Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Сервис системы рулевого управления Ниссан Альмера

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Ниссан Альмера

Прокачка (удаление воздуха) системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля Ниссан Альмера Классик необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов).

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко вывернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Операции по прокачке системы ГУР Ниссан Альмера:

- Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ».

- Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

- Выверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

- Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.

- Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР и при необходимости долейте жидкость.

- Повторяйте операции до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в бачке не перестанет снижаться.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобиля Ниссан Альмера Классик

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления автомобиля Ниссан Альмера (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5".

Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле: L = (5/360°),п-D, где L - люфт рулевого колеса, мм; п = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15—16 мм.

Работы по контролю свободного хода (люфта) рулевого колеса Ниссан Альмера Классик:

- Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

- Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

- Нанесите на рулевое колесо метку (закрепите проволоку).

- Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.

- В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

- Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения.

- Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Ниссан Альмера

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения. При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений.

Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

На автомобилях Nissan Almera, оснащенных гидроусилителем, проверьте состояние шлангов и трубопроводов соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

Работы по осмотру и проверке рулевого управления Ниссан Альмера Классик:

- Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг.

- Замените наконечники, если чехлы порваны, потрескались или потеряли эластичность.

- Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух правое и левое крепления рулевого механизма.

- Перемещение механизма и стуки не допускаются.

- Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг Ниссан Альмера.

- Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

- Проконтролируйте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

- Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг.

- Поврежденные чехлы обязательно замените.

Проверка и регулировка углов установки колес автомобиля Nissan Almera

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Регулировка угла развала и схождения задних колес конструкцией автомобиля Ниссан Альмера не предусмотрена.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

При обнаружении отклонений в параметрах задней подвески, вызванных деформацией ее элементов и кузова, надо найти причину возникновения отклонений и устранить ее заменой вышедших из строя деталей.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки передних колес Ниссан Альмера:

- угол продольного наклона оси поворота переднего колеса: 1'30'±45'
- угол развала: -15'±45'
- угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса: -14'30'±45’

Углы установки задних колес Ниссан Альмера:

- угол развала: -1'00'±45’
- схождение: внутрь 5 мм, наружу 5 мм

Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки, с полностью заполненным топливным баком, без запасного колеса, домкрата и инструментов, при нормальном давлении воздуха в шинах и отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов), прожмите подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к задний крыльям, а затем к передним.

Колеса автомобиля Ниссан Альмера должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля.

При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали. Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Угол развала задан конструкцией подвески и не регулируется.

Схождение передних колес автомобиля Nissan Almera представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной, схождение определяется как разность расстояний между задней и передней их частях.

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. Для этого сначала ослабьте затяжку контргайки, а затем, поворачивая тягу за лыски, отрегулируйте схождение передних колес.

Проверьте следующие углы установки задних колес. Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировала развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Также схождение определяется как разность расстояний между боковинами колес в задней и передней их частях.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________