________________________________________________________________________________________
На моделях автомобилей Опель Астра H
устанавливается автоматическая 4-ступенчатая АКПП AF17.
Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе
трансмиссии.
Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора (преобразователя
вращения), планетарной сборки, гидравлически управляемых муфт сцепления
(фрикционов), тормозных лент и насосной сборки.
Планетарный механизм АКПП Опель Астра H обеспечивает возможность выбора
четырех передних и одной задней передач. Передаточное отношение
планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов
заблокированы, а какие вращаются свободно.
Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической
коробке передач Опель Астра H производится при помощи муфт сцепления и
тормозных лент.
Помещенный внутрь картера гидронасос создает напор рабочей жидкости,
необходимый для активации сцеплении и тормозных лент.
Жидкость проходит по системе каналов через клапанную сборку. В
зависимости от того, какие каналы открыты в данный момент, включается то
или иной режим
коробки передач.
Переключение основных режимов осуществляется рычагом селектора через
приводную тягу. Другие сигналы о текущем режиме движения поступают с
электрических датчиков. АКПП AF17 автомобиля Opel Astra H может
функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и
спортивном.
Гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя
к коробке-автомат. Благодаря тому, что передача вращения осуществляется
гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость - ATF), трогание
автомобиля и переключение передач происходят очень плавно.
Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки
величины крутящего момента при разгоне.
Водитель управляет автоматической коробкой передач Опель Астра H
посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.
Ввиду сложности конструкции АКПП, отсутствия в свободной продаже сменных
внутренних компонентов, и необходимости использования специального
оборудования, не рекомендуется выполнять капитальный ремонт трансмиссии
собственными силами.
В случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить коробку-автомат,
чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки.
Тем не менее, самостоятельное выполнение операций по ее снятию и
установки помогут в значительной степени могут сократить расходы (прежде
удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в
восстановительном ремонте).
Регулировка привода переключения передач АКПП Опель Астра H
- Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в
крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно
выбираемых
положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима - в случае
несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения
рычага
селектора и привода переключения передач.
- Установите рычаг селектора в положение «Р».
- Отыщите сверху на картере коробки-автомат Опель Астра H опорный
кронштейн крепления троса выбора передачи высвободите из него наконечник
последнего, аккуратно вытянув фиксатор.
- Удостоверьтесь в том, что рычаг селектора находится в положении «Р»,
не нажимая кнопки снятия блокировки рычага попробуйте переместить его
вдоль
направляющего паза вперед-назад - рычаг не должен двигаться.
- Затем в двигательном отсеке разверните исполнительный рычаг,
расположенный сверху на корпусе трансмиссии вперед до упора, переключив
коробку-автомат
Опель Астра H в положение «Р».
- Защелкнув фиксатор, зафиксируйте трос привода переключения передач в
кронштейне при установленном нейтральном положении рычага селектора и
КПП.
- Проверьте исправность функционирования селектора, - в случае
необходимости повторите регулировку.
- Если и после повторной регулировки привод переключения передач
функционирует со сбоями необходимо произвести регулировку с применением
специального
электрического оборудования.
- При помощи подходящего инструмента отсоедините приводной трос от
исполнительного рычага на АКПП AF17 автомобилей Опель Астра H, затем
рассоедините разъем электропроводки исполнительного рычага и подключите
к данному разъему специальное оборудование, соедините его с
аккумуляторной
батареей и установите ключ в замке зажигание в положение «II».
- Установите в ручную исполнительный рычаг в нейтральное положение,
затем переведите его последовательно в фиксированные положения «R» и «D»
- на
экране прибора должны появляться соответствующие сигналы.
- Если индикация прибора не соответствует требуемой, ослабьте 2 болта
крепления и отрегулируйте положение рычага. Затяните болты с усилием 25
Нм,
следите, чтобы при этом рычаг не изменил своего положения.
- Подсоедините приводной трос и попросите ассистента перевести рычаг
селектора через все фиксируемые положения - проверьте правильность
функционирования привода с помощью индикации на экране прибора.
По окончанию регулировки привода переключения передач выключите
зажигание, отсоедините приборы и установите на место все снимавшиеся
компоненты.
Снятие и установка компонентов привода переключения передач АКПП Opel
Astra H
- Переведите рычаг селектора в положение «Р». Снимите центральную
консоль.
- Высвободите из держателей кожух кабельного канала и отложите его в
сторону.
- Отсоедините трос привода переключения передач от сборки рычага
селектора, для чего сначала отожмите и снимите наконечник троса с
приводного рычага
селектора, а затем при помощи отвертки вытяните фиксатор и высвободите
трос из держателя на кронштейне сборки.
- Расфиксируйте и рассоедините разъем электропроводки, выверните 4
крепежных болта и снимите сборку рычага селектора.
- В случае необходимости снятия/замены приводного троса отсоедините
наконечник троса от исполнительного рычага и высвободите из держателя на
коробке-автомат Опель Астра H, а затем вытяните его их направляющего резинового
рукава на переборке двигательного отсека.
- При необходимости выверните поочередно сначала гайки, а затем болты
крепления сборки рычага и извлеките сборку.
- Установка производится в обратном порядке. Произведите регулировку
привода.
Проверка состояния и замена рабочей жидкости АКПП Опель Астра H
Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный,
запустите его
и прогрейте на холостых оборотах.
При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно
проведите рычаг селектора автоматической коробки передач через все
положения, в
заключение, вернув его в положение «Р». Заглушите двигатель и поднимите
автомобиль на подъемнике.
Выверните сливную пробку и слейте немного жидкости в заранее
приготовленную емкость. Наберите жидкость в стеклянный стакан, и
проверьте ее на цвет,
наличие примесей и присутствия запаха гари.
Если жидкость красного цвета, без помутнения и не содержит каких-либо
частиц, продолжите проверку состояния трансмиссии при помощи специальных
приборов и тестеров согласно инструкции по их применению.
Если рабочая жидкость изменила цвет на коричневый или черный, стала
мутной или имеет запах гари, рекомендуется разобрать коробку-автомат
Опель Астра H
для проверки состояния фрикционов сцепления и тормозов. Работы следует
поручить специалистам СТО.
В случае наличия в жидкости большого количества металлических частиц,
рекомендуется снять трансмиссию, и установить на автомобиль новую или
прошедшую капитальный ремонт.
По окончанию проверки состояния жидкости и трансмиссии опустите
автомобиль на колеса.
Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости произвести
соответствующую корректировку. При заполнении коробки маслом и контроле
уровня ATF
очень важно, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение.
При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях замена ATF в принципе
не требуется. При эксплуатации в тяжелых условиях или при
низкоинтенсивной
эксплуатации, например использование автомобиля лишь для поездок на
короткие расстояния или длительная работа двигателя без движения
автомобиля,
замена масла должна осуществляться в соответствии с графиком ТО.
Конструкция картера позволяет при замене слить не всю, а лишь примерно 4
л жидкости - залейте соответствующее количество свежей ATF. При замене
масла
необходимо устанавливать новую сливную пробку с новым уплотнением.
Снятие и установка АКПП Опель Астра H
АКПП AF17 автомобиля Опель Астра H можно снять двумя способами: вместе с
двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя.
Во втором случае
обязательно требуется специальные подъемные устройства - тельфер,
лебедка или специальная поперечная балка/штанга, которая устанавливается
сверху на
лонжероны, и комплект такелажного оборудования.
Отсоедините аккумуляторную батарею, отсоедините электропроводку от
электронного модуля управления двигателем (ЕСМ) и снимите его.
Отсоедините трос привода от исполнительного рычага и высвободите из
держателя на коробке. Рассоедините разъем электропроводки
исполнительного рычага
переключения передач, высвободите жгут электропроводки и отведите его в
сторону.
Отсоедините от коробки-автомат Opel Astra H верхний масляный шланг,
закройте отверстия подходящими заглушками.
В зависимости от комплектации и компоновки агрегатов в двигательном
отсеке возможно потребуется отделить и отвести в сторону некоторые
другие линии
проложенные сверху автоматической коробки передач.
Выверните верхние болты крепления трансмиссии к блоку двигателя и
снимите трубку щупа для измерения уровня ATF.
Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование.
Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя, снимите
заднюю опору двигателя и снимите подрамник передней подвески.
Приспособление должно остаться на подрамнике - в данном случае оно
предназначено для центровки автоматической коробки передач Опель Астра H
при ее
последующей установке.
Подденьте фиксаторы подходящим инструментом и отсоедините линии системы
охлаждения рабочей жидкости. Закройте отверстия подходящими заглушками,
уберите следы подтекания ATF при помощи ветоши.
Снимите сервисные крышки (заглушки), закрывающую доступ к болтам
крепления гидротрансформатора и отверстие для установки приспособления.
Проворачивая гидротрансформатор АКПП Опель Астра H поочередно выверните
3 болта крепления его к приводному диску, удерживая диск от
проворачивания
при помощи приспособления, и отсоедините трансформатор от диска.
Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей
комплектации), при этом валы не обязательно снимать полностью -
достаточно
отсоединить их от трансмиссии и подвязать к несущим частям кузова на
днище автомобиля.
Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата.
Постепенно отпуская таль/такелажное оборудование, опустите силовой
агрегат приблизительно на 5 см, - проследите, чтобы не оказались
пережатыми
проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка) и
удостоверьтесь, что ничто не мешает снятию коробки.
Рассоедините разъем электропроводки датчика и установите на АКПП Опель
Астра H приспособление, подняв его на домкрате. Перед использованием
приспособления внимательно изучите инструкцию по его применению.
Закрепите коробку на приспособлении.
Выверните нижние болты крепления коробки к масляному поддону, а затем
нижние боковые болты крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку
от блока
цилиндров, убедитесь что трансформатор отделился от приводного диска, и
опустите ее на домкрате.
Закрепите гидротрансформатор при помощи специального приспособления.
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
компонентов.
Обратите внимание на следующие моменты:
- Перед установкой прогоните метчиком резьбовые отверстия
гидротрансформатора, полностью удалив из их витков следы коррозии и
старого герметика (вместо
метчика можно воспользоваться старым болтом соответствующего размера,
предварительно сделав в нем продольный пропил);
- Удостоверьтесь в наличии на своих местах направляющих втулок и смажьте
молибденосодержащей смазкой направляющий штифт гидротрансформатора и
центрирующую втулку на цапфе коленчатого вала;
- Проследите за правильностью установки АКПП AF17 на двигателе, весь
крепеж затягивайте с требуемым усилием;
- Не забудьте заменить болты крепления гидротрансформатора к приводному
диску;
- Замените уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта
охлаждения ATF, проследите за надежностью крепления трубок;
- He забудьте заменить уплотнительный элемент направляющей трубки щупа
измерения уровня ATF;
В заключение залейте в трансмиссию необходимое количество свежей ATF и
произведите регулировку привода переключения передач.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________