________________________________________________________________________________________
Система смазки двигателя Ниссан
Альмера
Система смазки автомобилей Ниссан Альмера Классик - комбинированная: под
давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала,
опоры распределительного вала, разбрызгиванием - стенки цилиндров,
поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки
распределительных валов,
толкатели и стержни клапанов.
Устройство системы смазки показано на рис.21. Давление в системе смазки
создается шестеренчатым масляным насосом 8, установленным в передней
крышке
блока цилиндров двигателя и приводимым в действие от переднего конца
коленчатого вала через втулку.
Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен. Масляный
насос двс Ниссан Альмера всасывает масло из масляного картера двигателя
через маслоприемник 9 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный
масляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его
в
главную масляную магистраль 1, расположенную в теле блока цилиндров.
От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным
подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается
через
каналы, выполненные в теле коленчатого вала.
От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла
к подшипникам распределительных валов.
Помимо этого от главной масляной
магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи
привода ГРМ и в систему изменения фаз газораспределения впускных
клапанов.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной
магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.
Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через
вертикальный дренажный канал.
Рис. 21. Компоненты системы смазки двигателя Ниссан Альмера Классик
1 - главная масляная магистраль; 2 - канал для слива масла 3 -
распределительный вал выпускных клапанов; 4 - распределительный вал
впускных клапанов, 5 -
электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения
впускных клапанов; 6 - механизм изменения фаз газораспределения впускных
клапанов;
7 - жиклер для смазки цепи; 8 - масляный насос; 9 - маслоприемник; 10 -
натяжитель цепи; 11 - масляный фильтр; 12 - перепускной клапан
Снятие и установка масляного насоса Ниссан Альмера
Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей
постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при
утечке
масла через уплотнительную прокладку.
Операции по замене масляного насоса Ниссан Альмера:
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Слейте масло из масляного картера двигателя.
- Демонтируйте правое переднее колесо и правый брызговик двигателя.
- Снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера, водяного
насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.
- Выверните болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив с
коленчатого вала.
- Снимите с носка коленчатого вала ведущую втулку масляного насоса
Ниссан Альмера.
- Демонтируйте водяной насос.
- Снимите масляный картер двигателя.
- Выверните два болта и снимите регулировочный кронштейн насоса
гидроусилителя рулевого управления.
- Выверните десять болтов крепления передней крышки блока цилиндров и
снимите крышку.
- Нанесите герметик валиком диаметром 2-3 мм на привалочную поверхность
крышки.
- Установите переднюю крышку в порядке, обратном снятию. Затяните болты
крепления крышки моментом 7,0-9,5 Нм (0,71-0.97 кг/см).
- Левый болт крепления регулировочного кронштейна насоса гидроусилителя
рулевого управления затягивайте моментом 16,7-23,5 Нм (1,7—2,3 кг/см).
- Вставьте ведущую втулку масляного насоса Ниссан Альмера Классик.
- Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
- Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора, компрессора
кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого
управления.
- Залейте масло в двигатель.
Система выпуска отработавших газов двигателя Ниссан Альмера
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 2
(рис. 22), каталитический нейтрализатор отработавших газов 5, приемную
трубу 14,
дополнительный 12 и основной 10 глушители.
На выпускном коллекторе установлен датчик концентрации кислорода 3.
Между головкой блока цилиндров и фланцами выпускного коллектора Ниссан
Альмера установлены уплотнительные металлоармированные прокладки 1.
Приемная труба одним концом соединена с каталитическим нейтрализатором,
а другим - с дополнительным глушителем, образуя с ним единую деталь.
В
свою
очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной
трубой основного глушителя.
Все фланцевые соединения системы уплотнены кольцами.
Каждый из элементов системы может быть снят в отдельности без демонтажа
остальных элементов.
Элементы системы выпуска газов автомобиля Ниссан Альмера подвешены к
кузову на четырех резиновых подушках 9 и 13.
Две подушки и подвески приемной трубы с дополнительным глушителем и
передней частью основного глушителя и две подушки в задней части
основного
глушителя имеют разную форму.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы
над выпускным коллектором установлен стальной термоэкран, кроме этого
установлены термоэкраны и над другими элементами системы выпуска
отработавших газов.
Система выпуска отработавших газов двигателя Nissan Almera не требует
специального обслуживания.
Достаточно периодически проверять надежность
затяжки
резьбовых соединений и целость подушек подвески.
В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы
заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой
неразборные узлы.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При
повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность.
Для этого
пустите двигатель и осмотрите всю систему.
Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу
ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и
прогоревшие
узлы.
Рис. 22. Детали системы выпуска отработавших газов Ниссан Альмера
1 - уплотнительные прокладки выпускного коллектора; 2 - выпускной
коллектор; 3 - датчик концентрации кислорода; 4 - составное
уплотнительное кольцо
каталитического нейтрализатора отработавших газов; 5 - каталитический
нейтрализатор отработавших газов; 6 - термоэкран каталитического
нейтрализатора
отработавших газов; 7 - уплотнительное кольцо фланца приемной трубы; 8 -
болты крепления приемной трубы; 9 - подушки подвески основного
глушителя; 10 -
основной глушитель; 11 - уплотнительное кольцо фланца основного
глушителя; 12 - дополнительный глушитель; 13 - подушка подвески приемной
трубы и
дополнительного глушителя; 14 - приемная труба.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________