составное уплотнительное кольцо каталитического нейтрализатора отработавших газов; 5 - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 6 - термоэкран каталитического нейтрализатора
отработавших газов; 7 - уплотнительное кольцо фланца приемной трубы; 8 - болты крепления приемной трубы; 9 - подушки подвески основного глушителя; 10 - основной глушитель; 11 - уплотнительное кольцо фланца основного глушителя; 12 - дополнительный глушитель; 13 - подушка подвески приемной трубы и
дополнительного глушителя; 14 - приемная труба.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________