________________________________________________________________________________________
На автомобили Ниссан Альмера устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 5).
Нажимной диск (корзина) сцепления смонтирован в стальном штампованном
кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач
Ниссан Альмера Классик и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и
нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6) выключения сцепления установлен на направляющей
втулке, выполненной за одно целое с картером сцепления. Подшипник
перемещается вилкой 4, установленной на валу 3 выключения сцепления.
На этом же валу установлен и рычаг выключения сцепления, на который
воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода включения сцепления.
Рис. 5. Основные элементы сцепления Nissan Almera Classic
1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления в сборе с нажимным
диском
Рис. 6. Подшипник выключения сцепления Ниссан Альмера
1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - вал
выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления
Рис. 7. Детали сцепления Ниссан Альмера Классик с гидравлическим
приводом
1 — педаль; 2 — оттяжная пружина; 3 — кронштейн педали; 4 — защитный
чехол; 5 — стопорное кольцо; 6 — упорная шайба; 7 — поршень; 8 — бачок
гидропривода; 9 — пружина; 10 — главный цилиндр привода сцепления; 11 —
прокладка; 12 — шайба; 13 — поршень; 14 — пружина; 15 — демпфер; 16 —
рабочий цилиндр привода сцепления; 17 — защитный чехол; 18 — толкатель;
19 — поршень; 20 — манжета; 21 — пружина; 22 — корпус рабочего цилиндра
привода сцепления; 23 — штуцер для удаления воздуха (прокачки); 24 —
скоба крепления подшипника выключения сцепления; 25 — подшипник
выключения
сцепления; 26 — штифт; 27 — вилка выключения сцепления; 28 — ведомый
диск; 29 — кожух в сборе; 30 — рычаг выключения сцепления
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного и
рабочего цилиндров, бачка и педали сцепления. Главный цилиндр соединен с
бачком
шлангом. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная
жидкость.
Характеристика компонентов сцепления Ниссан Альмера Классик
Диаметр наружный/внутренний ведомого диска, мм - 190/132
Толщина фрикционных накладок ведомого диска, мм - 3,5
Максимально допустимый износ фрикционных накладок, мм - 0,3
Предельно допустимое торцовое биение рабочей поверхности ведомого диска
/ на расстоянии от центра ступицы диска, мм - 1/90
Зазор между шлицами ведомого диска и шлицами первичного вала коробки
передач, мм - 0,8
Усилие механизма выключения сцепления Nissan Almera Classic, Н - 3825
Смещение лепестков диафрагмы, мм - 1
Полный ход педали сцепления, мм - 159-169
Свободный ход педали сцепления, мм - 11-15
Свободный ход рычага выключения сцепления, мм - 2,5-3,5
Диаметр главного / рабочего цилиндра привода сцепления, мм - 15,87/17,46
Диаметр гидравлического гасителя крутильных колебаний (демпфера), мм -
19,05
Снятие и установка сцепления Ниссан Альмера Классик
Операции по замене сцепления Ниссан Альмера:
- Снимите коробку передач.
- Если будете устанавливать прежний нажимной диск (корзину), пометьте
любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и
маховика, чтобы установить корзину в прежнее положение (для сохранения
балансировки).
- Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов
крепления кожуха корзины сцепления Ниссан Альмера Классик к маховику.
- Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый,
переходя от болта к болту по диаметру.
- Снимите кожух и ведомый диск сцепления.
- Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не
допускаются.
- Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок
утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена
или
ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления Ниссан
Альмера необходимо заменить.
- Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска
сцепления демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы
рукой. Если
пружины легко перемещаете в гнездах или сломаны, замените диск.
- Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре
обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм замените диск.
- Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска,
обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных
следов износа
и перегрева. Замените дефектные узлы.
- При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и корзины
сцепления Ниссан Альмера замените корзину в сборе.
- Наружным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного
диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.
- Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления
должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа
(износ не
должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в
сборе.
- Осмотрите соединительные звенья кожуха диска. Если звенья
деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
- Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого
диска сцепления Ниссан Альмера Классик по шлицам первичного вала коробки
передач. При необходимости устраните причины заедания или замените
дефектные детали.
- Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную
смазку.
- При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый
диск, а затем на три центрирующих штифта - кожух нажимного диска и
вверните
болты крепления кожуха к маховику.
- Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый,
поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
- Снимите оправку и установите коробку передач.
- Проверьте работу сцепления.
Замена главного цилиндра привода выключения сцепления Ниссан Альмера
- Отверните пробку бачка и откачайте (например, большим медицинским
шприцем) тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного
цилиндра,
питающей гидропривод выключения сцепления.
- Пассатижами сожмите отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут вдоль
питающего шланга и отсоедините шланг от расширительного бачка.
- Отверните гайку крепления трубки гидропривода выключения сцепления к
главному цилиндру и отведите трубку в сторону.
- В салоне автомобиля Nissan Almera Classic под панелью приборов
отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода
выключения
сцепления.
- Для этого пассатижами снимите стопорную шайбу пальца вилки толкателя,
извлеките палец из отверстий вилки и педали, отсоедините от педали
сцепления
толкатель главного цилиндра.
- Отверните две гайки шпилек крепления главного цилиндра привода
выключения сцепления к кузову и снимите главный цилиндр.
- Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из
гидропривода.
- Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте ход педали
сцепления.
Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Ниссан Альмера
Классик
- Выверните болт-штуцер и отсоедините от рабочего цилиндра шланг.
Заглушите шланг, чтобы не вытекала тормозная жидкость.
- Выверните два винта крепления рабочего цилиндра к кронштейну на
картере сцепления и снимите рабочий цилиндр.
- Между рабочим цилиндром и картером сцепления Ниссан Альмера Классик
установлена дистанционная прокладка, не потеряйте ее при замене
цилиндра.
- Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно смазав
консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и
рычага вала выключения сцепления.
- Удалите воздух из системы.
Снятие и установка педали сцепления Ниссан Альмера Классик
Педаль сцепления снимают для замены пластмассовых втулок ее оси и втулки
пальца вилки толкателя главного цилиндра привода включения сцепления при
появлении скрипа, заедания или при увеличенном люфте, а также для замены
возвратной пружины при ее повреждении.
Работы по замене педали сцепления Nissan Almera:
- Отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения педали
сцепления.
- Снимите главный цилиндр сцепления.
- Выверните болт верхнего кронштейна педали сцепления к кузову и педаль
сцепления в сборе с кронштейном.
- Установите педаль сцепления в порядке, обратном снятию.
Замена шланга трубки гидропривода выключения сцепления Ниссан Альмера
Классик
- Отверните гайку крепления трубки к наконечнику шланга и отведите
трубку в сторону.
- Снимите фиксирующую скобу и выведите наконечник шланга из кронштейна.
- Выверните болт-штуцер и снимите шланг.
- Отверните гайку крепления трубки к главному цилиндру привода выключена
сцепления, извлеките трубку из держателей на брызговике и лонжероне, а
затем
снимите трубку.
- Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из
гидропривода.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________