Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Сервисное обслуживание системы тормозов Ниссан Альмера

Проверка герметичности гидропривода тормозной системы Ниссан Альмера

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы автомобилей Ниссан Альмера Классик тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года.

Проверяйте герметичность наружным осмотром:

- сверху из-под капота;
- снизу автомобиля (на подъемнике или в смотровой канаве);
- с боков автомобиля со снятыми колесами.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод.

Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.

Работы по проверке герметичности гидропривода тормозной системы Ниссан Альмера Классик:

- Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра, соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром, с электрогидравлическим блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS) и с переходником.

- Проверьте, нет ли утечек жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних и задних тормозных механизмов.

- Тщательно осмотрите тормозные шланги.

- Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей.

- Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.

- Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес Ниссан Альмера .

- Осмотрите соединение тормозных трубок с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес.

- Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова, на щите моторного отсека слева и в средней его части.

- Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

Проверка стояночного тормоза Ниссан Альмера

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль Ниссан Альмера на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне на 8-9 зубцов (щелчков) храпового устройства.

- Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м.

- Такое соотношение соответствует уклону 25%.

- При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке.

- Рычаг переключения передач или рычаг селектора автоматической коробки установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза.

- Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места.

- Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза автомобиля Ниссан Альмера Классик

Для регулировки свободного хода педали тормоза автомобиля Nissan Almera сделайте следующее:

- Измерьте расстояние от площадки педали до пола при отпущенной педали.

- Расстояние должно составлять 156-166 мм для автомобилей с механической коробкой передач и 164,9-174,9 мм для автомобилей с автоматической коробкой передач.

- Если измеренное значение не укладывается в указанные пределы, ослабьте контргайку выключателя стоп-сигналов и контргайку нажимного штока.

- Вращая нажимной шток, отрегулируйте положение педали и затяните контргайку нажимного штока.

- Отрегулируйте положение выключателя стоп-сигналов таким образом, чтобы при не нажатой педали тормоза наконечник выключателя упирался в подушку педали, а расстояние между подушкой педали и резьбовым наконечником выключателя составляло 0,3-1,0 мм.

- Измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления.

- Номинальный свободный ход педали тормоза автомобиля Ниссан Альмера равен 3—11 мм.

- Пустите двигатель и измерьте расстояние от площадки педали до пола при нажатой с усилием 490 Н (50 кг) педали.

- Измеренное расстояние должно быть более 84.8 мм для автомобилей с механической коробкой передач и более 91,5 мм для автомобилей с автоматической коробкой передач.

- Если свободный ход и расстояние от площадки педали тормоза до пола отличаются от номинальных значений, необходимо найти и устранить неисправность.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Ниссан Альмера Классик

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 20 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса).

Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классам DOT-3 или DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: задний правый; передний левый; задний левый; передний правый.

Операции по замене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Ниссан Альмера:

- Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

- Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

- Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних и задних колес.

- Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

- Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

- Отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха.

- Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.

- Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора.

- Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

- Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка.

- При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод тормозов Ниссан Альмера.

- Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

- Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса, отворачивая клапан выпуска воздуха.

- Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

- Повторяйте операции до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

- После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

- Поврежденные колпачки замените.

- Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии.

- Если это не так, вернитесь к выполнению описанных выше операций.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Ниссан Альмера

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

Заменяйте тормозные колодки автомобиля Nissan Almera в следующих случаях:

- толщина фрикционных накладок менее 2 мм;
- поверхность накладок замаслена;
- накладки непрочно соединены с основанием.

Работы по проверке степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Ниссан Альмера:

- Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

- Снимите переднее колесо.

- Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

- Если толщина фрикционных накладок менее допустимой, замените тормозные колодки.

- Измерьте толщину тормозного диска.

- Если его толщина менее допустимой, замените тормозной диск Ниссан Альмера.

- Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан.

- Измерьте толщину фрикционной накладки вместе с основанием.

- Измерьте толщину основания и вычтите ее из предыдущего значения.

- Если толщина меньше допустимой, замените колодки.

- Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана.

- Если он больше допустимого, замените барабан.

- Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана (в мм) указан на его внутренней стороне.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Ниссан Альмера

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Для проверки работы вакуумного усилителя тормозов автомобиля Nissan Almera произведите следующие действия:

- При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза.

- Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.

- Педаль тормоза должна переместиться вперед.

- Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере патрубка впускного трубопровода и на промежуточной трубке.

- Проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере вакуумного усилителя тормозов и на промежуточной трубке.

- Не допускается ослабление крепления и повреждение деталей.

- Замените хомуты крепления шлангов и поврежденные детали.

- Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления шланга к штуцеру вакуумного усилителя и сдвиньте хомут по шлангу.

- Снимите шланг со штуцера вакуумного усилителя тормоза Ниссан Альмера .

- Аналогично отсоедините второй конец вакуумного шланга от промежуточной трубки.

- В вакуумном шланге установлен обратный клапан.

- Плотно вставьте носик груши в тот конец вакуумного шланга, которым вакуумный шланг подсоединяли к промежуточной трубке, и сожмите грушу.

- Воздух не должен проходить через шланг.

- Отпустите сжатую грушу. Если груша расправилась, обратный клапан исправен.

- Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените вакуумный шланг в сборе с клапаном.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________