Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Приводы передних колес автомобиля Ниссан Альмера

Приводы передних колес автомобиля Ниссан Альмера Классик состоят из наружных 2 (рис. 28) и внутренних 8 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 6.

Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

Внутренний ШРУС дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля), поэтому приводы невзаимозаменяемы.

Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов Ниссан Альмера Классик одинаковы. Для снижения вибраций в трансмиссии на валу правого привода закреплен динамический демпфер.

На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 1 датчика частоты вращения колеса.



Рис. 28. Приводы передних колес автомобиля Nissan Almera

а - привод правого переднего колеса; 6 - привод левого переднего колеса; 1 - задающие кольца датчиков частоты вращения колес; 2 - наружные шарниры равных угловых скоростей; 3 - большие хомуты крепления чехлов; 4 - чехлы шарниров; 5 - малые хомуты; 6 - валы приводов; 7 - динамический демпфер; 8 - внутренние шарниры равных угловых скоростей

Наружный шарнир (ШРУС) типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира ив обойме выполнены канавки для размещения шариков.

В продольной плоскости канавки расположены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Внутренний ШРУС Ниссан Альмера типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на пальцы трехшиповой крестовины.

В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая крестовина зафиксирована на валу привода стопорным кольцом.

Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Шлицевый наконечник корпуса внутреннего ШРУС закреплен в полуосевой шестерне дифференциала стопорным кольцом.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Альмера Классик

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров ШРУС. Кроме того, необходимость их снятия возникает при получении доступа к другим агрегатам.

Работы по замене приводов передних колес автомобиля Ниссан Альмера:

- Слейте масло из коробки передач.

- Снимите декоративный колпак колеса и, не снимая колесо, опустите автомобиль.

- Расстопорите гайку ступицы, вынув шплинт.

- Отверните гайку ступицы и ослабьте затяжку гаек крепления колеса.

- Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

- Демонтируйте переднее колесо. Окончательно отверните гайку ступицы.

- Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака.

- Аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг, отведите стойку амортизатора в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей Ниссан Альмера.

- С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего ШРУС из шестерни полуоси дифференциала.

- Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно.

- Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика ШРУС из шестерни полуоси.

- Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

- Извлеките ШРУС Nissan Almera из коробки передач и снимите привод.

- Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

- Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

- Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением стойки амортизатора с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода со стопорным кольцом.

- Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору стойки амортизатора Ниссан Альмера.

- Смонтируйте колесо и заверните гайки крепления колеса.

- Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, затяните гайку ступицы, зашплинтуйте ее и установите декоративный колпак колеса.

Замена шарниров равных углов скоростей (ШРУС) автомобиля Ниссан Альмера Классик

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей.

Если при покачивании рукой вала привода в поперечном направлении чувствуется люфт или порваны грязезащитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать ШРУС автомобиля Ниссан Альмера практически не имеет смысла: эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира.

В отдельности их заменять нельзя, поэтому самое оптимальное - заменить ШРУС в сборе и его грязезащитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Если во время эксплуатации замечены потеки масла в месте подсоединения привода передних колес к коробке передач, замените сальник внутреннего ШРУС.

После снятия шарнира ШРУС Ниссан Альмера, очистите его детали и осмотрите привод:

- защитные чехлы наружного и внутреннего ШРУС не должны иметь трещин. Замените поврежденные чехлы;

- наружный ШРУС должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно наблюдаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

- вал привода колеса не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

Операции по замене ШРУС Ниссан Альмера Классик:

- Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного ШРУС Ниссан Альмера и снимите хомут.

- Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

- Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.

- Очистите шарнир от смазки и проверьте состояние его деталей.

- Снимите хомут крепления чехла внутреннего ШРУС к валу привода и к корпусу шарнира.

- Сдвиньте чехол внутреннего шарнира то валу привода.

- Отсоедините от привода корпус внутреннего ШРУС Ниссан Альмера.

- Пометьте взаимное положение крестовины шарнира и вала привода.

- Разожмите съемником стопорное кольцо крестовины шарнира и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

- Демонтируйте со шлицев вала привода крестовину с роликами и снимите с вала защитный чехол.

- Снимите хомуты динамического демпфера и снимите демпфер с вала привода (на автомобилях с механической коробкой передач он установлен только на валу привода правого колеса).

- Снимите с вала защитный чехол наружного шарнира равных угловых скоростей.

- При сборке привода замените защитные чехлы и хомуты их крепления новыми.

- Перед сборкой заполните полости ШРУС необходимым количеством смазки.

- Установите чехол наружного шарнира в порядке, обратном снятию.

- Смонтируйте динамический демпфер.

- Соберите внутренний ШРУС Ниссан Альмера в порядке, обратном разборке, выдержав следующую установочную длину чехла: 96,5±1 мм;

- При снятии динамического демпфера закрепите его на валу привода в соответствии с размерами.

- После сборки привода проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов.

- Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах. В противном случае замените хомуты.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________