Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Регулировки и обслуживание подвесок автомобиля Nissan Almera

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Nissan Almera Classic

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.



Рис. 33. Расположение элементов передней подвески на автомобиле Nissan Almera Classic

1 - поворотный кулак 2 - амортизаторная стойка; 3 - шаровая опора; 4 - рычаг передней подвески; 5 - передний шарнир (сайлентблок) рычага; 6 - задний шарнир (сайлентблок) рычага

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) пружин подвески, верхних опор амортизаторных стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а так же при подрезании их торцовых поверхностей. Расположение элементов передней подвески Ниссан Альмера показано на рис. 33.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

- признаки старения резины (растрескивание);
- механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

- признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- отрыв резинового массива от арматуры

Неисправные детали замените.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

Работы по проверке технического состояния деталей передней подвески Ниссан Альмера:

- Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе с рычагами подвески.

- Осмортите шаровые опоры на наличие люфтов.

- Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак.

- Если ощущается значительный люфт шарового пальца, замените опору в сборе с рычагом подвески.

- Шаровая опора передней подвески Ниссан Альмера запрессована в рычаг.

- Соединение шаровой опоры с рычагом неразборное, поэтому шаровая опора заменяется только в сборе с рычагом передней подвески.

- При исправных шаровых опорах, покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте подшипники ступиц на наличие люфтов.

- Если есть люфты в подшипниках, замените подшипники.

- Осмотрите верхние опоры. В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива опоры замените опору в сборе.

- Проверьте с помощью монтажной лопатки на отсутствие люфта передние и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к подрамнику.

- Упираясь монтажной лопаткой в подрамник, попытайтесь покачать рычаг подвески.

- При наличии значительного люфта замените их или рычаг передней подвески Ниссан Альмера в сборе.

- Проконтролируйте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки.

- Поднимите защитный чехол и проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.

- Неисправные или поврежденные детали замените.

Проверка защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) Ниссан Альмера

Шарниры ШРУС приводов очень долговечны. Однако при повреждении защитных чехлов в шарниры попадает вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемкая, а приводы недешевы.

Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов ШРУС (например, вследствие наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.

Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега.

Работы по проверке защитных чехлов шарниров ШРУС Ниссан Альмера:

- Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

- Осмотрите защитные чехлы левого наружного и левого внутреннего ШРУС.

- На чехлах не должно быть трещин и разрывов.

- Поврежденные чехлы замените.

- Аналогично осмотрите защитные чехлы ШРУС привода правого колеса Ниссан Альмера.

- Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов.

- Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты - на чехле. В противном случае замените хомуты.

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле Nissan Almera Classic

Дефектные детали замените. Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.



Рис. 34. Расположение элементов задней подвески на автомобиле Nissan Almera Classic

1 - шарнир (сайлентблок) продольного рычага; 2 - продольный рычаг; 3 - балка; 4 - поперечный рычаг; 5 - управляющий рычаг; 6 - амортизаторная стойка

Операции по проверке технического состояния деталей задней подвески Ниссан Альмера:

- Установите автомобиль на подъемник или приподнимите его заднюю часть и установите на опоры.

- Снимите задние колеса и осмотрите верхние опоры, расположенные в колесных нишах.

- В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива опоры замените опору.

- Осмотрите резиновые втулки нижних шарниров крепления амортизаторных стоек.

- Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние шарниров в соединениях продольных рычагов, а также управляющего рычага задней подвески.

- Осмотрите шарниры поперечного рычага задней подвески Ниссан Альмера.

- При наличии люфта в шарнирах их необходимо заменить.

- Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки.

- Поднимите защитный чехол и проверьте амортизатор на герметичность.

- Подтеки жидкости не допускаются.

- Проверьте подшипники ступиц задних колес.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске.

Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках.

Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.

Проверка колес автомобиля Nissan Almera Classic

Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.

Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 тыс. км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой.

Кроме того, через каждые 10 тыс. км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Работы по провекрке колес автомобиля Nissan Almera Classic:

- Отверните колпачок от вентиля

- Проверьте давление воздуха в шине.

- Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра, подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник наконечником манометра.

- Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.

- Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины.

- Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

- Если вы заметите, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.

- Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля.

- Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.

- Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора.

- Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.

- Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.

- Проконтролируйте затяжку болтов крепления колеса и при необходимости затяните их моментом 97-127 Нм.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________