Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Сцепление автомобиля Ниссан Альмера

На автомобили Ниссан Альмера устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 5).

Нажимной диск (корзина) сцепления смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач Ниссан Альмера Классик и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6) выключения сцепления установлен на направляющей втулке, выполненной за одно целое с картером сцепления. Подшипник перемещается вилкой 4, установленной на валу 3 выключения сцепления.

На этом же валу установлен и рычаг выключения сцепления, на который воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода включения сцепления.



Рис. 5. Основные элементы сцепления Nissan Almera Classic

1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления в сборе с нажимным диском



Рис. 6. Подшипник выключения сцепления Ниссан Альмера

1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - вал выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления



Рис. 7. Детали сцепления Ниссан Альмера Классик с гидравлическим приводом

1 — педаль; 2 — оттяжная пружина; 3 — кронштейн педали; 4 — защитный чехол; 5 — стопорное кольцо; 6 — упорная шайба; 7 — поршень; 8 — бачок гидропривода; 9 — пружина; 10 — главный цилиндр привода сцепления; 11 — прокладка; 12 — шайба; 13 — поршень; 14 — пружина; 15 — демпфер; 16 — рабочий цилиндр привода сцепления; 17 — защитный чехол; 18 — толкатель; 19 — поршень; 20 — манжета; 21 — пружина; 22 — корпус рабочего цилиндра привода сцепления; 23 — штуцер для удаления воздуха (прокачки); 24 — скоба крепления подшипника выключения сцепления; 25 — подшипник выключения сцепления; 26 — штифт; 27 — вилка выключения сцепления; 28 — ведомый диск; 29 — кожух в сборе; 30 — рычаг выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, бачка и педали сцепления. Главный цилиндр соединен с бачком шлангом. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Характеристика компонентов сцепления Ниссан Альмера Классик

Диаметр наружный/внутренний ведомого диска, мм - 190/132

Толщина фрикционных накладок ведомого диска, мм - 3,5

Максимально допустимый износ фрикционных накладок, мм - 0,3

Предельно допустимое торцовое биение рабочей поверхности ведомого диска / на расстоянии от центра ступицы диска, мм - 1/90

Зазор между шлицами ведомого диска и шлицами первичного вала коробки передач, мм - 0,8

Усилие механизма выключения сцепления Nissan Almera Classic, Н - 3825

Смещение лепестков диафрагмы, мм - 1

Полный ход педали сцепления, мм - 159-169

Свободный ход педали сцепления, мм - 11-15

Свободный ход рычага выключения сцепления, мм - 2,5-3,5

Диаметр главного / рабочего цилиндра привода сцепления, мм - 15,87/17,46

Диаметр гидравлического гасителя крутильных колебаний (демпфера), мм - 19,05

Снятие и установка сцепления Ниссан Альмера Классик

Операции по замене сцепления Ниссан Альмера:

- Снимите коробку передач.

- Если будете устанавливать прежний нажимной диск (корзину), пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить корзину в прежнее положение (для сохранения балансировки).

- Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха корзины сцепления Ниссан Альмера Классик к маховику.

- Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

- Снимите кожух и ведомый диск сцепления.

- Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

- Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления Ниссан Альмера необходимо заменить.

- Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска сцепления демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаете в гнездах или сломаны, замените диск.

- Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм замените диск.

- Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

- При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и корзины сцепления Ниссан Альмера замените корзину в сборе.

- Наружным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.

- Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

- Осмотрите соединительные звенья кожуха диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

- Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска сцепления Ниссан Альмера Классик по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

- Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

- При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта - кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.

- Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

- Снимите оправку и установите коробку передач.

- Проверьте работу сцепления.

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления Ниссан Альмера

- Отверните пробку бачка и откачайте (например, большим медицинским шприцем) тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

- Пассатижами сожмите отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут вдоль питающего шланга и отсоедините шланг от расширительного бачка.

- Отверните гайку крепления трубки гидропривода выключения сцепления к главному цилиндру и отведите трубку в сторону.

- В салоне автомобиля Nissan Almera Classic под панелью приборов отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления.

- Для этого пассатижами снимите стопорную шайбу пальца вилки толкателя, извлеките палец из отверстий вилки и педали, отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра.

- Отверните две гайки шпилек крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кузову и снимите главный цилиндр.

- Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.

- Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте ход педали сцепления.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления Ниссан Альмера Классик

- Выверните болт-штуцер и отсоедините от рабочего цилиндра шланг. Заглушите шланг, чтобы не вытекала тормозная жидкость.

- Выверните два винта крепления рабочего цилиндра к кронштейну на картере сцепления и снимите рабочий цилиндр.

- Между рабочим цилиндром и картером сцепления Ниссан Альмера Классик установлена дистанционная прокладка, не потеряйте ее при замене цилиндра.

- Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно смазав консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и рычага вала выключения сцепления.

- Удалите воздух из системы.

Снятие и установка педали сцепления Ниссан Альмера Классик

Педаль сцепления снимают для замены пластмассовых втулок ее оси и втулки пальца вилки толкателя главного цилиндра привода включения сцепления при появлении скрипа, заедания или при увеличенном люфте, а также для замены возвратной пружины при ее повреждении.

Работы по замене педали сцепления Nissan Almera:

- Отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения педали сцепления.

- Снимите главный цилиндр сцепления.

- Выверните болт верхнего кронштейна педали сцепления к кузову и педаль сцепления в сборе с кронштейном.

- Установите педаль сцепления в порядке, обратном снятию.

Замена шланга трубки гидропривода выключения сцепления Ниссан Альмера Классик

- Отверните гайку крепления трубки к наконечнику шланга и отведите трубку в сторону.

- Снимите фиксирующую скобу и выведите наконечник шланга из кронштейна.

- Выверните болт-штуцер и снимите шланг.

- Отверните гайку крепления трубки к главному цилиндру привода выключена сцепления, извлеките трубку из держателей на брызговике и лонжероне, а затем снимите трубку.

- Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________